Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ роли фирменного стиля в формировании имиджа компании на примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Гипотеза работы состоит в том, что эффективный фирменный стиль укрепляет конкурентные позиции компании на рынке, способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения в работе следующих исследовательских задач:
рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа с использованием фирменного стиля;
описать процесс разработки фирменного стиля;
проанализировать фирменный стиль компании;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.32 Мб (Скачать)

Существуют следующие  ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего  имиджа.

1. Закладка фундамента.

2. Внешний имидж – складывается  из общественного мнения о  кампании, формируется рекламной  кампанией, качеством продукции,  связями со средствами массовой  информации и общественной работой:

•          качество продукта;

•          реклама;

•          общественная деятельность;

•          связи со средствами массовой информации;

•          связи с инвесторами;

•          отношение персонала к работе и его внешний вид.

3. Внутренний имидж - атмосфера  внутри компании, позитивное и  негативное отношение сотрудников  к руководителям и политике  компании (преданность сотрудника  своей фирме):

•          финансовое планирование;

•          кадровая политика компании;

•          ориентация и тренинги сотрудников;

•          программа поощрения сотрудников.

4. Неосязаемый имидж  - ответная реакция покупателя  на осязаемое, на обслуживание  и отношение к нему сотрудников  компании:

•          покупательское «Я»;

•          самоимидж покупателя.

Некоторые из элементов плана  достаточно очевидны — например, осязаемый  имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее  важны другие факторы, которые часто  упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и  девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана  формирования имиджа.

Закладка фундамента имиджа - определение ценностей, целей, принципов  и философии, на которых будет  покоиться все здание плана. Без  поддержки прочными балками, закрепленными  в надежном фундаменте, план обречен  на неудачу. Без фундамента все остальное  не имеет смысла.

Таблица 1.2.

Основные элементы формирования имиджа предприятия

Основной элемент

Характеристика

1.

Моральные принципы 

Принципы  – это устоявшиеся в организации  правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия  четко сформулированы, оно чувствует  некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

Например:

  • полная честность в отношениях с клиентом;
  • прозрачность финансов для государственных налоговых органов;
  • забота прежде всего о качестве продукции и др.

2.

Положение о цели создания компании 

Положение о цели определяет обязанности. Оно  ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение  о цели - внутренняя движущая сила компании.

Например:

  • желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка,
  • упрочить связи с постоянными клиентами;
  • стремление к совершенствованию ассортимента и разнообразия предоставляемых услуг;
  • изучать вкусы потребителей и следовать им.

3.

Личная  и деловая философия 

Руководству необходимо разработать корпоративную  философию, исходя из первых двух элементов  фундамента - принципов и положения  о целях создания компании.

4.

Стандарты поведения и внешнего вида 

Письменное  изложение принятых в компании стандартов - последний кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам  предприятия. Стандарты - инструменты  в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж  компании в глазах общества.


 

Пренебрежение этими составляющими  означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно  заинтересовано построить положительный  имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить  их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько  модифицировать.

Из первого — теоретического раздела можно сделать следующие выводы:

Само понятие фирменного стиля и другие сопутствующие  ему понятия зародились сравнительно недавно, но вот элементы фирменного стиля существуют и развиваются  с древних времен.

Фирменный стиль — это  совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Элементами фирменного стиля  выступают: товарный знак, фирменная  шрифтовая надпись (логотип), фирменный  блок, фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет (цвета), фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.

Все то, что представляет фирму, делает ее узнаваемой — это  своего рода целая визуально —  информационная система, с помощью, которой фирма раскрывает своё истинное предназначение, направление оказываемых  услуг или продажу товара и  привлекает внимание потенциальных  потребителей. Создание фирменного стиля  предполагает совокупность нескольких элементов, которые должны объединять все составляющие. Он обязан способствовать позитивной репутации компании, заботиться о её имидже, усиливать эффектность  на рынке среди потребителей, работать на завоевание и поддержание доверия.

На данный момент фирменный  стиль и его разработка- поддержание — неотъемлемые элементы работы любой организации, желающей занять свое место на рынке. Именно поэтому так важно понимать и разбираться в особенностях фирменного стиля, его создании и развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка фирменного стиля компании (на примере магазина детской одежды «Rikki–Tikki»)

 

2.1. Характеристика компании

 

Сеть розничных магазинов  детской и подростковой одежды «Rikki-Tikki» была основана в 2001 году и на сегодняшний день является одним из самых профессиональных поставщиков одежды для детей в России.

В 2002 году компания, производившая  колготки и белье приняла решение  заняться дистрибуцией детской одежды западных марок. Были заключены договоры с наиболее перспективными западными  производителями. Очень скоро компания приступила к работе. Развитие дистрибуции  этих торговых марок происходило  в двух направлениях: открытие собственных  магазинов и продажа одежды другим магазинам.

На данный момент компания «Rikki-Tikki» осуществляет свою деятельность и активно развивается по трем направлениям:

  •   региональная дистрибуция (оптовые продажи) - с самых первых дней работы компания является эксклюзивным дистрибутором известных зарубежных брендов на территории России и стран СНГ. В настоящее время более 50 % продукции реализуется через канал оптовых продаж. Партнеры компании – клиенты со всей России, а также из Казахстана.
  •    собственная сеть розничных магазинов - в апреле 2002 года открылся первый магазин детской одежды «Rikki-Tikki», который дал старт построению федеральной сети собственных розничных магазинов. Первый региональный магазин был открыт в 2003 году в Волгограде в торговом центре «Парк- Хаус». Затем были открыты магазины в Н. Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге, Волжском. Параллельно открывались новые магазины в Москве и Подмосковье. Сейчас компания владеет своими магазинами во многих городах России.
  •    франчайзинг – в 2004 году для дальнейшего активного развития сети компания выбрала франчайзинговое направление, что на тот период развития розничной торговли являлось абсолютным новшеством. Накопленные знания и практический опыт в организации и ведении бизнеса в индустрии моды позволили компании вывести на рынок новый продукт – фирменный магазин детской одежды «Rikki-Tikki» и быть уверенной в его успехе. Франчайзинг компании базируется на концепции эффективных технологий собственной розничной сети, что гарантирует конкурентоспособность и рентабельность партнерам компании, приобретающим франшизу «Rikki-Tikki».

