Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ роли фирменного стиля в формировании имиджа компании на примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Гипотеза работы состоит в том, что эффективный фирменный стиль укрепляет конкурентные позиции компании на рынке, способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения в работе следующих исследовательских задач:
рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа с использованием фирменного стиля;
описать процесс разработки фирменного стиля;
проанализировать фирменный стиль компании;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.32 Мб (Скачать)

Введение

 

Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в  том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом  общении, имидж должен соответствовать  этой специфике, оставлять у собеседника  определенный набор впечатлений, а  именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При  начале контактов правильно подобранный  и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых  партнеров. Для формирования благоприятного имиджа разрабатывается фирменный стиль компании.

Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

Фирменный стиль – это средство формирования имиджа компании, а также  определенный носитель информации. Фирменный  стиль может состоять из сколь  угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная  и персональная визитные карточки, фирменный бланк и т.д. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.

Актуальность темы – любую преуспевающую и небольшую известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие компании от аналогичных. В России многие компании часто забывают о своем имидже и о его составляющих, о необходимости постоянной работы над ним. Фирменный стиль является неотъемлемой частью хорошего имиджа и важным его компонентом.

Объектом исследования курсовой работы является фирменный стиль компании «Rikki-Tikki».

Предметом исследования в курсовой работе является использование фирменного стиля в формировании имиджа компании.

Целью данной работы является анализ роли фирменного стиля в формировании имиджа компании на примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».

Гипотеза работы состоит в том, что эффективный фирменный стиль укрепляет конкурентные позиции компании на рынке, способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа компании.

Реализация поставленной цели потребовала решения в работе следующих исследовательских задач:

  1. рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа с использованием фирменного стиля;
  2. описать процесс разработки фирменного стиля;
  3. проанализировать фирменный стиль компании;
  4. оценить фирменный стиль и имидж компании;
  5. разработать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

 

    1. Понятие имиджа его функции, задачи и структура

 

«Имидж» (image) в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.

 Имидж – сложившийся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа, эмоционально  окрашенный образ кого-либо или  чего-либо. Формирование имиджа происходит  стихийно, но чаще оно является  результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания  определенной группы.

 Имидж – это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя  с наиболее выгодной стороны,  мы закладываем в подсознание  собеседника какие-то сведения  о себе, о нашем внутреннем  мире.

 Кроме визуального  имиджа, есть габитарный – это облик, телосложение, жесты, дурные привычки

 Понятие «имидж» возникло  на Западе в 50-х гг. и первоначально  использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин  вновь возникает в сфере предпринимательства  как основное средство психологического  воздействия на потребителя. Позже  понятие имиджа стало основным  элементом теории и практики  паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и общественную жизнь.

 Американская исследовательница  по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни».

 В России понятие  «имидж» появилось сравнительно  недавно, при этом происходило  слепое копирование западных  алгоритмов решения данного вопроса.  Одним из первых, кто ввел понятие  «имидж» в отечественную литературу  был О. Феофанов. В своей работе  «США: реклама и общество», появившейся  в 1974 г., он рассматривает имидж  как основное средство психологического  воздействия рекламодателя на  потребителя. Другими авторами, чьи  работы посвящались этой же  теме, имидж тоже рассматривался  как средство манипулирования  массовым сознанием. Позже в  отечественной науке такое направление  формируется как новая отрасль  – имиджелогия.

 Имидж — это не  только внешний вид, но и  искусство самопрезинтации.

 Около 1/3 успеха работы  составляет имидж. Имидж —  это мощнейшее средство для  убеждения других людей согласиться  с тем или иным положением  вещей. Нужно подбирать необходимый  стиль разговора в каждой конкретной  ситуации, а чтобы вас полюбили  клиенты, независимо от того, где  вы работаете, нужно соблюдать  следующие правила: личное внимание, современный образ. Даже небольшое  отличие обладает способностью  радикально изменить ваш имидж  и ценность вашей работы в  глазах клиента: внимательно относитесь  к пожилым людям, позвольте  себе улучшить не только свой  имидж, но и имидж вашей компании, что не останется незамеченным  вашим руководством.

