Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9

Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.

2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74

Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88

Файлы: 1 файл

Дипломник 1111.doc

— 1.20 Мб (Скачать)
 

    Основные  потенциальные покупатели продукции  нашего предприятия сосредоточены  в южном регионе нашей республики.(г.Тирасполь, г.Бендеры,

г. Слободзея)

    Цель  стратегии маркетинга настоящего проекта  состоит в увеличении доли продукции  ЗАО «РВКК» во всех регионах нашей  Республики, а также далеко за ее пределами, в активном продвижении  на рынок новых видов нашей  продукции в неуклонном повышении  её качества и стойкости.

    Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей ЗАО «РВКК» с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней среды деятельности предприятия. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления  будут выступать:

    50

       совершенствование организационной структуры ЗАО «РВКК»;

  • организация проникновения на новые товарные рынки;
  • разработка и введение на рынок нового товара;
  • получение устойчивой прибыли;
  • проникновение на новые рынки посредством создания совместных    предприятий;
  • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом                   успешной деятельности на интересующих рынках.

      Цели  предприятия определяют направления  развития его деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором  отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

      В основе стратегии маркетинга, которой  мы придерживаемся, лежат пять стратегических концепций:

  • выбор целевых рынков;
  • сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых      рынков;
  • выбор методов выхода на них;
  • выбор методов и средств маркетинга;
  • определение времени выхода на рынок.

      Конечная  цель этой стратегии — создать  стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:

  • изменения в технологии производства, способствующие    улучшению качества продукции, ее дизайна и упаковки;
  • контроль качества выпускаемой продукции ( соответствие    продукции ГОСТами   и сертификатам качества );
  • логистические мероприятия (соблюдение договорных    обязательств и надежности поставок).
  •                                           51

      Маркетинговая тактика  будет ориентирована на конъюнктурные факторы формирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров ЗАО «РВКК».

      Инструменты реализации маркетинговых мероприятий  на этом уровне управления следующие:

  • изучение рынков с целью формирования спроса и               стимулирования сбыта;
  • анализ товаров и управление их номенклатурой с целью              максимального удовлетворения рыночных требований;
  • прямые контакты с потребителями;
  • активное участие в выставках и ярмарках;
  • расширение номенклатуры товаров;
  • создание и повышение эффективности сервиса;
  • адаптация товара к специфическим требованиям покупателя;
  • рекламные мероприятия;
  • управление ценами;
  • развитие фирменной торговли.

    Открытие  фирменных магазинов  вызывает рост потребления  основных потребительских  товаров за счет того, что в магазинах фирменной торговли более низкие цены, а следовательно, влияет на уровень жизни населения региона. Развитие фирменной торговли приведет к укреплению положения ЗАО «РВКК» как предприятия-производителя, обеспечивая рынок сбыта, стабильность и доходность.

    В декабре 2006 г. на конкурсе «Приднестровское Качество 2006»  ЗАО «РВКК» был награжден дипломом победителя конкурса в номинации «Алкогольные напитки»- бальзам «Альтаир», водки: «Ниваль»,  «Соколиная охота»,  «Золотой колос».

                   План реализации продукции ЗАО «РВКК» на 2007 год представлен в таблице №4.

