Оценка эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1.Сущность эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности
Глава 2. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Элизабет»
2.1. Анализ регионального рынка мебели
2.2.Характиристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»
2.3. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность курсач.docx

— 165.81 Кб (Скачать)

К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров. К  специфическим факторам относятся  тип и размер магазина, его техническая  оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие  дорог с твердым покрытием, остановок  общественного транспорта и т.д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Покупательский спрос выступает  в качестве основного фактора, влияющего  на формирование ассортимента. При  формировании ассортимента продовольственных  товаров в розничных торговых предприятиях следует учитывать  некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные  товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает высокой степенью устойчивости, а  в отдельных случаях - известной консервативностью. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов (сортам хлеба, сыра, кондитерских изделий и т.д.), поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.

Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента также  имеет особенности. Так, на товары простого ассортимента, имеющие незначительное количество разновидностей, спрос в  основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров  сложного ассортимента, насчитывающих  десятки и сотни разновидностей, в спросе допускается их широкая  взаимозаменяемость.

На спрос оказывают также  влияние следующие факторы социального  и экономического характера:

размеры денежных доходов населения, его численность, социальный, профессиональный и половозрастной состав;

уровень розничных цен и их соотношений;

деятельность предприятий общественного  питания;

объем привозов продуктов из других регионов;

географические и климатические  особенности проживания населения;

национальные и исторические особенности  данного района и др.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Различают спрос устойчивый, альтернативный и импульсный.

Устойчивый, или твердо сформулированный спрос предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Спрос на многие продовольственные  товары характеризуется высокой  степенью устойчивости.

Альтернативный (неустойчивый) спрос  формируется окончательно в магазине в процессе ознакомления покупателей  с товаром и допускает взаимозаменяемость товаров. К товарам альтернативного спроса можно отнести, например, кондитерские изделия, обувь, одежду и др.

Импульсный спрос возникает  под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца. Это  спрос чаще всего на малоизвестные  или неизвестные товары. Импульсный спрос зачастую вызывается наличием в магазинах новинок в товарном ассортименте.

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену. Поэтому  следует обеспечить сочетание ассортимента товаров с различной стоимостью.

Формирование ассортимента товаров  в магазинах с учетом перечисленных  факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение  экономической эффективности предприятия  и уровня торгового обслуживания населения.

2.3. Анализ  и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Элизабет»

         Магазин ООО «Элизабет» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

        Целью создания магазина «Элизабет» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

        Основным предметом деятельности предприятия является:

— осуществление  розничной торговли непродовольственными товарами;

— участие  в проведении выставок, ярмарках и  других мероприятий.

       Органом управления предприятия является дирекция предприятия.

         Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

         Источниками формирования имущества предприятия являются;

-  доходы от предпринимательской деятельности;

-  иные источники, не запрещенные законодательством.

          Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.

       Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Элизабет».

Таблица 1.

Основные  показатели коммерческой деятельности магазина ООО «Элизабет»

 

 

 

 

Показатель

Ед.изм.

Год

Отклонение

2008

2009

В абсол. величине

В %

 

1

Оборот розничной торговли

руб.

6720000

7300000

580000

108,6

 

2

Валовой доход

руб.

1860000

2300000

440000

123,6

3

Уровень валового дохода

%

27,6

31,5

 

3,9

 

 

4

Издержки обращения

руб.

1260000

1410000

150000

112

 

5

Уровень издержек обращения

%

18,7

19,3

 

0,6 

6

Прибыль от реализации

руб.

600000

890000

290000

148,3 

7

Рентабельность продаж

%

8,9

12,1

 

3,2 

8

Товарные запасы на конец  периода

руб.

1520000

1620000

10000

106,5 

9

Средние товарные запасы

руб.

1860000

1730000

-130000

93 

10

Товарооборачиваемость

дни

обороты

101

3,6

86

4,2

-15

0,6

85,1 

 

116,6 

11

Численность работников

Чел.

8

8

0

100 

12

Оборот на одного работника

руб.

840000

912500

72500

108,6 

                             

         Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой доход увеличился в 2009 на 440000 руб. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности.

         При рассмотрении товарооборота в 2009 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.

         В связи с тем, что в 2009 году был, проведет текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемые материалы, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения.

        Прибыль в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и составила 890 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2008 г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2008 г. с 1 рубля выручки было получено 8,9 копеек прибыли. В 2009 г. рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1копеек прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Элизабет» имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2009 на 10 тыс.руб, руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников в 2009 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.

      Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Оценка эффективности коммерческой деятельности - неотъемлемое составляющая потребительского рынка, характеризующая какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

          На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:

-  анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, среди покупателей присутствуют люди и с низким уровнем дохода;

- структура персонала предприятия ООО «Элизабет» достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшем образованием.

Стоит так же отметить, что для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.

Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности предприятия. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего супермаркет «Элизабет».

Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине «Элизабет» достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

                    На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что по всем экономическим показателям и анализу работы ООО «Элизабет» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но не следует останавливаться на достигнутом, нужно и дальше совершенствовать работу предприятия для процветания его на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

I.Нормативно - правовые акты

1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г.)

II. Книги

1.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 240 с.

2.Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2007. – 305 с.

3. Баканов  М.И. Теория экономического анализа:  Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шеремет.- 4-е изд.., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2008.-416 с.:ил.

4. Балабанов  И.Т. Анализ и планирование  финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 112с.: ил.

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности