Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9
Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.
2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74
Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88
Характеристика направлений
22
Итак, в этом разделе бизнес-плана важно дать ответ на следующие вопросы:
План маркетинга (описание продукта или услуги) – самый первый этап в написании бизнес-плана. Он включает информацию о продукте или услуге его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
Маркетинговый раздел бизнес-плана должен отвечать на следующие вопросы:
-
Каковы основные
ориентируется предприятие?
- Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому
признаку, поведенческим принципам и т.д. следует выделить, т.е. каковы
основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено в
основном ориентироваться предприятие?
- На какое место в данном сегменте рынка способен претендовать бизнес?
-
Намерена ли компания
аналогичные товары, или пытается найти свою собственную нишу?
23
- Какова используемая методика расчета цены на товар? Какой чистый доход обеспечит компании установленный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?
-
Какие каналы распространения
товаров предстоит
-
Какие меры предпримет фирма
для эффективного продвижения
своих товаров? Какие способы
продвижения – рекламу,
-
Намерена ли фирма применять
систему технических гарантий
на свою продукцию? Как
В основе маркетингового раздела бизнес-плана лежит маркетинговый анализ. Важнейшим в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Маркетинговый анализ содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы – сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
Также в разделе должна быть представлена стратегия продвижения товара – здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и
24
для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагаются реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта и услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его слабым местом.
Цель маркетингового раздела бизнес-плана разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку, складывающуюся на нем, чтобы обеспечить сбыт товаров и услуг. При этом предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара.
Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.
План маркетинга включает:
- общие подходы к формированию плана маркетинга, цели и стратегии в области товарной и ценовой политики, качества, продвижения товара на рынок, стимулирования сбыта и сервисного обслуживания, информационной политики (существенное место здесь занимает программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта с целью определения требований рынка, размера риска, величины затрат);
- определение общего объема и
ассортимента реализуемой
- меры по совершенствованию
25
- обоснование ценовой политики с характеристикой факторов, влияющих на её выбор: доли рынка сбыта, новизны товара, эластичности спроса, временем окупаемости инвестиций (политика цен, методы ценообразования в значительной степени оказывают влияние на рыночные позиции фирмы);
- планирование сбыта, предусматривающее, в том числе, альтернативные каналы сбыта и способы формирования потребностей покупателей (план должен также включать выбор посредников и торговых представителей, время начала их деятельности, связанной с реализацией продукции фирмы, регионы их работы). Целесообразно также определить динамику объема продаж, приходящегося на каждого из посредников. При использовании собственной торговой сети приводятся её структура, расчет объема продаж, приходящегося на одного продавца в год, размер комиссионных или зарплаты в сопоставлении с этими же цифрами в среднем по отрасли. Кроме того, к плану прилагается смета затрат на реализацию продукции и график работы сбытового подразделения фирмы.
- планирование товародвижения с разработкой схем товародвижения и транспортных расходов;
-
планирование рекламной
- методы стимулирования сбыта продукции;
- планирование сервиса;
-
систему маркетингового
Чрезвычайная важность плана маркетинга состоит в том, что он должен раскрывать намерения руководства фирмы относительно схемы распространения товаров, ценообразования, методов стимулирования продаж, организации послепродажного обслуживания; разъяснить, как фирма намерена действовать по каждому из этих направлений.
Решаемая в этом разделе задача состоит не только в формулировании общей концепции маркетинга, но и по возможности, в представлении самой фирмы в наиболее выгодном для неё свете, в обосновании привлекательности вложения в неё средств.
Производственный план включает в себя описание производственных мощностей и самого процесса производства, обоснование требований к
26
помещению и оборудованию, определение потребностей в трудовых ресурсах (персонале фирмы), необходимости и реализации субподряда. Здесь необходимо ответить на вопрос о том, как фирма предполагает выпускать свою продукцию.
Главная задача этого раздела
– доказать потенциальным
Основные вопросы, на которые
необходимо ответить в
- где
будет изготавливаться
- какие
для этого потребуются
возрастать год от года?
- где
и у кого, на каких условиях
будут закупаться сырье,
комплектующие; какова
работы с ними?
-
предполагается ли
-
возможно ли какое-нибудь
поставок ресурсов?
- какое
оборудование потребуется и
возможны ли при этом проблемы и какого рода?
Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий на 4-5 лет.
Производственная деятельность должна пониматься в широком смысле и включать в себя не только различные виды деятельности фирмы
27
(управленческую, научно-исследовательскую, собственно производство, транспортировку, хранение и др.), но и быть увязана в некоторую блок-схему, в которой технологически обосновывается последовательность осуществления всех её видов, в том числе и работ по субподряду.
Очень полезной может стать
схема производственных
Нужно сообщить, на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль качества и какими стандартами при этом будет руководствоваться фирма.
В соответствии с блок-схемой деятельности фирмы обычно приводятся расчеты потребности в персонале и оборудовании, указывается степень обеспеченности этих потребностей в зависимости от объемов производства.
Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»