Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:55, курсовая работа
Целью данной работы является анализ роли фирменного стиля в формировании имиджа компании на примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Гипотеза работы состоит в том, что эффективный фирменный стиль укрепляет конкурентные позиции компании на рынке, способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения в работе следующих исследовательских задач:
рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа с использованием фирменного стиля;
описать процесс разработки фирменного стиля;
проанализировать фирменный стиль компании;
Имидж – важнейший аспект
любого общения между людьми, в
том числе и делового. В силу
специфики задач, решаемых при деловом
общении, имидж должен соответствовать
этой специфике, оставлять у собеседника
определенный набор впечатлений, а
именно: надежности, скромности, компетентности,
интеллектуального развития. При
начале контактов правильно
Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.
Фирменный стиль – это средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк и т.д. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.
Актуальность темы – любую преуспевающую и небольшую известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие компании от аналогичных. В России многие компании часто забывают о своем имидже и о его составляющих, о необходимости постоянной работы над ним. Фирменный стиль является неотъемлемой частью хорошего имиджа и важным его компонентом.
Объектом исследования курсовой работы является фирменный стиль компании «Rikki-Tikki».
Предметом исследования в курсовой работе является использование фирменного стиля в формировании имиджа компании.
Целью данной работы является анализ роли фирменного стиля в формировании имиджа компании на примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Гипотеза работы состоит в том, что эффективный фирменный стиль укрепляет конкурентные позиции компании на рынке, способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа компании.
Реализация поставленной
цели потребовала решения в работе
следующих исследовательских
Глава 1. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании
«Имидж» (image) в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.
Имидж – сложившийся
в массовом сознании и имеющий
характер стереотипа, эмоционально
окрашенный образ кого-либо
Имидж – это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя с наиболее выгодной стороны, мы закладываем в подсознание собеседника какие-то сведения о себе, о нашем внутреннем мире.
Кроме визуального имиджа, есть габитарный – это облик, телосложение, жесты, дурные привычки
Понятие «имидж» возникло
на Западе в 50-х гг. и первоначально
использовалось в рекламной
Американская
В России понятие
«имидж» появилось
Имидж — это не только внешний вид, но и искусство самопрезинтации.
Около 1/3 успеха работы
составляет имидж. Имидж —
это мощнейшее средство для
убеждения других людей
Если вы хотите, чтобы
ваши клиенты воспринимали вас
как хорошего и современного
специалиста, тогда вам
Задачи имиджа организации:
- повышение престижа
фирмы, т.к. разработка
- повышение эффективности
рекламы и различных
- повышение
- формирование и реформирование общественного мнения о фирме.
Приступая к формированию
имиджа, необходимо выяснить, во-первых,
род деятельности фирмы в
Функции имиджа организации:
Корпоративный имидж
должен выполнять, по крайней
мере, три функции. Именно по
степени и характеру
Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.
Функция 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).
Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы.
Если товар или услуга
организации отвечает
Структура имиджа организации:
Осуществляя процесс
управления корпоративным
Рассмотрим детально
различные элементы структуры
имиджа, определяющие восприятие
организации индивидом.
1. Имидж товара (услуги) -
это распространенное и
2. Имидж потребителей
товара. Имидж пользователей товара
включает представления о
3. Внутренний имидж организации.
Под внутренним имиджем
4. Имидж основателя и/или
основных руководителей
5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный имидж организации.
Визуальный имидж организации
– представления об
7. Социальный имидж организации.
Социальный имидж организации
– представления широкой
8. Бизнес-имидж организации.
Бизнес имидж организации –
представление об организации
как субъекте определенной
Имидж организации
обладает относительной
Информация о работе Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании