Оценка эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1.Сущность эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности
Глава 2. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Элизабет»
2.1. Анализ регионального рынка мебели
2.2.Характиристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»
2.3. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность курсач.docx

— 165.81 Кб (Скачать)

           В качестве составляющих могут использоваться три группы показателей, отражающих:

интересы  потребителей;

интересы  инвесторов;

финансовую  устойчивость предприятия.

           В группу показателей, отражающих интересы потребителей входят:

объем товарооборота;

товарная  структура товарооборота;

качество  обслуживания;

уровень цен  на товары и сопутствующие платные  услуги.

          В группу показателей, отражающих интересы инвесторов, входят:

чистая номинальная  стоимость активов в расчете  на привилегированную акцию;

чистая номинальная  стоимость активов в расчете  на обыкновенную акцию;

коэффициенты  капитализации, т.е. соотношение стоимости каждого вида ценных бумаг (как правило, привилегированных и обыкновенных акций) в совокупной стоимости ценных бумаг, выпущенных предприятием, избыточного капитала и полученной прибыли к распределению;

избыточный  капитал;

нераспределенная  прибыль;

доход в расчете  на обыкновенную акцию;

покрытие  дивидендов по привилегированным акциям;

отношение курса  акций к доходу.

          Финансовую устойчивость характеризует система критериев для определения удовлетворительности структуры баланса и платежеспособности предприятия, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 г. № 498, в соответствии с которым, как уже упоминалось, к основным показателям, характеризующим финансовое положение предприятий, отнесены коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

        Выделение трех указанных групп показателей, с одной стороны, вводит новые показатели, отражающие развивающиеся рыночные отношения, с другой стороны, сохраняет ряд показателей, присущих плановой системе хозяйствования. Но по - сколько в новой структуре изменяются взаимосвязи как между отдельными показателями, так и между их группами, то изменяются роль и значение отдельных показателей.

          Среди названных показателей наиболее часто применяются:

показатели  эффективности использования активов  предприятия (Еа) —

Еа = Gm/A, или Еа = Ib/А, или Еа = In/A,

где А — средние совокупные активы предприятия (сумма активов предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);

Gm, Ib, In — соответственно валовой доход, прибыль балансовая, прибыль чистая;

показатели  эффективности использования ресурсов (Er) —

Er= Gm/C, или Er = Ib/C, или Er = fn/C,

где С — издержки обращения торгового предприятия (затраты);

отношение выручки от продаж (товарооборота) к  общим активам предприятия (ТА)—

ТА = Т/А, 

где Т — выручка от продаж (товарооборот);

отношение выручки от продаж (товарооборота) к  собственному оборотному капиталу (ТАсо) —

ТАсо = Т/Асо

где Асо — средний собственный оборотный капитал (сумма собственного оборотного капитала предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);

отношение прибыли к выручке (Р) —

Р = Gm/T, или Р = Ib/T, или Р = 1п/Т;

отношение прибыли к собственному капиталу (РАо) —

РАо = Gm/Ao, или РАо = Ib/Ao, или РАо = In/Ao,

где Ao — средний собственный капитал (сумма собственного капитала предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое).

         Показатели эффективности коммерческой деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.

 

2. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО  «Элизабет»

2.1. Анализ регионального рынка мебели

                 Мебельный рынок РФ традиционно делится на три основных сегмента: офисная мебель, мебель для дома и специализированная мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п. Основной объем мебельного рынка России занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% от общего объема российского мебельного рынка. Объем рынка офисной мебели, точно неизвестен, так как различные учреждения предоставляют разные цифры. Так, офисная и специальная мебель, по данным Центра развития мебельной промышленности составляет около 25% от общего объема мебельного рынка России, по данным Государственного научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. По обобщенным экспертным сведениям можно предполагать, что реальная доля рынка, занятая офисной мебелью, составляет порядка 20%. Остальная часть мебельного рынка России – порядка 10% - приходится на сегмент специализированной мебели.

         Что же касается регионального распределения объемов мебельного производства к общероссийскому показателю выпуска мебельной продукции, то здесь безусловным лидером является Ростовская область, объем производства которой по результатам 2007г. составил около $180 млн.        

       Рост благосостояния населения в большинстве регионов сказался на их покупательской способности. Доля затрат на непродовольственные товары, в частности на товары и принадлежности по ведению хозяйства, мебели, в общей структуре потребительских расходов населения увеличилась, составив в среднем 3-5%.

         Средний показатель потребления мебели на душу населения РФ в 2007г. составил порядка $41 против 12-ти в 2001году. Ростовская область является лидером среди регионов по уровню потребления мебели - порядка $43 в год.

Рис.4. Уровень  среднедушевого потребления мебели и стадии развития рынка мебели

           В период 2003-2007гг. уровень мебельного производства во всех исследуемых регионах РФ заметно вырос. Динамика роста объемов выпуска мебели составлял порядка 30% ежегодно.

Рис.5. Объем  производства мебели, млн. долл. *

*Здесь и  далее региональный рынок рассматривается  на примере Ростовской области

        Основными причинами резкого взлета отечественной мебельной промышленности в 2004-2005гг. эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения. Эти же причины определили и структуру мебельного производства региона Ростовской области до 95%  в общем объеме выпуска мебельной продукции в регионе занимает мебель для дома.

       Построение прогноза объемов регионального мебельного производства на перспективу до 2020г. с учетом изменения основных макроэкономических показателей, влияющих на развитие страны и региона в целом, и мебельной отрасли в частности, дает представление о будущем развитии региональной мебельной отрасли. В целом, построение прогнозных моделей по исследуемым регионам дает довольно оптимистичную картину их развития.

        Прогноз развития мебельного производства Ростовской области показывает динамику роста объемов выпуска мебели в зависимости от варианта и темпов развития региональной экономики. Так, при наиболее благоприятном развитии экономической ситуации в регионе динамика роста мебельной промышленности Ростовской области к 2020г. может составить порядка 13% ежегодно, что приведет к увеличению показателя 2007г. в пять раз. При наименее благоприятном развитии региона предполагается замедление темпов ежегодного роста до 4%.

         Однако, по мнению аналитиков ИППБ , при стабильно благоприятном состоянии экономического климата в регионе, наиболее вероятен усредненный прогноз развития мебельной отрасли Ростовской области, где ежегодный темп роста составит порядка 9%, и объем выпуска мебельной продукции к 2020г. возрастет до $559 млн.

2.2.Характиристика  коммерческой деятельности предприятия  ООО «Элизабет»

Коммерческая работа по розничной  продаже товаров складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование  спроса на реализуемые в магазинах  товары;

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

выбор наиболее эффективных методов  розничной продажи товаров;

организация оказания торговых услуг  покупателям.

Коммерческая работа по продаже  товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых  предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, применяя свои, специфические  способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной  торговой сети является изучение и  прогнозирование покупательского  спроса населения. В отличие от оптовых  предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным  территориальным образованиям, в  розничной торговле - на определение  ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную и внутригрупповую  структуру спроса отражают данные о  продаже и запасах товаров, а  также сведения о неудовлетворенном  спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре  спроса можно получить только на розничных  торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и  анализа такой информации - сложная  и трудоемкая задача. Это обусловлено  тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются  тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной  компьютерной техники.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета  внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении  товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и  др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету  неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров  в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в  прямой зависимости от типа и специализации  торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно  осуществлять реализацию товаров без  использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные  виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

Эффективно организованная продажа  товаров способствует росту товарооборота  магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей включает участие торговых организаций в  разработке планов производства товаров  посредством представления заявок и заказов; составление договоров; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

В условиях рыночной экономики осуществляется самостоятельное установление взаимоотношений  между партнерами по договору на базе норм гражданского законодательства. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров  является Гражданский кодек РФ, в  котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д.

Однако сфера хозяйственных  взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров требует  определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством  принятия и введения в действие законов, указов, постановлений в области  ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или монополистической  деятельности, а также установления льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя и т.п.

Формирование ассортимента товаров  в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти  факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий  работы торгового предприятия) и  специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового  предприятия).

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности