Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Основу эффективности национальной экономики современной России составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.
В широком смысле слова инновационная деятельность - это момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития.
Введение
Основы государственного регулирования инновационной деятельности
. Формирование государственной инновационной политики в зарубежных странах
. Особенности государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации
Заключение
Литература
НОУ ВПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
( г.Архангельск)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра естественных и гуманитарных наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Инновационный менеджмент»
По теме «Инновационная деятельность в России и за рубежом»
Проверил: Копылов Алексей
Владимирович
Выполнил: студент 4 курса,
экономического факультета
группы МО-4-07
Демидова Оксана Сергеевна
Волгоград 2011
Содержание
Введение
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Основу
эффективности национальной
В широком смысле слова
В узком («специфически
Содержание
инновационной деятельности в
экономической сфере является
создание и распространение
Инновационную
сферу от научной и
В
условиях экономической
Для
России сейчас особую
Сегодня
только государство способно
приостановить разрушение
В
этой связи, мне кажется
1. Основы государственного регулирования инновационной деятельности
«Государственное
регулирование инновационной
Вероятные реакции инновационных организаций на положительные меры государственного регулирования могут быть следующие:
* освоение новых рынков;
* кооперация с другими организациями;
* улучшение качества продукции;
* поиск партнеров и кредитов и т.д.
При уменьшении возможностей реакции организации будут следующие:
* сокращение ресурсного потенциала;
* свертывание деятельности;
* снижение уровня рисковости;
* отказ от
заказов с низкой
* свертывание инвестиций;
* банкротство или самоликвидация;
В
разных странах по-разному
В
условиях, когда высока неопределенность
коммерческого успеха
Основными функциями
государственных органов в
> аккумулирование средств на НИОКР и инновации;
> координация инновационной деятельности;
> стимулирование
инноваций, конкуренции в
> создание
правовой базы инновационных
процессов, в том числе
> кадровое
обеспечение инновационной
> формирование инновационной инфраструктуры;
> институциональное
обеспечение инновационных
> обеспечение
социальной и экологической
> повышение
общественного статуса
> региональное
регулирование инновационных
> регулирование
международных аспектов
Государственное
регулирование базируется на
выборе приоритетов,
Государственное
регулирование использует
«Государство
формирует цели и принципы
в области своей политики и
собственные приоритеты в
2. Формирование государственной инновационной политики в зарубежных странах
Механизм формирования и реализации научно-технической и инновационной политики в странах мирового сообщества различен, поскольку в разных странах неодинаково соотношение функций государства и рынка, различны организационные структуры управления наукой. Однако в странах с рыночной экономикой сходны закономерности развития производства и одинаковы подходы к инновационной деятельности, в частности, к учету ее долгосрочных тенденций и последствий.
К особенностям реализации научной и инновационной политики в разных странах относятся различные доли расходов на исследования и разработки в валовом национальном продукте. Здесь является лидером Швейцария, затем идут Германия, далее Япония, Швеция, Южная Корея и США. По объему финансирования НИР и ОКР в число лидирующих стран мира входят Япония, Германия, Швеция, Швейцария, Южная Корея и США. Ко второй группе «стран высокой технологии» относятся Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, ряд других европейских стран и Тайвань.
По уровню и формам поддержки в мировой практике принято выделять:
* государственные
стратегии активного
* децентрализованного регулирования;
* смешанные.
При осуществлении стратегии активного вмешательства государство признает научную, научно-техническую и инновационную деятельность главными и определяющими факторами экономического роста национальной экономики. Как правило, избрание данной стратегии предполагает существенные изменения в законодательстве и во внешней политике государства. Так, в Японии, руководствующейся данной стратегией, наблюдается тесные связи между органами государственного управления и товаропроизводителями. Государство не только выполняет ориентирующие функции, но и играет активную роль в организации и финансировании многих важных программ и проектов.
Стратегия активного вмешательства наряду с финансированием высшей школы и значительными льготами коммерческим организациям, осуществляющим собственные НИОКР, активизирует инновационную деятельность в Японии, Франции, Нидерландах и других странах.
Стратегия децентрализованного регулирования более сложный механизм участия государства в научной и инновационной сфере. Государство, использующее эту стратегию, сохраняет главную, лидирующую роль, но при этом отсутствуют жесткие директивные связи, характерные для стратегии активного вмешательства.
Например, государство предлагает в экономической сфере созданные в госсекторе научно-технические новшества и создает инфраструктуру инновационной сферы; формирует условия, способствующие повышению инновационной активности всех участников инновационной сферы; выделяет государственные ресурсы для создания начального спроса на нововведения. При осуществлении этой стратегии используются налоговые льготы и прочие стимулы инновационной активности. Данная стратегия реализуется в США, Великобритании и ряде других стран.
Информация о работе Инновационная деятельность в России и за рубежом