Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ роли фирменного стиля в формировании имиджа компании на примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Гипотеза работы состоит в том, что эффективный фирменный стиль укрепляет конкурентные позиции компании на рынке, способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения в работе следующих исследовательских задач:
рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа с использованием фирменного стиля;
описать процесс разработки фирменного стиля;
проанализировать фирменный стиль компании;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.32 Мб (Скачать)

Выводы по разделу

Фирменный стиль «Rikki-Tikki» отличается свежим концептуальным решением, нестандартным подходом к оформлению детских магазинов.

 В современных условиях, когда визуальные решения в  детском брендинге сливаются в единую пеструю массу, было важно отстроиться от конкурентов оригинальным решением. В подобной ситуации важно было получить живой, креативный образ. Такой фирменный стиль просто не может не завоевать интерес, любовь и доверие потребителей. По моему мнению, новый фирменный стиль этого магазина очень хорошо развит. В нем есть и яркие цвета, и интересное название, и мультипликационные персонажи, разнообразие детской красивой и модной одежды.

Фирменный стиль «Rikki-Tikki» удовлетворяет 7 основным правилам создания фирменного стиля:

  • Фирменный стиль должен легко запоминаться.
  • Фирменный стиль компании не может быть похож на любой другой и должен ассоциироваться у потенциального покупателя именно с продукцией компании.
  • Фирменный стиль должен быть единым.
  • Фирменный стиль должен соблюдаться во всем, что касается деятельности компании: упаковка товара, оформление документации, сувенирная продукции, реклама или даже рабочая одежда сотрудников компании.
  • Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.
  • Элементы фирменного стиля компании должны ассоциироваться именно с её продукцией.
  • Фирменный стиль должен быть легко масштабируемым.

Совершенствование фирменного стиля компании «Rikki-Tikki» безусловно, повлияло на поддержание её имиджа. Новый, обновленный магазин привлекает все больше внимания у потребителей. По опросу, проведенному в интернете самой компанией, все клиенты магазина остались довольны изменениями. Фирменный стиль ассоциируется с яркими красками, яркой и модной одеждой, привлекательными ценами и новыми скидками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, фирменный стиль – это  совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью  которых компания подчеркивает свою индивидуальность. Индивидуальный стиль  фирмы, который используется как  инструмент продвижения фирмы на рынке, конкуренции, привлечения внимания покупателей. Элементы фирменного стиля  призваны помочь потребителю ориентироваться  в потоке информации и безошибочно  находить предложения конкретной фирмы.

В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны  как коммерческих, так и государственных  организаций проявляется к фирменному стилю. Ведь, чтобы сохранить конкурентоспособность  компаниям приходится каким-то образом  отделять себя в глазах потребителей от своих конкурентов. Для решения  данной задачи компании разрабатывают  свой собственный оригинальный фирменный  стиль и продвигают бренд. Естественно, разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании  с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя  постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, как  со стороны потребителей, так и  со стороны партнеров и потенциальных  партнеров.

Правильный и грамотно поддерживаемый фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа, усиливает эффективность  рекламных шагов, способствует известности  компании на рынке, вызывает доверие  клиентов и партнеров.

Анализ уже существующего стиля, его корректировка или полное изменение, может помочь компании перейти  на другой уровень и улучшить деятельность фирмы на рынке.

В качестве примера был рассмотрен фирменный стиль компании «Rikki-Tikki», которая работает на рынке детских товаров и реализует преимущественно детскую одежду и в меньшей степени сопутствующие детские товары. Анализ российского рынка детских товаров и деятельности самой компании позволил сделать выводы об ее перспективном будущем. Компания успешно справляется с поставленными задачами, она существует с 2001 года, но уже завоевала доверие потребителей и партнеров. Каждый день сеть магазинов «Rikki-Tikki» растет и развивается.

Главное в процессе исследования и создания фирменного стиля –  это не ошибиться с определением потребностей, интересов и предпочтений потребителей, потому что именно на этих определениях в дальнейшем строится бренд – образ компании. Успешно  выполненная работа по исследованию и созданию фирменного стиля «Rikki-Tikki», делает компанию узнаваемой и поддерживает ее положительную репутацию. Клиенты и партнеры «Rikki-Tikki» заинтересованы в ее процветании. Это говорит о том, что созданный фирменный стиль эффективно работает на благо компании. В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания имиджа компании. В свою очередь имидж с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Хорошо разработанный имидж необычайно долго может существовать на рынке, и это свойство со временем дает огромную прибыль компании и постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Брейдинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:.http://www.pronline.ru
  2. Бренд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru
  3. Гольман И.А. Рекламная деятельность [Текст]: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман – М.: Галла-принт, 2008. – 400 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков - М., 2009. – 42 с.
  5. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль [Текст]: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко – М.: ИНФА-М, 2009. – 267 с.
  6. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] / А. Дурович, Л. Аностасова. – М.: Новое издание , 2008. – 315 с.
  7. Джи. Б. Имидж фирмы [Текст]: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, 2010. – 250 с.
  8. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа [Текст]: Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб., 2010. 193 с.
  9. Зирдзе О. Об имидже[Текст] / О. Зирдзе // Все для офиса. – 2009. - № 18. – С. 16-18
  10. Золотов П. Товарный знак [Текст] / П. Золотов // Символ времени // – 2007. - №34. – С. 15-16
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер — СПб.: Питер, 2008 - с. 541
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: Маркетинг / Ф. Котлер — М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС-УНИВЕРС», 2008. - с. 638
  13. Кимаев С.Ю Реклама [Текст] / С.Ю Кимаев // Техника рекламы. – 2008. - № 11. – С. 21-22
  14. Клюев М.Ю. Логотип, история знака [Текст]: Методика проектирования фирменного стиля / М.Ю Клюев, 2007. – 134 с.
  15. Клюев М.Ю. Колористика [Текст]: Психология восприятия цвета, свет и человек / М.Ю Клюев, 2007. – 168 с.
  16. Лентьев Д. От образа к имиджу [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.re-port.ru
  17. Лаптев В. Модульные сетки [Текст]: Проектирование многополосных изданий / В. Лаптев – ISBN.:  РИП - Холдинг, 2007. – 202 с.
  18. Маркова В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: Финансы и статистика / В.Д. Маркова - М. ИНФРА-М, 2008. – 110 с.
  19. Максимчук Т. Заработная плата[Текст] / Т. Максимчук  // Имидж. – 2008. - №5. – С. 23-24
  20. Миллер А. Реклама [Текст]: Энциклопедия для всех / А. Миллер.: изд-во Вершина, 2008. – 123 с.
  21. Мескон М. О</span

Информация о работе Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании