Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9

Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.

2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74

Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88

Файлы: 1 файл

Дипломник 1111.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

            В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства.

            Бизнес-план – это программа  действий предпринимателя, обоснованная  целевым анализом конъюнктуры  рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов.

             Бизнес-план – это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.  

    9 

               Таким образом, бизнес-план предполагает  оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является  программой действий предпринимателя,  необходимым рабочим инструментом  проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален, как и для вновь создаваемых , так и для действующих фирм.

                 Бизнес-план может применяться  для:

           - разработки концепции предпринимательской  деятельности фирмы и её стратегии;

            - оценки фактических результатов  деятельности предприятия в течение  определенного периода;

             - привлечения денежных средств;

             - оценки возможности предприятия  вести конкурентную борьбу на  рынке соответствующих товаров;

             -   осуществления внутрифирменного  контроля;

             - привлечения партнеров, инвесторов  и кредиторов к реализации  проектов, разработанных компанией.

             Исходя из перечисленных основных функций бизнес-плана, можно сделать вывод о том, что он помогает:

                - руководителям предприятий детально  продумать направления их деятельности  и внутрифирменные возможности,  а сотрудникам лучше понять  целевые установки руководства,  убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия – с этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем, это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке;

                  - кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;

                  - специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы;

    10

                  - оценивать реальные результаты  деятельности предприятия и разработать  перспективную концепцию его функционирования.

               В конечном счете, бизнес-план  может использоваться, во-первых, для  управления коммерческим проектом  и управления деятельностью самой  фирмы. Такой план помогает  обосновать экономическую целесообразность  выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный  бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке.

              Во-вторых, бизнес-план используется  для привлечения инвесторов и  кредиторов. С этой точки зрения  он призван продемонстрировать  выгодность реализации предлагаемого  проекта. Весьма часто предприятия  сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.

                Таким образом, бизнес-план позволяет  решать следующие задачи:

            - определить направления дальнейшей  деятельности фирмы, целевые рынки,  состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках;

            - разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;

             - проанализировать наличие производственных  ресурсов, резервов, которые могут  быть задействованы, определить  необходимые объемы финансирования; 

    11

           - предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта;

          - выявить обеспеченность фирмы  квалифицированными кадрами и  распределять обязанности со  всей полнотой несения ответственности за исполнение;

          -   оценить финансовое положение  в соответствии с намеченными  планами, реальность достижения  целей с помощью собственных  средств и возможность получения  кредита со стороны;

           - определить состав маркетинговых  исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;

            - организовать систему контроля  за ходом реализации проекта;

            - подготовить развернутое обоснование,  необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта.

             Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.

               Сотрудникам фирмы бизнес-план  необходим  для получения ясного  представления о стратегических  направлениях развития, о тактике  руководства фирмы. Информация об этом  позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

                  Кроме того, бизнес-план – это  элемент имиджа предприятия. Значительно  убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос. 
     

    12

                   Бизнес-план можно с полной уверенностью рассматривать в качестве формы планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов.

                      Итак, бизнес-план  - это стартовая  точка и базис плановой и  исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия. 
     

    Виды  бизнес-плана

           Бизнес-планы разрабатываются в  различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться  деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

             В зависимости от рыночной  ситуации и цели составления  бизнес-планы могут быть различны. Вследствие этого бизнес-планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой, представленной на рисунке 1. 
     
     
     
     
     
     
     

    13 
     

              Бизнес-план

      

 
по  бизнес - линиям

(продукция,  работы)

   
        по предприятию

 
 

          новому      действующему

 
 
 

             
            развитие
              финансовое

            оздоровление

 
 
 

всего

предприятия

  производственного

подразделения

 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Классификация бизнес-планов 
 
 
 
 
 
 
 

14 
 
 

Таблица  1  
 

Структура бизнес-планов в соответствии с типологией

по объектам  бизнеса 
 
 

Раздел

бизнес-плана

По  бизнес-линиям По  предприятию
Новому Действующему
  Развитие Финансовое оздоровление
Концепция бизнеса

(резюме)

     + + + Общая характеристика предприятия
        Ситуация в настоящее время  и краткая информация

       о предприятии

+ + +  
Краткие сведения по плану 

финансового оздоровления

Характеристика    объекта бизнеса + + + Анализ финансового  состояния предприятия
    Исследование и анализ рынка  (рынки и  конкуренция) + + + Мероприятия по восстанов-лению платежеспособности и поддержанию хозяйствен-ной  деятельности
Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение - + -  
Рынок и  конкуренция
Персонал  и управление + + + Деятельность  в сфере маркетинга предприятия
План  производства + + + План производства
План 

маркетинговых действий (комплекс маркетинга)

+ + +  
Финансовый  план
Потенциальные риски + + +  
Финансовый план и финансовая стратегия + + +  

Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»