Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9
Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.
2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74
Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88
15
Существует несколько различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
Бизнес план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
Бизнес-план
для получения кредита. До недавнего
времени российский предприниматель
для получения кредита в банке
мог представить лишь двухстраничное
ТЭО (Технико-экономическое
Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и по всей видимости станут основой проспекта эмиссии). Пока к сожалению, российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.
Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.
16
Бизнес-план для заключения крупного контракта.
Бизнес-план
для привлечения новых
Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он может увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.
Бизнес-план
для реорганизации дела и оптимизирования
операций. По мере того, как небольшие
компании растут , появляется необходимость
создания стратегической концепции
развития. Бизнес-план, в разработке которого
принимают участие ваши партнеры по бизнесу
и ключевые сотрудники, поможет вам выработать
эту концепцию и, что важнее, позволит
вам и вашим партнерам более четко осознать
цели и конкретные задачи, стоящие на пути
реализации этой концепции.
Структура
и содержание бизнес-плана.
Общие
требования к бизнес-плану, как важнейшему
инструменту
К требованиям, которые должны максимально учитываться разработчиками, следует, в первую очередь, отнести:
-
достоверность (отражение
-
своевременность (составление
назначению в нужное время);
- достаточность (наличие минимально необходимого объема информации);
-
понятность и доступность для
восприятия.
17
Наряду с указанными требованиями материалы бизнес-плана должны также обладать четкостью и логической последовательностью, убедительностью аргументации, конкретностью и краткостью, обосновательностью всех положений и их рекламной привлекательностью.
Нельзя составлять бизнес-план большого объема и перегружать его лишней информацией, так как он обычно просматривается и используется многими деловыми людьми. В большинстве случаев объем всего бизнес-плана не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста.
Структура бизнес-плана в зависимости от его целей, видов делового предпринимательства и других обстоятельств может быть разнообразной. На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает. Кроме того, структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен – для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования.
Структура бизнес-плана может
быть представлена в виде
Титульный лист.
Резюме.
Характеристика (описание) компании.
План маркетинга (описание продукта или вида услуг).
План производства.
Организационный план.
Юридический план.
Финансовый план.
Оценка рисков.
Приложения.
18
Структура бизнес-плана не должна быть жесткой она «может видоизменятся в зависимости от ваших потребностей» – такие рекомендации можно встретить практически в любом издании.
В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес - планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования. Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению.
Резюме проекта представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме – дать сжатый обзор делового предложения, способный привлечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве уже имеющихся. Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Поэтому готовится оно последним, когда закончена разработка всех остальных разделов бизнес-плана. Нередко резюме приобретает самостоятельное значение, используется в качестве рекламного документа, направляется в банк, фонд, другому потенциальному инвестору или заинтересованной стороне.
Задача резюме – доказать целесообразность знакомства с бизнес-планом, привлечь к нему внимание инвестора, дать четкое предварительное представление о проекте, убедить в его значимости и обоснованности, заинтересовать инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, орт кого руководство фирмы рассчитывает получить заемные средства. Как правило, два основных вопроса интересуют инвесторов и кредиторов: «Что фирма получит при успешной реализации своего бизнес-плана и насколько велик риск потери вложенных в данный проект средств?»
Схема того, что должно оказать резюме бизнес-плана, выглядит следующим образом:
19
|
Деньги |
Деньги
инвестора |
Деньги
инвестора |
Рисунок 2.
Схема резюме бизнес-плана
Поэтому в конкретной, яркой и вместе с тем простой и лаконичной форме, с использованием важнейших цифр необходимо разъяснить, что фирма собирается сделать, за счет каких средств, чем ее продукт будет отличаться от продукции конкурентов и, главное, показать, какой конечный финансовый результат ожидает фирма получить. В связи с этим указываются данные о предлагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов. Для инвесторов и кредиторов интересны также и методы расчета приведенных показателей.
При
обосновании необходимой суммы
инвестиций дается разъяснение относительно
направления использования
20
При
составлении резюме важно постоянно
иметь в виду основные цели задачи
реализации представляемого проекта,
текущей и перспективной
Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
Следующий раздел – характеристика предприятия (описание компании) – содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании на рынке.
В этом разделе в достаточно краткой форме излагается информация о стратегии развития и содержании деятельности фирмы. В случае составления бизнес-плана для уже действующего предприятия приводятся сведения о его традициях, накопленном опыте предпринимательской деятельности, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественных организаций. Необходимость и целесообразность в такой информации объясняется тем, что она много значит для решения вопроса о доверии или недоверии к организации со стороны потенциальных партнеров.
В качестве обязательного описание предприятие должно содержать полную и четкую информацию о дате его создания, об основных реквизитах, регистрационном органе, научно-производственном и финансовом потенциале, достижения на рынке, авторитетных партнерах компании, другие необходимые сведения, не являющиеся коммерческой тайной.
Здесь
также содержаться сведения об учредителях,
высших руководителях компании (для
крупных), ведущих сотрудниках (для
средних и малых предприятий),
консультантах компании и их профессиональной
подготовке, корпоративных ценностях
и общественной миссии фирмы.
21
Большое
значение придается таким
Для формирования благоприятного мнения о предприятии каждая характеристика должна в максимальной степени подтверждать реальность задуманного проекта.
При образовании нового предприятия следует объяснить, почему выбрано данное место и как влияют на выручку, себестоимость и прибыль, различные факторы: удаленность от основных оживленных магистралей, приближенность к сырью, материалам, местам сбыта продукции, амплитуда колебания цен в зависимости от сезонности, покупательная способность населения в данном регионе. От удачного расположения предприятия в значительной степени зависит возможность получения высокой прибыли. Месторасположение как таковое, близость к потребителю особенно важны для предприятий торговли и общественного питания.
Существенное значение имеет оценка возможности предприятия противостоять изменениям условий внешней среды: меняются спрос на продукцию, производимую предприятием, состояние инвестиционного климата, другие факторы и условия, способствующие или мешающие осуществлению его цели.
Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»