Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9

Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.

2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74

Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88

Файлы: 1 файл

Дипломник 1111.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

              Введение                                                                                                      4 

              Глава 1          Значение бизнес-планирования на  предприятии              9 
 

              Глава 2          Планирование – основа деятельности предприятия.       39

                                      Особенности бизнес-планирования.                       
 

                     2.1 Разработка и реализация бизнес-плана  ЗАО «Рыбницкий        39

                           винно-коньячный комбинат»                                      

                     2.2. Условия реализации бизнес-плана                                              74 

                

                Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-

                                коньячный комбинат»                                                              76 

                        3.1. Анализ структуры капитала                                                    76 

                        3.2. Проблемы и пути их решения     81 

                   Заключение          86 

                    Список литературы                    88  

                  
 
 
 
 
 

3 

ВВЕДЕНИЕ 
 

         В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством. Если работа без плана является вынужденной реакцией на уже произошедшие события, то деятельность на основе плана – управленческая реакция на ожидаемые и запланированные явления.

        Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения, это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

           С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

           В планировании нуждается любое  предприятие, любое производство, экономика в целом.

           Спланировать бизнес – значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность её работы на рынке.

            Основные принципы планирования:

  1. Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:

- хозяйственно-экономические,  обеспечивающие эффективность производства; 

4 

- производственно-технологические, определяющие функциональное

   назначение предприятия;

- научно-технические,  обеспечивающие научно-технический прогресс;

- социальные, обеспечивающие удовлетворение  социально-бытовых и 

  культурных потребностей работников предприятия;

- экологические,  обеспечивающие изготовление экологически  чистой продукции 

  без негативного воздействия на окружающую среду. 

  1. Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую 

      систему планов и охватывает  все сферы деятельности предприятия.

  1. Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов.
  2. Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования.
  3. Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием.
  4. Принцип директивности. В соответствии с ним  план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

           Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

           В целом функция планирования  осуществляется на крупных производствах  на двух уровнях:

                - стратегическом;

                - оперативном.

             Стратегический уровень определяет будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации. 

5

          Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать  для их достижения, это набор

действий  и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

              Оперативное планирование исходит из стратегического и строится достаточно детально и точно в своем содержании. Оперативное планирование – это детальная разработка планов предприятия и его подразделений. Оно соединяет: 

  1. Календарное планирование, включающее детализацию  текущего плана предприятия и доведения заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего; планы и графики при этом составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и каждый час.
 
  1. Диспетчеризацию, обеспечивающую:

    - сплошной  контроль за ходом производственного  процесса и оперативное

        устранение неполадок и сбоев в работе на каждом месте;

    - организацию  доставки на рабочие места сырья, материалов, заготовок,

        инструмента;

    -  вывоз готовой продукции, отходов  производства;

    -  контроль исправности оборудования;

    -  подачу энергии, топлива, сжатого   воздуха;

    -  организацию контроля качества. 

              В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

    6

            Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, «продукт-рынок». При  составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции, и уточняется политика в функциональных сферах.

    Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

                Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

                  Текущее планирование обычно  рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

                   В планировании используются  следующие основные методы:

    - нормативный  – на основе прогрессивных  норм  использования ресурсов;

    - балансовый  – целенаправленное согласование  направлений использования 

       ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе

       взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;

    -  экстраполяции – выявление в  прошлом тенденции развития предприятия 

       распространяются на будущий период;

    -  интерполяции – предприятие устанавливает  цель в будущем и, исходя  из 

       неё, определяет промежуточные  плановые показатели;

    -  факторный – на основе расчетов  влияния важнейших факторов на 

       изменение плановых показателей;

    -  матричный – путем построения моделей взаимосвязей между

       производственными подразделениями  и показателями;

    - экономико-математического моделирования с применением ЭВМ  и другие. 

    7

         Цель дипломной работы заключается  в изучении целей и методов  бизнес-планирования, видов бизнес-планов; изучении бизнес-плана, как инструмента  принятия управленческих решений;  разработке конкретных рекомендаций по деятельности Рыбницкого винно-коньячного комбината и оценке эффективности указанного проекта.

           Объектом дипломного исследования  является действующее предприятие  – ЗАО «Рыбницкий винно-коньячный комбинат».

           Предметом дипломного исследования является бизнес – планирование, методы и методики составления бизнес- плана. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    8 

    Глава 1 

                      Значение бизнес – планирования на предприятии 

           Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

           Бизнес-план представляет собой  документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

           Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.

Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»