Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;

Оглавление

Введение

1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать)

По данным, полученным в ходе анализа таблицы 2.2.1. можно  сделать следующие выводы:

 

 

 

  1. За анализируемый период в изменении розничного товарооборота наметилась положительная динамика.

  Рис.2.2.1. Розничный товарооборот торгового предприятия «Лидер»      

                    в период за 2003, 2004 г.г.

По данным таблицы 2.2.1. и соответствующего рисунка видно, что к концу анализируемого периода объем товарооборота значительно увеличился и составил 7 412 230 рублей, тогда как к в базовом периоде данный показатель составлял 6 112.30 рублей. Таким образом, розничный товарооборот торгового предприятия «Лидер» за анализируемый период увеличился на  1 299.93 рублей или 121 27 %.

По данным таблицы 2.2.1. можно сделать  следующие выводы:

1.Товарооборот  на 1м2 торговой площади магазина  «Лидер» за в анализируемый период увеличивался с 5 094 до 6 177 тыс руб,  что на 1 083рублей превышает размер данного показателя в отчетном периоде.

.  Рассмотрим динамику данного показателя графически на рисунке 2.2.2. График  построен на основании расчетных данных полученных в таблице 2.2.1.

 

Рис.2.2.2. Товарооборот на 1м2 торгового зала универмага «Лидер» в   

                  период за  2003,2004 г.г. 

2. За анализируемый период в структуре работников торгового предприятия «Лидер» произошли следующие изменения:

В 2004 году общая численность работников магазина увеличилась на 4 человека, и составила 15 работников. Это изменение произошло за счет увеличения штата работников торгово-оперативного персонала, а именно  было добавлено 4 работника прилавка. За весь период работы торгового предприятия (4 года) продавцов было четверо, они работали по 2 человека в смене, то есть по одному работнику прилавка в каждом отделе. После увеличения штата работников торгово-оперативного персонала,  в каждом отделе добавилось по одному продавцу в смену. Производительность труда работников торгового предприятия «Лидер» имела следующею динамику:

График  построен на основании расчетных данных таблицы 2.2.1.

Рис. 2.2.3.Производительность труда работников магазина «Лидер».

 По данным таблицы 2.2.1. и  рис. 2.2.3. видно, что до 2004 года производительность труда работников магазина имела отрицательную динамику, а именно:

■ Производительность труда всего персонала в отчетном периоде сократилась  на 61 510рублей (или 88,93%), и составила 49 415рублей. Тогда как в базовом (2003) году производительность труда составляла 555 660 рублей.

■ Производительность труда  работников торгово-оперативного персонала в отчетном году сократилась на 596 550рублей или 60,63% и составила  926 530 рублей, тогда как в 2003 году величина данного показателя составляла 1 528 080 рулей.

  1. Издержки обращения торгового предприятия «Лидер» за анализируемый период увеличились не значительно. В 2003 году издержки обращения данного торгового предприятия составляли 1 522 650 рублей. В 2004 их сумма составила 1 742 650 рублей, что на 219 000 рублей превышает аналогичный показатель в предшествующем периоде.

Следует отметить, что структура издержек не изменилась за весь анализируемый период.

Рисунок построен по данным таблицы 2.2.1.

Рис.2.2.5. Издержки торгового  предприятия «Лидер» за 2003-2004г.г.

5.Валовая прибыль торгового предприятия «Лидер»  за анализируемый период  увеличилась на 125,22% и в отчетном периоде

составила  1 931 730  рублей, что  на 389 090 рубля превышает ее размер в 2003 году.

Рис.2.2.6. Валовая прибыль  торгового предприятия « Лидер»

    6.Прибыль от продаж в 2003 году составила 1 297 090 рублей, к отчетному периоду величина данного показателя сократилась на 104 538рублей и составила 1 192 547 рублей.  Пропорционально сокращению прибыли от продаж сократилась рентабельность продаж. В 2003 году рентабельность продаж составляла 21,22%, а к отчетному периоду данный показатель сократился на 5,13% и составил 16,09%.

8. Рентабельность предприятия в 2004 году 16,09%, по сравнению с предыдущем годом рентабельность сократилась на 5,13% ( в 2003 году рентабельность предприятия составляла 21,22%). Снижение рентабельности предприятия произошло следствии сокращения размера прибыли до налогообложения.

