Оценка эффективности деятельности коммерческого предприятия ( на примере ООО «Фабрика Окон»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:50, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломной работы является всестороннее исследование вопросов оценки эффективности коммерческой деятельности малых предприятий.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
рассмотреть место и роль малого предпринимательства в экономике РФ;
проанализировать подходы к интерпретации понятия эффективности коммерческой деятельности

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Сущность и значение малого предпринимательства для экономики РФ 4
1.2. Анализ подходов к определению понятия «эффективность коммерческой деятельности» предприятия 4
1.3. Факторы, влияющие на эффективность деятельности малого предпринимательства 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.1. Информационная база оценки эффективности деятельности 4
2.2. Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия 4
2.3. Методика расчета экономических и финансовых показателей оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия 4
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАБРИКА ОКОН» 4
3.1. Характеристика деятельности предприятия 4
3.2. Анализ экономических показателей эффективности деятельности предприятия 4
3.3. Анализ финансовых показателей эффективности деятельности предприятия 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...95

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет  «МИФИ»

Димитровградский  инженерно-технологический институт - филиал НИЯУ МИФИ


 

 

Факультет заочного обучения

Кафедра Экономики и управления

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 НА ТЕМУ:

 

Оценка эффективности  деятельности коммерческого предприятия

( на примере ООО  «Фабрика Окон»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент-дипломник

Группы   МОуз-61 ______________                        Молгачёв А.В.

 

Руководитель

доцент, к.э.н.   ______________                 Бердичевский И.В.

 

Рецензент

доцент, к.т.н.   ______________         Бердичевская Н.Ф.                           

 

 

Заведующий кафедрой

доцент, к.т.н.   ______________     Бердичевская Н.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Димитровград 2013

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Димитровградский  инженерно-технологический институт - филиал НИЯУ МИФИ


ФАКУЛЬТЕТ  заочного обучения                               КАФЕДРА  Экономики и управления

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080507.65 – Менеджмент организации  ГРУППА МОуз-61  

«УТВЕРЖДАЮ»

     Заведующий  кафедрой

          ___________ /_Бердичевская Н.Ф./

     «28»  января   2013 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ  РАБОТУ

1.Фамилия, имя, отчество дипломанта  Молгачёв Алексей Владимирович    

2.Тема работы Оценка эффективности деятельности коммерческого предприятия ( на примере ООО «Фабрика Окон»)

3. Срок сдачи студентом готовой  работы   30.01.2013      

4. Руководитель дипломного проектирования  к.э.н., доцент                                Бердичевский Игорь Вячеславович    

Дата выдачи задания «27»      11        2012   г.

Руководитель дипломной работы ( проекта)______________________________

(подпись руководителя)

Задание принял к исполнению  27.11.2012 г._____________________________

                           (дата и подпись студента)

1.Требования к работе: рассмотреть роль малого бизнеса в экономике РФ, содержание понятия «эффективность коммерческой деятельности», исследовать факторы, влияющие на эффективность коммерческой деятельности, раскрыть содержание и состав источников информации для оценки эффективности деятельности, рассмотреть методику оценки, провести анализ эффективности ООО «Фабрика Окон» за 2011 год поквартально        

3. Отчетный материал работы (проекта):

а) дипломная работа:  94 с., илл.16. табл.21, прил.6      

б) графический  материал:

1-й лист: Обзор мнений на определение понятия «эффективность деятельности»     

2-й лист: Факторы, влияющие на эффективность коммерческой деятельности малого предприятия   

3-й лист: Экономические и финансовые показатели оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия

4-й лист: Сбытовая сеть ООО «Фабрика Окон»         

5-й лист: Сравнительный анализ розничной цены ООО «Фабрика Окон» и предприятий – конкурентов на установку   двухстворчатого окна из ПВХ

6-й лист:   Ассортимент продукции ООО «Фабрика Окон» по виду заказа      

7-й лист:   Требования к производимой ООО «Фабрика Окон» продукции      

8-й лист:   Динамика элементов активов ООО «Фабрика Окон       

9-й лист:   Динамика элементов пассивов ООО «Фабрика Окон»       

10-й лист: Динамика показателей прибыли ООО «Фабрика Окон» в 2011 г.     

11-й лист: Динамика частных показателей расходоёмкости ООО «Фабрика Окон»     

12-й лист: Динамика рентабельности продаж ООО «Фабрика Окон» в 2011 году     

13-й лист: Динамика рентабельности активов и собственного капитала ООО «Фабрика Окон» в 2011 году  

14-й лист:Динамика финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ООО «Фабрика Окон» в 2011 г.            

15-й лист: Динамика коэффициента текущей ликвидности ООО «Фабрика Окон»     

16-й лист: Динамика коэффициента финансовой устойчивости ООО «Фабрика Окон»    

17-й лист: Рекомендации ООО «Фабрика Окон»         

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

Молгачёв Алексей Владимирович. Оценка эффективности деятельности коммерческого предприятия. Дипломная работа / Димитровградский инженерно-технологический институт-филиал НИЯУ МИФИ.08050765.008 – Димитровград, 2013. – с. 94: рис.16 , табл.21, прил.6.

 

 

Эффективность, малый  бизнес, факторы, информационная база, экономические показатели, финансовые показатели, рентабельность, прибыль, факторный анализ, ресурсы, финансовая устойчивость.

 

 

В дипломной работе исследованы вопросы оценки эффективности деятельности коммерческого предприятия. В частности рассмотрена роль малых предприятий в экономике РФ, приведены подходы к определению эффективности коммерческой деятельности, выделены группы основных факторов, влияющих на эффективность деятельности, рассмотрен информационное обеспечение проведения оценки и непосредственно методика оценки эффективности коммерческой деятельности малого предприятия. На основе данных ООО «Фабрика Окон» проведен анализ эффективности деятельности за 2011 год поквартально.

 

 

Оглавление

 

Введение

 

В преодолении финансово-экономического кризиса и переводе страны на инновационный путь развития огромное значение имеет малый бизнес.

В развитых странах до половины прироста ВВП дает малое  предпринимательство. Здесь занято не менее 40% всей рабочей силы, а в таких странах, как Япония и Италия – более 60%. В США, при общей численности – более 300 млн. человек, число зарегистрированных малых предприятий существенно превышает 10 млн. единиц. Особая роль принадлежит малому бизнесу в инновационном развитии. В передовых странах на долю малых фирм приходится от трети до половины всех нововведений. В США, например, малый бизнес реализует в 5 раз больше инноваций, чем крупный.

В России малое предпринимательство  находится в зачаточном состоянии  и поэтому обладает колоссальным потенциалом динамического роста, особенно в условиях выхода из глобального экономического кризиса. В отличие от начального этапа становления малого предпринимательства в 1990–1999 гг., когда стояла задача просто выжить, – хотя бы на перепродаже товаров и спекуляции, – сейчас в малый бизнес приходит новое поколение предпринимателей с долговременными целями – создать собственный бизнес.

Но в условиях кризиса субъекты малого и среднего предпринимательства оказались в зоне наивысшего риска. По данным Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», 30% предприятий малого и среднего бизнеса в настоящее время практически не имеют доступа к заемному финансированию, а для 44% привлечение кредитов сопряжено с большими сложностями [30].

Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности российских участников малого предпринимательства необходимо проведение оценки их эффективности коммерческой деятельности.

Эффективность выступает  как индикатор развития. Она же – его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность коммерческой деятельности, определяют меры, способствующие процессу развития, и отсекают те из них, что ведут к регрессу. Эффективность, в этом смысле, всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности, направляет эту деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности. Эффективность – качественная характеристика. Она связана с интенсивностью развития экономической системы – является ее категорией, отражающей глубинные процессы совершенствования системы, происходящие во всех ее элементах.

Повышение эффективности коммерческой деятельности малых предприятий способствует не только обеспечению конкурентоспособности российских участников, но и получению мультипликативного эффекта в экономике. Малый бизнес в России может сыграть основополагающую роль в инновационном развитии экономики, решении социальных проблем, обеспечении занятости, создании среднего класса, увеличении доходов и уровня жизни населения.