 Если вы хотите, чтобы  ваши клиенты воспринимали вас  как хорошего и современного  специалиста, тогда вам необходимо  изменить одежду, используя модную  линию и ходовые расцветки,  сделать модную стрижку, приобрести  качественные красивые аксессуары  и хорошую обувь. После того  как вы изменили свой имидж,  вы получите ответную реакцию  от ваших клиентов незамедлительно,  это будет восторг и одобрение.

Задачи имиджа организации:

-  повышение престижа  фирмы, т.к. разработка фирменного  стиля свидетельствует о внимании  фирмы не только к вопросам  производства;

-  повышение эффективности  рекламы и различных мероприятий  по продвижению товара. Облегчение  введения на рынок новых товаров  и услуг, т.к фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;

-    повышение конкурентоспособности  фирмы, т.к. в условиях равного  товара конкуренция ведется на  уровне имиджей фирм;

-   формирование и  реформирование общественного мнения о фирме.

 Приступая к формированию  имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее  время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы  отличаются от товаров и услуг  конкурентов. 

Функции имиджа организации:

 Корпоративный имидж  должен выполнять, по крайней  мере, три функции. Именно по  степени и характеру выполнения  этих функций имидж может быть  оценен как эффективный или  неэффективный. 

 Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.

 Функция 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).

 Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы.

 Если товар или услуга  организации отвечает конкретной  потребности, фирма должна четко  и уверенно заявить, что именно  она может наилучшим образом  эту потребность удовлетворить.  И задача на данном этапе  сведется к построению грамотной  рекламной компании. Чем более  четко определены цели и задачи  организации, тем проще транслировать  это вовне, создавая корпоративный  имидж. 

Структура имиджа организации:

 Осуществляя процесс  управления корпоративным имиджем,  необходимо иметь четкие представления  о структуре имиджа организации  и особенностях психологических  процессов формирования имиджа  в сознании индивидов. Имидж  организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации  различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся  в их памяти информации о  различных сторонах деятельности  организации. 

 Рассмотрим детально  различные элементы структуры  имиджа, определяющие восприятие  организации индивидом. Структуру  имиджа организации составляют  представления людей относительно  организации, которые условно  можно разделить на восемь  групп (компоненты):

1. Имидж товара (услуги) -  это распространенное и достаточно  устойчивое представление об  отличительных либо же исключительных  характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.

2. Имидж потребителей  товара. Имидж пользователей товара  включает представления о стиле  жизни, общественном статусе и  характере потребителей.

3. Внутренний имидж организации.  Под внутренним имиджем организации  понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4. Имидж основателя и/или  основных руководителей организации.  Имидж основателя и/или основных  руководителей (речь идет об  индивидуальном имидже каждого  руководителя) включает представления  о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях  и психологических характеристиках  основателя (руководителей) на основе  восприятия открытых для наблюдения  характеристик, таких как внешность,  социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального  поведения, поступки и параметры  не основной деятельности, или  точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

5. Имидж персонала. Имидж  персонала -  собирательный обобщенный  образ персонала, раскрывающий  наиболее характерные для него  черты.

Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При  этом каждый работник может рассматриваться  как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

6. Визуальный имидж организации.  Визуальный имидж организации  – представления об организации,  субстратом которых является  зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля).

7. Социальный имидж организации.  Социальный имидж организации  – представления широкой общественности  о социальных целях и роли  организации в экономической,  социальной и культурной жизни  общества.

8. Бизнес-имидж организации.  Бизнес имидж организации –  представление об организации  как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/ недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

 Имидж организации  обладает относительной стабильностью.  Требуется длительно время и  большие усилия, чтобы изменить  представления людей, так как  человек всегда идет по пути  достижения максимальной внутренней  согласованности. Очень важно,  чтобы каждый элемент структуры  имиджа был, информационно заполнен  самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

Информация о работе Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании