Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9

Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.

2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74

Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88

Файлы: 1 файл

Дипломник 1111.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

               Многим управленцам приходится срочно пополнять свой теоретический багаж знаниями в области рыночного управления. В условиях переходной экономики очень острыми оказались проблемы управления предприятием в условиях неопределенности, часто переходящей в экстремальные ситуации. Прогнозирование, планирование бизнеса в таких условиях оказалось необходимым.

                Перед предприятием стоит целая совокупность проблем, имеющих инновационный характер, причем их решение затрагивает, трансформирует все организационные составные каждого предприятия, каждого сотрудника. Значит, проводимые преобразования должны быть характерны не только нововведениями, но и комплексным, системным подходом, чтобы проводимые меры по реструктуризации, обновлению бизнеса осуществлялись для каждого предприятия как целостная система многоплановых, комплексных действий, охватывающих весь персонал, все подразделения и службы. Осуществление реинжиниринга бизнеса, без которого невозможно сегодня обеспечить существование на российском рынке, может происходить только на базе бизнес

- планирования и должно быть организовано так, чтобы дать полноценные

82

ответы  на все вопросы обеспечения существования  и трансформации бизнеса каждого  предприятия с учетом специфики  его индивидуальных особенностей и  обстоятельств.

            К сожалению, анализ отечественной практики использования плановых инструментов в бизнесе свидетельствует о том, что в этой области есть еще много темных пятен и что резервы плана в значительной мере еще не используются. Хотя проблеме внедрения бизнес - планирования в последние годы уделяется некоторое внимание, недостатков здесь более чем достаточно.

Конкретного государственного стандарта на форму  и содержание бизнес-плана не существует. Поэтому каждый потенциальный инвестор предъявляет к разработчикам  свои требования.

 Как    правило,            специалисты    стремятся    использовать    западную

методологию разработки подобных документов (будь то методика UNIDO -Организация объединенных наций по промышленному развитию, ЕБРР и т.п.) без учета особенностей деловой среды и менеджмента. Обычно в зарубежных пособиях советуют пользователям вносить в предлагаемые формы и таблицы собственные цифры, и все будет сделано. Большинство работ российских авторов основываются на иностранных источниках и не приспособлены к отечественным реалиям. Однако условия бизнеса в нашей стране очень специфичны. У нас иная законодательная база, другая система подзаконных нормативных актов, стандартизация, нормативно-методическое обеспечение внутренней среды предприятий в виде организационной документации. Поэтому брать на вооружение западные методики, рецепты управленческого поведения без учета местных условий бесполезно. Хотя на Западе имеется колоссальный опыт планирования бизнеса, готовых стандартов нет и там.

  Довольно  характерным для отечественных  разработчиков бизнес-планов является недопонимание тех акцентов, которые нужно сделать чтобы бизнес-план удовлетворил заказчика. Эксперты отмечают, что крен обычно делается на подробное освещение финансов, эффективности проекта, но в то же время очень мало внимания уделяется анализу рынка продукции и обоснованию ее

конкурентоспособности. Нередко преувеличиваются рыночные потребности в

83

будущей продукции из-за неудовлетворительного  качества маркетинговых исследований.

  В эффективно функционирующих компаниях маркетинг выступает не предметом заботы отдельных специалистов, а итогом работы всего коллектива компании. Естественно, что каждый специалист, располагающий информацией о конкурентах или выпускаемой ими продукции, обязан предоставить ее маркетинговой службе.

  Трудности во внедрении полноценного бизнес-планирования создает также отсутствие реальной информации о конкурентоспособности продукции и всей стратегии предприятия, конкурентной среде, конкурентных потенциалах. Кроме того, зачастую игнорируются интересы партнеров (инвесторов, кредиторов). В российской практике бизнес-планирования, в отличие от западных, где учет этих проблем дело само собой разумеющееся, необходимо, чтобы применительно к производству был тщательно спрогнозирован и в полной мере учтен вопрос уровня качества изделий или услуг. В западной практике, если продукт не конкурентоспособен по качеству, вопрос о его производстве сразу снимается. В России до сих пор нередко это в полной мере в расчет не принимается.

  Учитывать также необходимо что продукт может быть не конкурентоспособен и по другим параметрам, например по уровню затрат на производство единицы продукции. Все эти аспекты должны быть тщательно проанализированы и зафиксированы в бизнес-плане. Это же относится к проблеме управления бизнесом, т.е. в бизнес-плане должны содержаться все

необходимые сведения, свидетельствующие о том, что уровень управления бизнесом будет, по крайней мере, адекватным поставленным задачам.

        Таким образом, выводы напрашиваются сами собой. Не смотря на эффективность такого управленческого инструмента как бизнес-план возможности его в отечественном менеджменте, в большинстве случаев, не реализуются. Этому есть ряд объективных общеэкономических причин.

