Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;
Введение
1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу: Коммерческая деятельность
На тему: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ. ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА
«Лидер»
ВЫПОЛНИЛА: студентка
гр. ЭТМ-02-4
ПРОВЕРИЛА:
1. Управление
торгово-технологического
1.1 Содержание торгово-
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по
совершенствованию торгово-
Выводы
Литература
Приложения
В торговле, как сфере товарного обращения, выполняется большой комплекс различных процессов и операций.
По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида:
- производственные или технологические;
Которые совершаются на различных стадиях процесса товародвижения, рассматриваемого как процесс доведения товаров от производственных предприятий до потребителей. При этом под коммерцией понимается деятельность юридических, а так же физических лиц по осуществлению операций купли-продажи товаров и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли. Под технологией понимается учение о каком-то ремесле, в данном случае об операциях, связанных с движением товара и являющихся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, продажа и т.д.).
Торгово-технологический процесс- комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении качества товаров и минимальных затрат, т.е. последовательное выполнение производительных процессов.
На технологический процесс влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под их влиянием формируется набор и последовательность операций технологического процесса магазина; транспортировка товаров, приемка их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу товаров и услуг.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы предприятия.
Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
- рационально создать
схему технологической
- создать для работников благоприятные условия труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность.
Организация торгово-
1. Управление торгово-технологического процесса .
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение.
Торгово-технологический процесс- комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении качества товаров и минимальных затрат, т.е последовательное выполнение производительных процессов. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.
Технологические операции магазина включают
1.транспортировку товаров;
2.приемку их по количеству и качеству;
3.хранение;
4.подготовку к продаже;
5.преобразование
6.продажу товаров и услуг.
Технологический процесс магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные операции.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.
Торгово-технологический процес |
Рис.1.1.1. Операции торгово-технологического процесса.
На технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются:
-специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной
самостоятельности;
-уровень развития торговли;
-методы продажи;
-состояние товарных запасов.
Под влиянием этих факторов
формируется набор и
В торговле есть три основные схемы технологического процесса :
Наиболее сложной и менее
экономичной является вариант
(1), при которой товары, поступившие
в магазин, требуют
Вариант (2) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже.
Вариант (3) предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
Технологический процесс можно разделить на несколько этапов:
Первый этап заключает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся:
разгрузка товаров,
приемка и подготовка их к продаже,
создание требуемого режима хранения.
Второй этап связан с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь должна быть осуществлена:
демонстрация товаров в действии,
помощь в выборе,
квалифицированный подбор товаров,
размещение,
расчетные операции.
Особенность его заключается
в том, что при выполнении
операций работники магазинов
не только должны иметь
Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг:
раскрой тканей,
прием предварительных заказов,
подгонка швейных изделий, и т. д.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
В зависимости от характера
торгово-технологических
В управлении функциями технологического процесса значительное внимание должно быть уделено обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина. Рациональная технологическая планировка торгового зала предполагает такое его зонирование и размещение оборудования, которое позволяет обеспечить максимальные удобства покупателям при движении, осмотре и выборе ими товаров; не допускать очередей в местах выбора товаров и расчета за них; рационально использовать торговую площадь; создать благоприятные условия труда для торгово-оперативного персонала.
Площадь торгового зала магазина делится на такие основные зоны:
+ площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров;
+ площадь, занимаемая узлами
расчетов (такая площадь зонируется
в тех магазинах, где
+ площадь проходов для покупателей.
Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка. Которая показывает, как нужно разместить оборудование в торговом зале с учетом его площади, занимаемой колоннами, лестничными клетками, эскалаторами, лифтами; габаритов оборудования и т.п.
Если в магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, продажи товаров по каталогам и образцам технологическая планировка торгового зала носит, как правило, индивидуальный характер, то в магазинах самообслуживания она должна строго подчиняться определенной системе. Наиболее рациональной является линейная система расстановки оборудования в торговом зале. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала.
Для размещения оборудования в торговом зале необходимо обеспечить рациональную направленность покупательских потоков. Большинство покупателей перемещаются в магазине в направлении против часовой стрелки. Следовательно, это нужно учесть.. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставить свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.
1.2.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Правила приемки товаров, установленные этими документами, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, договором или другими обязательными нормативными актами.