Все выше названное подтверждает актуальность исследуемой проблемы, и выбор темы дипломной работы, постановку цели и задач исследования, формирование его структуры.

Основной целью дипломной работы является всестороннее исследование вопросов оценки эффективности коммерческой деятельности малых предприятий.

Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:

  • рассмотреть место и роль малого предпринимательства в экономике РФ;
  • проанализировать подходы к интерпретации понятия эффективности коммерческой деятельности;
  • выделить факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность деятельности малых предприятий в РФ в современных экономических условиях;
  • рассмотреть организационно-методический механизм оценки эффективности коммерческой деятельности в части информационного обеспечения и методики проведения аналитических процедур;
  • провести анализ эффективности деятельности ООО «Фабрика Окон» за 2011 год поквартально.

В соответствии с целью  и поставленными задачами дипломная работа состоит из трех глав.

В первой главе рассмотрены подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности малых предприятий.

Во второй главе освещены вопросы организационно-методического  характера оценки эффективности коммерческой деятельности малых предприятий.

В третьей главе проведен анализ эффективности деятельности ООО «Фабрика Окон» за 2011 год поквартально, даны рекомендации предприятию.

Теоретической базой дипломного исследования послужили труды в области экономического анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового анализа, экономики предприятия таких авторов, как: Н.В. Бекетова, И.А. Бланка, П. Друкера, А.Б. Когана, Р. Коуза, Е.М. Мерзликиной, В.В. Новожилова, А.С. Пуряева, Д. Рикардо, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета и др.

 

 

1. Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности малого предприятия

1.1. Сущность и значение малого предпринимательства для экономики РФ

 

Изучение вопросов оценки эффективности коммерческой деятельности малого бизнеса в современных условиях предполагают в первую очередь рассмотрение критериев отнесения предприятий к малым. В Европе, Северной Америке и РФ данные критерии достаточно различны, но их объединяет общая основа: форма собственности, объем оборота, число занятых работников, объем произведенной продукции, выручка от реализации произведенных товаров и оказанных услуг и др. На сегодняшний день в мире не выработано единого подхода, позволяющего относить предприятия к малым или средним. В одних государствах применяется весь спектр критериев в целом, в других только его составляющие.

Например, в США используют три варианта отнесения предприятий к малым - сфера деятельности, численность занятых на предприятии и нормативно-правовой подход. Предприятия считаются наименьшими (микропредприятия), если численность занятых в них не превышает 25 человек, включая владельца. К малым предприятиям относятся предприятия с числом занятых от 25 до 99 человек. Предприятия оптовой торговли попадают в категорию малых, если их оборот находится в пределах 18 млн долл. в год. В розничной торговле и сфере обслуживания, включая транспортные средства, этот предел равен 5 млн долл. Согласно законодательству США малым считается предприятие, если оно существует и действует независимо от других предприятий, но не доминирует в своей области [3, с.9].

В Венгрии введены  два критерия отнесения предприятий  к малым: численность и годовой оборот. В Бельгии и Польше предприятие относится к малым и средним, если численность его работников не превышает 50 человек, в Греции - не более 100 человек, в Дании малые предприятия имеют численность работающих не более 500 человек, в Финляндии к малым предприятиям относятся предприятия, в которых работают от 10 до 249 человек. В Румынии критерии по численности малого предприятия - от 2 до 25 человек, среднего - от 26 до 250 человек [там же, с.11].

В Европейском союзе (ЕС) существует следующая классификация микро-, малых и средних предприятий:

- численность работающих  человек - от 10 до 250;

- величина годового  оборота - 740 млн евро;

- величина балансовой  стоимости активов - 527 млн евро.

В соответствии с приведенной  классификацией ЕС малые предприятия должны отвечать двум критериям: критерию численности и одному из двух финансовых критериев, а также быть экономически независимыми.

В Российской Федерации  в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» лимитируются доля участия других лиц, численность работников и выручка организации. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

Информация о работе Оценка эффективности деятельности коммерческого предприятия ( на примере ООО «Фабрика Окон»)