         Действительно, в условиях крайней экономической неопределенности

сложности возникают с планированием вообще, а не только с бизнес –планированием. Тем не менее, не меньшую озабоченность вызывают и

84

субъективные  проблемы. В частности, отмечается явный  недостаток экономических знаний у  тех лиц, от которых зависит принятие решений в бизнесе. И если на крупных предприятиях ситуация выравнивается, то в малом бизнесе эта проблема стоит очень и очень остро.

Тем не менее, общая положительная тенденция  все-таки наблюдается. Медленно, но верно  бизнес начинает осознавать те преимущества, которые может предоставить планирование и, в частности, бизнес-планирование. Остается надеяться, что вместе со стабилизацией экономики бизнес-планирование займет свое достойное место в управлении финансами и предприятием в целом.

        У рассматриваемого предприятие в ходе реализации бизнес-плана возникают проблемы следующего содержания:

-  политическая  нестабильность в государстве  оказывает сильное влияние на  экономику предприятия и страны  в целом;

- потеря рынков  сбыта из-за экономической блокады;

- материальная  и моральная нестабильность коллектива;

- кадровые  проблемы.

              Для решения этих проблем предлагается:

- отделить  политику от экономики;

- предоставить  предприятию свободу выбора рынков  сбыта;

- подбор, расстановка и подготовка кадров;

- необходимо  задействовать менеджеров с новым  экономическим мышлением;

- наладить  информационное обеспечение производства  и рекламу;

- реструктуризировать  отдел маркетинга и рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 

85 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    SWOT- анализ Рыбницкого винно-коньячного  комбината

                        Сильные стороны:

  1. качественные продукты из натурального сырья, реализуемые  по сравнительно невысоким  ценам.
  2. хорошая дистрибьюционная сеть в Рыбнице.
  3. автономное водо-, теплоснабжение, что дает предприятию  возможность быть независимым в этом отношении.
  4. тесное сотрудничество и наличие дружеских связей, как с поставщиками сырья, так и с клиентами.
  5. достаточно быстро идут процессы по внедрению новых продуктов на предприятии.
  6. нет проблем в коммуникации между различными подразделениями.

                     Слабые стороны:

  1. слабая дистрибьюционная сеть в других регионах страны.
  2. отсутствие сертификата качества ISO 9001.
  3. нет узнаваемых торговых марок и устойчивой позиции на рынке.
  4. недостаточная информация на рынке, о продукции конкурентов.
  5. не полное использование производственных мощностей.

                      Возможности

  1. постоянное улучшение продуктов путем улучшения качества, его стандартизации, совершенствования упаковки.
  2. расширение ассортимента продукции стратегическими продуктами (с большой емкостью рынка).
  3. поиск новых местных рынков сбыта, связанных с маркетинговыми исследованиями; захват доли рынка наших конкурентов.
  4.   расширить и улучшить сырьевые зоны.
  5.    продолжить обучение и совершенствование квалификации специалистов, посетить различные заводы, специализированные выставки.
 

    86

                    Риски

  1. нестабильная политическая и экономическая обстановка в республике ПМР и Молдове.
  2. нестабильная ситуация на рынке сырья: из года в год цены колеблются в зависимости от урожая, климатических условий.
  3. увеличение стоимости импортируемого сырья.
 

     В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

  Рассмотрев  цели и сущность планирования, а  также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно  сделать вывод, что  план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

  Таким образом, в ходе реализации представленного  бизнес - плана, предприятие не только восстанавливает, но и наращивает свой производственно - экономический потенциал, будет работать рентабельно, займет лидирующее место на рынке алкогольной продукции. 
 
 
 
 
 
 

87

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРУ 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое

   пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: Ника-Центр, Эльга,

    2002. - 528 с.

3. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб.

    пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997. -368 с.

4. Ефимова О.В.  Бухгалтерский учет. - 1999. - №1. Стр.95-101.

5. Любанова  Т.П.,  Мясоедова Л.В.,  Грамотенко  Т.А.,  Олейникова Ю.А.

    Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР»,

    1998.-96 с.

6. Н.Г. Любимова «Менеджмент - путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.

7. Райзберг    Б.А.,    Лозовский    Л.Ш.,    Стародубцева    Е.Б.    Современный

   экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.- с.249

8. О.В.  Резиченко  «Государственное  предприятие»,  Политиздат Украины,

   1989г., 144стр.

9. Стратегическое  планирование / Под ред. Уткина  Э.А. - М.: Ассоциация

    авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 440 с.

10. Ю.Трубицын В.А. «Успех и Бизнес -план», Ставрополь, 1997г., 175стр.

11. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное

     дело. - М.: АКАЛИС, 1996. - 175 с.

12.Уткин Э.А.  «Профессия - менеджер», Экономика, 1992г., 181 стр.

13.  Фатхутдинов  Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. -М.:

      Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 447 с.

14.  Финансовый  менеджмент: Учебник для вузов/  Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А.

       Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. -518с.

    1. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. A.M. Ковалевой - М.:  

Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»