52 

Таблица № 4

  ПРОГНОЗ РЕАЛИЗАЦИИ НА 2007 ГОД      
                             Продукция ЦЕНА 2007 год                    
бут. сумма                    
1   водка «Золотой  колос»    1л                            9,17 70000 641900                    
2   водка «Золотой  колос» 0.5л                          4,33 560000 2424800                    
3   водка «Золотой  колос»0.25 л.                            3,02 425000 1283500                    
4   водка «Салют  Победы» 0.5л                          4,13 280000 1156400                    
5   водка «Пикантная»  0.5л                                   4,13 275000 1135750                    
6  водка "Металлург" 5 271000 1355000                    
7  водка "Соточка" 5,1 237000 1208700                    
8  водка «Тандем» 0.5л                                        9,74 186000 1811640                    
9  водка «Соколиная  охота» 0.5л                        9,13 186000 1698180                    
10  водка «Ниваль» 0.5л                        12,7 209000 2654300                    
11  водка «Башня  ветров» 0.5л                        12,2 199000 2427800                    
12  водка «Муромская»  0.5л                        12,7 134000 1701800                    
13  водка «Снежный  барс» 0.5л                        13 134000 1742000                    
14  Настойка  горькая «Ч. смородина»0.5л          3,4 430000 1462000                    
15 Настойка горькая  «Ч. смородина» 0.25 л.     2,55 274000 698700                    
16 Настойка горькая  «Лимон» 0.5 л                  3,4 399000 1356600                    
17 Настойка горькая  «Лимон» 0.25л.                2,55 273000 696150                    
18 Настойка горькая  «Перцовка» 0.5 л             3,45 328000 1131600                    
19  Настойка  горькая «Перцовка» 0.25 л            2,55 399000 1017450                    
20  Настойка  горькая «Апельсин» 0.5л                3,45 193000 665850                    
21  Настойка  горькая «Клубника»0.5л                3,45 428000 1476600                    
22  Настойка горькая «Вишня» 0.5л                    3,45 274000 945300                    
23  Настойка  горькая «Клюква» 0.5л                  3,45 328000 1131600                    
24  Настойка  горькая «Персик» 0.5 л.                 3,45 279000 962550                    
25 Ликер "Рандеву" 5,5 168000 924000                    
26  Кальвадос  «Талисман»                                    7,6 51000 387600                    
27  Вино газированное  «Хрустальное»                     10,44 53000 553320                    
28  Напиток  газир.слабоградусный Vinidor 7,5 11800 88500                    
29  Напиток  газир.слабоградусный Vinidor 7,5 11800 88500                    
30  Напиток  газир.слабоградусный Vinidor 7 11800 82600                    
31  Напиток  газир.слабоградусный Vinidor 7 11800 82600                    
32  Напиток  газир. слабоград.Советское 7 11800 82600                    
33  Коньяк «Праздничный  аист» 0.5л                 17,65 119000 2100350                    
34  Коньяк «Праздничный  аист»0.20 л             7,14 109000 778260                  
35 Бальзам «Альтаир» 31,9 87390 2787741  
 
                 
 
53 
 

                                                                                                                                             продолжение таблицы № 4

               
36 б/напиток "Ситро" 1,5л. 2,2 7800 17160  
 
                 
37 б/напиток "Лимонад" 1,5л. 2,2 7800 17160                    
38 б/напиток "Дюшес" 1,5л. 2,2 7800 17160                    
39  б/напиток  Оптима1.5л                                2,2 5200 11440                    
  Итого:                           сумма   7445990  40805161                    
 

    Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями  по повышению качества продукции  и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой  вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2007 г. до 7,4 млн. бутылок в год и расширение доли ЗАО «РВКК» на внутреннем и внешнем рынках.

     2.1.4. Производственный план 

          Для производства высокосортных водок   применяется  спирт ректификованный зерновой  «Люкс»,  умягченная вода, ароматизатор в соответствии с ГОСТ 12712, настоящей технологической инструкцией и Производственным технологическим регламентом на производство водок и ликеро-водочных изделий ТР 10-04-03-09-88. 

Характеристика  готового продукта  

По органолептическим показателям водки должны  соответствовать требованиям  таблицы № 5.

                                                                                                             Таблица № 5

Наименование  показателя

Характеристика

Внешний вид Прозрачная  жидкость, без посторонних включений  и осадка
Цвет Бесцветная  жидкость
Аромат Характерный водочный, без постороннего тона, с тонким ржаным ароматом
Вкус Характерный водочный, мягкий
 

По физико-химическим показателям водки  должны соответствовать требованиям ГОСТ  12712 по нормативам для водки и спирта «Люкс»  и   таблицы № 6

                                                                                                           

54 
 

                                                                                                             

                                                                                                        Таблица № 6

Наименование  показателя

Норма

Крепость, % 40,0
Щелочность  – объем соляной кислоты с (HCL) =0,1 моль/дм³, израсходованный на титрование 100 см³ не более 3,0
Массовая  концентрация альдегидов в пересчете  на уксусный в 1 дм³ безводного спирта, мг, не более  3
Массовая  концентрация сивушного масла в  пересчете на смесь изоамилового и изобутилового  спиртов (3:1) в 1 дм³  безводного спирта, мг , не более  2
Массовая  концентрация эфиров в пересчете  на уксусно-этиловый эфир в 1 дм³  безводного спирта, мг, не более  18
Объемная  доля метилового спирта, в пересчете  на безводный спирт, % не более 0,03
 

 Массовые  доли токсичных элементов и содержание радионуклидов не должны превышать уровни, установленные в СаНПиН 2.3.2.1078 п. 1.8.7.

При производстве водок должны соблюдаться требованиям ГОСТ 12.3.002.

                                                                                                              Таблица №7

Наименование  показателя Допустимые  уровни, мг/кг, не более Примечание
Токсичные элементы:    
свинец 0,3  
мышьяк 0,2  
кадмий 0,03  
ртуть 0,005  
Метиловый спирт 0,05 %, не более  (объемная доля в пересчете  на безводный спирт)
Радионуклиды:    
цезий-137 70 Бк/л
стронций-90 100 то же

Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»