Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Введение 4
Глава 1 Значение бизнес-планирования на предприятии 9
Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
Особенности бизнес-планирования.
2.1 Разработка и реализация бизнес-плана ЗАО «Рыбницкий 39
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-плана 74
Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
коньячный комбинат» 76
3.1. Анализ структуры капитала 76
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы 88
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1
Значение бизнес-планирования
Глава 2 Планирование – основа деятельности предприятия. 39
2.1 Разработка и реализация
винно-коньячный комбинат»
2.2. Условия реализации бизнес-
Глава 3. Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно-
3.1. Анализ структуры капитала
3.2. Проблемы и пути их решения 81
Заключение 86
Список литературы
88
3
ВВЕДЕНИЕ
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством. Если работа без плана является вынужденной реакцией на уже произошедшие события, то деятельность на основе плана – управленческая реакция на ожидаемые и запланированные явления.
Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения, это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
В планировании нуждается
Спланировать бизнес – значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность её работы на рынке.
Основные принципы планирования:
- хозяйственно-экономические,
обеспечивающие эффективность
4
- производственно-
назначение предприятия;
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и
культурных потребностей работников предприятия;
- экологические,
обеспечивающие изготовление
без
негативного воздействия на окружающую
среду.
систему планов и охватывает
все сферы деятельности
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
В целом функция планирования
осуществляется на крупных
- стратегическом;
- оперативном.
Стратегический уровень
5
Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения, это набор
действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Оперативное планирование исходит из
стратегического и строится достаточно
детально и точно в своем содержании. Оперативное
планирование – это детальная разработка
планов предприятия и его подразделений.
Оно соединяет:
- сплошной
контроль за ходом
устранение неполадок и сбоев в работе на каждом месте;
- организацию доставки на рабочие места сырья, материалов, заготовок,
инструмента;
-
вывоз готовой продукции,
-
контроль исправности
-
подачу энергии, топлива,
-
организацию контроля качества.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
6
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции, и уточняется политика в функциональных сферах.
Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
В планировании используются следующие основные методы:
- нормативный – на основе прогрессивных норм использования ресурсов;
- балансовый
– целенаправленное
ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе
взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;
-
экстраполяции – выявление в
прошлом тенденции развития
распространяются на будущий период;
-
интерполяции – предприятие
неё, определяет промежуточные плановые показатели;
-
факторный – на основе
изменение плановых
- матричный – путем построения моделей взаимосвязей между
производственными
- экономико-математического
моделирования с применением ЭВМ и
другие.
7
Цель дипломной работы
Объектом дипломного
Предметом дипломного
8
Глава 1
Значение бизнес – планирования
на предприятии
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Бизнес-план представляет
Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.
Информация о работе Эффективность деятельности ЗАО «Рыбницкий винно- коньячный комбинат»