Сегодня фирменные магазины «Rikki-Tikki» есть не только в Москве, но и по всей России от Калининграда до Южно-Сахалинска. На середину 2011 года фирменная сеть состоит из более чем 40 магазинов. Первый магазин по системе франчайзинга был открыт в 2005 году. Магазин «Rikki-Tikki» находится в городе Тюмень по адресу: 50 лет ВЛКСМ, д. 63.

В магазинах «Rikki-Tikki» представлен самый широкий ассортимент одежды для детей от 0,5 до 14 лет известных зарубежных и российских брендов. Кроме того, компания является владельцем собственной одноименной торговой марки, впервые вышедшей в свет в 2006 году.

Основными брендами, представленными  в магазинах «Rikki-Tikki» являются:

  • Krickets

Канадская компания Krickets специализируется на одежде для детей в возрасте от шести месяцев до 16-и лет. Ассортимент данной марки состоит из продукции нескольких под-брендов: это Squirtz (купальные костюмы), Sno Bug (зимние куртки комбинезоны) и Baby Krickets (одежда для новорожденных). Модели Krickets занимают важную нишу в ассортиментной матрице «Rikki-Tikki» – они придают яркость и неповторимость сезонному предложению, удовлетворяют спрос на уникальные модели одежды для родителей.

  • Coccodrillo

Польская торговая марка  Coccodrillo занимается созданием одежды для детей от младенческого возраста до 14-и лет. Торговая марка является одной из лидирующих в среднем сегменте рынка по объему продаж (по данным исследований РБК). Компания «Rikki-Tikki» является эксклюзивным дистрибутором марки, и сама выводила ее на Российский рынок. Coccodrillo ежегодно выпускает более сотни новых коллекций в стиле «casual-sport».

  • Young Reporter

Young Reporter – польская подростковая марка одежды, предлагающая современную, модную и функциональную одежду, а также аксессуары. Компания успешно развивается уже 16 лет и признана одним из самых популярных и любимых брендов, как у подростков школьного возраста, так и у их родителей. Популярность марки у подростков обусловлена ясной и четкой идеей коллекций, выполненных в стилевом миксе street-fashion, glam-chic, sport-glamour, hip-hop. Всегда в русле последних тенденций молодежной моды, одежда от Young Reporter при этом очень комфортна и универсальна в употреблении. Компания выпускает по девять коллекций для мальчиков и девочек в каждом сезоне.

Специально для потребителей компанией «Rikki-Tikki» создана и постоянно действует система специальных предложений, таких как дисконтные карты, сезонные распродажи, и даже акции для взрослых и призовые конкурсы для детей.

  • SNOWIMAGE Junior

Бренд "SnowImage" (Сноу Имидж) известен российскому покупателю как качественный производитель верхней одежды для взрослых и детей. Бренд выпускает несколько коллекций в год. Для зимы - куртки и пальто на пухе и синтепоне, а для осени и весны более легкие модели с минимальным утеплением, или без него. Само название торговой марки можно перевести на русский как "Снежный образ", или "Снежный стиль", что уже говорит о узкой специализации в изготовлении одежды.

Покупатели «Rikki-Tikki»

До 90% покупок совершается  женщинами самостоятельно или в  присутствии мужчин;

Возраст женщин от 25 до 45 лет, что соответствует активному  периоду рождения и вынашивания  детей;

Покупательница посещает торговый центр 2-4 раза в неделю;

30% покупателей приходят  в магазин вместе с детьми;

Примерно 80% покупателей  обновляют детский гардероб от 1 до 3 раз в месяц.

Компанией «Rikki-Tikki» создана и успешно функционирует комплексная система маркетинговых коммуникаций, включающая интернет–портал, библиотеку акций по стимулированию продаж, специализированные статьи и имиджевые модули в прессе. Маркетинговые стратегии основываются на серьезных исследованиях, проводимых по заказу компании профессиональными агентствами. Компания планомерно и постоянно инвестирует средства, выделяемые специально для этого из бюджета, в развитие и распространение бренда «Rikki-Tikki».

Продвижение бренда ведется  компанией на разных направлениях:

  • Размещение в печатных изданиях детской направленности;
  • Профессиональные статьи от специалистов компании;
  • Спонсорство детских творческих программ;
  • Специализированные программы на радио;
  • Реклама на региональном телевидении;
  • Проведение тематических конкурсов на интернет-порталах для детей и их родителей;
  • Участие в выставках отрасли с презентациями на стендах и показами
  • Участие в разработке компьютерных игр;
  • Проведение дней постоянного покупателя, дней рождений магазинов и других акций;
  • Планируется создание ряда обучающих видеороликов;
  • Программы лояльности для постоянных покупателей.

Выводы по разделу

Рынок детской одежды в  России является на данный момент одним  из самых перспективных и наиболее развитых рынков. На сегодняшний день на российском рынке детской одежды наряду с зарубежными игроками все  более прочные позиции занимают отечественные игроки. Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько  лет назад основным критерием  покупки была цена, то сегодня потребители  все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской  одежды, а кроме того моде.

Информация о работе Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании