Оценка эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1.Сущность эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности
Глава 2. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Элизабет»
2.1. Анализ регионального рынка мебели
2.2.Характиристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»
2.3. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность курсач.docx

— 165.81 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1.  Теоретические основы эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

1.1.Сущность  эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации

1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности

Глава 2. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО  «Элизабет»

2.1. Анализ регионального рынка мебели

2.2.Характиристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»

2.3. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной работы - оценка эффективности  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и  социальной жизни, как страны, так  и регионов, находит отражение  и в торговле.

Также сегодня доминирует обращение  товаров, поэтому роль торговли как  связующего звена между сферой розничных  предприятий и сферой потребления  увеличивается. От торговли розничные  предприятия получают достоверную  информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую  продукцию.

Розничная торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой  конечное звено по продаже товаров  и оказанию услуг непосредственно  потребителю.

Рыночная экономика требует  организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на качественно новом уровне, в  связи с чем она приобретает все большее значение.

Коммерческой деятельности предприятий  розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный  изменениями во внутренней и внешней  среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная  коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.

Несмотря на рост числа исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях, научную  разработанность этой проблемы в  целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса  постоянно предопределяют появление  новых проблем, требующих научного исследования.

          Целью данной курсовой работы является:

- проанализировать  оценку эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются: 

-   извлечь сущность  эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации;

- изучить  систему показателей оценки эффективности  коммерческой деятельности;

-  охарактеризовать анализ регионального рынка мебели и коммерческую деятельность предприятия;

- провести анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет».

 

Глава 1.  Теоретические  основы эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

1.1.Сущность  эффективности коммерческой деятельности  розничной торговой организации

          Экономическая эффективность коммерческой деятельности  характеризует результативность управления коммерческой работой как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели  обобщают оценку коммерческой деятельности.

           В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

          Эффективность управления торговлей оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

          Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

        По мере развития рыночных отношений значимость работы по управлению деятельностью предприятия торговли будет возрастать. Это связано с ростом числа факторов, влияющих на эффективность его деятельности, необходимостью управления ими с целью обеспечения жизнеспособности предприятия на рынке. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, эффективным инструментом управления деятельностью предприятий является стратегическое планирование.

          Важным этапом разработки стратегии деятельности предприятия розничной торговли является оценка его потенциала, которая позволяет выделить сильные и слабые стороны предприятия, рассматривать его сильные стороны как возможность развития предприятия в желаемом направлении и разработать мероприятия по устранению недостатков в организации его работы по направлениям, которые являются слабыми сторонами деятельности предприятия. Оценка потенциала предприятия предполагает анализ его финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

             Важными показателями оценки финансового состояния предприятия являются коэффициенты ликвидности, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для осуществления коммерческой деятельности и способности погашения ими срочных финансовых обязательств, реализуя текущие активы.

          Из показателей платежеспособности рассчитывают общую платежеспособность предприятия, оценивая тем самым, его способность выполнять свои внешние и внутренние обязательства, что определяет степень защищенности кредиторов и инвесторов, имеющих вложения в предприятие.

            Для оценки деятельности предприятия торговли наибольший интерес представляют коэффициенты, характеризующие динамику собственных средств предприятия: коэффициент автономии, коэффициент соотношения собственных средств и заемных, коэффициент маневренности, коэффициент обеспеченности собственными средствами. По коэффициенту автономии оценивают финансовую устойчивость.

          Анализ различных факторов торговли служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления организацией и протекающими в ней процессами.

          Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов организаций применяют методы финансового анализа для принятия решений.

         Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы.                 Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования.

          Для оценки управления деятельностью организации наука и практика выработали специальные инструменты, называемые экономическими показателями. Экономические показатели – это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения – измерения о оценки сущности экономического явления, поэтому для анализа эффективной деятельности организации необходимо знать природу каждого экономического показателя.

          Именно поэтому, для эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации необходимо систематически анализировать ключевые параметры, дающие объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибыли и убытки, с тем, чтобы своевременно осуществлять корректирующие действия в случае развития негативных событий, способных привести организацию к банкротству.

1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности

          Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими параметрами.

           При использовании системы экономических показателей торговых предприятий предусматривается применение дедуктивного метода, т.е. построение некого синтетического показателя, обобщающего результаты хозяйственной деятельности, а затем отбор частных показателей, конкретизирующих состояние той или иной стороны деятельности.

             В качестве основы для обобщающего показателя рекомендуется использовать экономический потенциал торгового предприятия — совокупность ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, природных и др.), имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а также способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов в соответствии с целью деятельности предприятия и получением максимально возможного в данных экономических условиях дохода.

           Экономический потенциал предприятия, во-первых, определяется реальными возможностями предприятия, причем не только реализованными, но и нереализованными по каким-либо причинам; во-вторых, характеризуется объемом ресурсов и резервов — как вовлеченных, так и не вовлеченных в торговую деятельность; в-третьих, определяется способностью менеджеров использовать возможности и ресурсы для достижения стратегических целей предприятия.

          В связи с этим модель экономического потенциала для торговых предприятий можно представить следующим образом: человеческий капитал + основной капитал + оборотный капитал.

          Модель экономического потенциала любого предприятия определяется объемом и качеством имеющихся у него ресурсов: численностью занятых и их профессиональными способностями, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами, материальными запасами, финансовыми и нематериальными ресурсами, инновационными и другими способностями. В сумме это образует совокупную хозяйственную способность предприятия, которая по сравнению с аналогичными параметрами другого предприятия отражает уровень его конкурентоспособности.

          Принцип эффективного применения экономического потенциала (Эп) можно представить в следующем формализованном виде:

Эп = φ(Рп) – φ(Рв) → 0,

где φ(Рп) — функция потенциальных ресурсов;

φ(Рв) — функция вовлеченных ресурсов.

           Практическое использование показателя исходит из допущения, что процессы вовлечения ресурсов и повышения эффективности хозяйственной деятельности, результатом которой является полученный доход, исчисляемый нами как разность между выручкой, образуемой от реализации товаров и издержками обращения, находятся в прямо пропорциональной зависимости.

        Особенность системы показателей оценки качественной деятельности торговых предприятий применительно к условиям переходного периода заключается в том, что, с одной стороны, уже не существует столь привычных директивных показателей, а с другой стороны, еще не сложилась система индикативного регулирования экономики, которая помогла бы предприятию сориентироваться во внешних условиях, определить свое место среди других предприятий, оценить адекватность своих экономических целей состоянию и перспективам развития потребительского рынка. Поэтому предприятия должны самостоятельно создать для себя исходную базу, выделить приоритетные показатели, уровень которых будет являться критерием для формирования значений всех остальных взаимосвязанных показателей системы.

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности