Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9

Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.

2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74

Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88

Файлы: 1 файл

Дипломник 1111.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

  Помимо  обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие, деятельность фирмы, как в своей стране, так и за рубежом.

  Таким образом, в этом разделе предпринимателю  необходимо осветить следующие основные моменты:

1. Дата создания и регистрации фирмы.

2. Где и кем она зарегистрирована.

3. Учредительные документы.

4. Зарегистрированный офис.

5. Форма собственности.

6. Наиболее значительные пайщики (акционеры) фирмы. 
7.   Для акционерного общества:

    а) количество разрешенных к выпуску акции;

    б) количество выпущенных акций;

    в) количество обращающихся акций;

    г) номинальная стоимость одной акции;

    д) рыночная стоимость одной акции;

    34

    е) динамика изменения рыночной стоимости акции.

    8. Аспекты     деятельности     фирмы,     подлежащие     государственному 
    контролю и предписаниям.

    9. Копии   лицензий   на   виды   деятельности,   являющейся   предметом 
    рассмотрения в бизнес-плане.

    10. Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным 
    видам деятельности.

    11. Изменения в законодательстве,  которые могут оказать влияние на 
    деятельность фирмы, и другие документы (патенты,   контракты, 
    договоры на аренду, торговые марки и знаки и т.д.).
     

  При   деятельности   фирмы   за   рубежом   необходимо   дополнительно  описать:

  1. Как      данное      государство      защищает      интересы      зарубежных 
    предпринимателей.
  2. Наличие в стране рынка государственных, частных и общественных 
    организаций, контролирующих качество продукции, вырабатывающих 
    стандарты на габариты и вес продукции и т.д.
  3. Законодательные ограничения по проникновению на рынок (сегмент 
    рынка).
  4. Особенности правовой системы страны рынка в части:

    а) налоговой системы;

    б) законов, предохраняющих от загрязнения окружающей среды;

    в) патентной защиты;

    г) правил техники безопасности;

д) правил, определяющих порядок регистрации торговой марки и 
проведения рекламы;

    е) основных прав потребителей и системы их защиты;

    ж) правил, запрещающих использование определенных материалов и т.д. 
     
     

    35

  Результирующей  частью бизнес-плана является финансовый план. Финансовое планирование на предприятии заключается в планировании всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Оно осуществляется посредством разработки финансовых планов - перспективных, текущих, оперативных. Финансовый раздел бизнес-плана обобщает все предыдущие разделы в стоимостном выражении и содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, сведения об источниках финансирования и назначении используемых средств, сроке окупаемости инвестиций, издержках производства и обращения, о процентном соотношении доходов и

расходов, использовании собственных и заемных средств. В нем указываются также источники и сроки погашения задолженности, сроки выплаты дивидендов владельцам акций акционерных обществ.

  При составлении финансового раздела  бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и иная информация.

  Финансовый  план - самая интересная часть бизнес-плана  с практической точки зрения, он показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.

  В финансовом плане приводятся или  рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

  Таким образом, финансовый раздел можно считать  ключевым в бизнес-плане.

  Основное  требование к финансовому плану - он не должен расходиться с 

  данными других разделов бизнес-плана. Любые  несоответствия здесь недопустимы, они могут свидетельствовать о некомпетентности разработчика, недобросовестности подхода как к составлению плана, так и к самой предпринимательской деятельности. Финансовый план должен представлять достоверную информацию относительно достигнутых и ожидаемых результатов деятельности фирмы, которые принесут ей определенную прибыль. По этим данным составляют свое мнение не только эксперт, но и инвестор или заимодавец.

  36

 Структура финансового плана состоит из плана доходов и расходов, предусматривает балансовый отчет, прогноз прибылей и убытков, отчет о движении денежных средств, график достижения безубыточности. Финансовое планирование в целом следует осуществлять, постоянно соотнося прогнозные и фактические данные системы бухгалтерского учета. Это позволит контролировать степень выполнения запланированного, а значит, и систему управления в целом.

  Среди наиболее важных разделов бизнес-плана выделяется оценка рисков - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации. Значимость этого раздела объясняется тем, что инвесторы и кредиторы, другие партнеры хотят знать, с какими проблемами, трудностями может столкнуться фирма, как собственник и менеджеры предполагают выйти из рисковой ситуации, насколько эффективны внутрифирменные подходы к минимизации ущерба. От знакомства с различными формами проявления рисков часто зависит экономическое и финансовое положение предприятия, а порой и его существование.

  Возможность возникновения рисков весьма широкая: пожары и землетрясения, наводнения, забастовки и межнациональные конфликты,

изменения в налоговом законодательстве, колебания валютных курсов, непредсказуемость экономической политики правительства и др. Перечень рисков весьма обширен, вероятность каждого типа риска различна,

неодинакова и сумма убытков, которые они  могут вызвать. Поэтому в бизнес-плане требуется хотя бы ориентировочная оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков. Для этого необходимо:

  • выявить полный перечень возможных рисков;
  • определить вероятность возникновения каждого риска;
  • проранжировать их по вероятности возникновения;
  • установить приемлемый уровень риска и отбросить все те, вероятность 
    возникновения которых ниже данного уровня;
  • оценить ожидаемый размер убытков.

37

 Глубина анализа рисков зависит от конкретного  вида и масштабов деятельности.

 Деятельность  предприятия в условиях рыночной экономики, так или иначе связана с риском, и задачей менеджмента предприятия является снижение уровня риска. Для этого используются диверсификация, страхование, лимитирование ,   резервирование   средств   на   покрытие   непредвиденных

расходов, распределение риска, получение  всей необходимой, достоверной информации о предстоящем выборе и результатах. Процедуры, связанные с управлением  риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Они включают следующие виды деятельности:

         -  оценку надежности основных производственных фондов предприятия;

         -  ретроспективный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, организации и т.п., способствующий выявлению причин возникновения кризисных ситуаций;

     - осуществление конкретных мероприятий,  уменьшающих вероятность возникновения  источника непредусмотренных ситуаций;

     -  финансовая оценка риска, которая позволяет определить экономический ущерб в результате возникновения той или иной непредвиденной ситуации. 

     Приложения  - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы. 
 
 
 
 
 

38 

Глава 2 

Планирование  – основа деятельности предприятия. Особенности бизнес

планирования 
 

    1. Разработка  и реализация бизнес-плана  ЗАО

    «Рыбницкий  винно-коньячный  комбинат» 

    2.1.1. Характеристика  предприятия

 
    В 1934 году в г. Рыбница  был построен и  пущен в эксплуатацию винодельческий завод, который за время своего существования освоил производство виноградных и плодово-ягодных вин, коньяков и крепких напитков.

    70-летний  юбилей предприятия  – это итог пройденного пути, точка отсчета освоения новых технологий, улучшения качества продукции.

    Первая  винодельня разместилась на берегу Днестра, объединив в своем составе Каменский, Рашковский и Попенский винпункты, что позволило переработать первые 90 тонн винограда.

    В 1951 году на заводе был  организован розлив вина в бутылки, все  операции проводились  вручную. Для увеличения объема выпуска вина бутылочного в 1956 году введен в эксплуатацию цех розлива с одной полуавтоматической линией производительностью до 3-х тысяч бутылок в час. Это позволило увеличить производство бутылочного вина до 400тыс. дал. в год.

    В 1958 году построен Краснянский винпункт с тремя линиями по переработке винограда и 2-мя винохранилищами.

    В I960 году реконструируется. Журский винпункт.

    В 1961 году взамен старой винодельни в с. Рашково  был построен винпункт, с 3-мя механизированными линиями, что позволило вырабатывать высококачественные вина, удостоенные высокой оценки на региональных дегустациях, и отправлять продукцию на экспорт.

   В 1965 году изготовленное  на Журском винпункте  вино «Кагор» получило диплом III степени Совнархоза МССР.

   39

   В 1963 по 1966 гг. под юрисдикцией Рыбницкого завода работали винпункты Резинского района (Шолданешты, Распопены, Ченшиуцы, Отаки). В этот период резко возрос объем производства и увеличился ассортимент продукции (вино, крепкие напитки, а также выработка и выдержка коньячных спиртов), что послужило в переименовании винзавода в комбинат.

       В 1967 году с  ростом валового  сбора плодов была освоена переработка яблок.

       В 1974 году после сооружения и пуска в эксплуатацию центральной котельной, вводится новый цех розлива, оборудованный тремя автоматическими линиями производительностью по 6 тыс. бутылок в час каждая. Были смонтированы и освоены высокопроизводительные бутыломоечные машины, а также транспортеры для подачи продукции в склад и ж/д вагоны. С пуском нового цеха розлива выпуск бутылочного вина увеличился в 2,5 раза,  а к 1985 году розлив вина в бутылке составлял уже около полутора миллионов декалитров в год. Основной задачей главных специалистов было продолжение поиска и изготовления, новых марок   вин и крепких напитков, освоено производство вина «Лучистого», «Солнцедар»   и   крепкого напитка   «Стругураш».

    Незабываемый по своей драматичности для виноделов был период 1985 -1986гг. Результатом, антиалкогольной компании, развязанной недальновидными политическими деятелями того времени, стал резкий спад выпуска вина и крепких фруктовых напитков, комбинат перепрофилировали на выпуск безалкогольных напитков; освоена линия горячего розлива сока.

Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»