   9.Прибыль от обычной деятельности в данном торговом предприятии равна чистой прибыли, так как отсутствуют чрезвычайные доходы и расходы.

           10.Рентабельность конечной деятельности магазина «Лидер», в отчетном периоде значительно снизилась (на 4,72%) и составила 16,52%. В 2003 году рентабельность конечной деятельности составляла 21,24%. Но не смотря на отрицательную динамику данного показателя  магазин «Лидер» является рентабельны, так как размер рентабельности конечной деятельности является высоким для торгового предприятия.

По данным таблицы 2.2.1. проследим  динамику рентабельности конечной деятельности  торгового предприятия «Лидер». Представим  динамику товарооборота в сопоставимых ценах. Расчет произведем в таблице 2.2.2.              Таблица 2. 2.2

Анализ динамики розничного товарооборота  в сопоставимых ценах за 2года

№П/П

Годы

Товарооборот в действующих  ценах

Индексы цен

Товарооборот в сопоставимых ценах

Цепные темпы роста товарооборота, %

цепные

базисные

к предыдущему году. Тыс.руб.

к базисному, тыс.руб.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

1

2003

6112,30

-

-

6112,30

6112,30

-

-

2

2004

7412,23

1,24

1

5977,60

4117,90

121,7

67,37


 

По данным таблицы 2.2.2. можно сделать следующие выводы:

Товарооборот в сопоставимых ценах в 2004 по сравнению с предшествующим годом значительно увеличивался. Товарооборот в сопоставимых ценах имеет не значительную вариацию, при этом имея положительную динамику. Во втором анализируемом периоде (2004 году)  объем товарооборота составил 4 117 91 рублей, тогда как на конец 2003года величина данного показателя составляла 6112,30 рублей. В отчетном периоде объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах  данного торгового предприятия по отношению к предыдущему периоду  увеличился на 121,7% и составил 5  977 60рублей. 

По данным таблицы 2.2.2. проследим динамику розничного товарооборота универмага «Лидер» в действующих и сопоставимых ценах  графически на рисунке 2.2.2.

Рис.2.2.2. Динамика розничного товарооборота  торгового предприятия   

                «Лидер» в действующих и  сопоставимых ценах за два                     

                  года. 

Проведем анализ товарооборота  по структуре реализуемого ассортимента товаров, за два последние года  работы. Исходные и расчетные данные представим в соответствующей таблице 2.2.4.

 

Таблица 2.2.4.

Анализ товарооборота  по структуре реализуемого ассортимента товаров, за два последние года.

№ п/п

Товарные группы

Товарооборот в сопоставимых  ценах, тыс,руб.

Удельный вес,        %

Отклонение  ( +,- )    

 К 2003

К 2004

2003

2004

  А

   Б

1

2

3

4

5

1

Прод. товары

3 888 000

4 857 890

63,61

65,54

969 890

2

Непрод.товары

2 224 300

2 554 340

36,39

34,46

330 040

 

итого

6 112 300

7 412 230

100,000

100,000

 

 

По  данным таблицы 2.2.4. можно сделать  следующие  основные выводы: наибольший удельный вес в структуре ассортимента в разрезе товарных групп приходится на продовольственные товары, а именно удельный вес продовольственных товаров в 2003 году составляет 63,61% (или3 888 000руб ). В 2004 году сумма товарооборота по продовольственным товаром изменилась на 969 0890 рублей и составила       4 857 890 рублей. Удельный вес продовольственных товаров составил 65,54%.  

 На непродовольственные товары  в 2003 году приходилось 36,39% или 2 224 300 рублей от всего товарооборота. К отчетному году сумма товарооборота по непромышленным товарам составила 2 554 340 или 34,46% от общего объема товарооборота. То есть товары увеличились  в денежном выражении на 330 040 рублей.

 

 

2.3. Анализ материально-техническое  обеспечение коммерческой  деятельности магазина «Лидер».

 Для рентабельной коммерческой  деятельности предприятия необходима  материально- технической база: оснащенная  современным оборудованием и техникой, которые бы облегчали труд работников, снижали затраты времени на осуществление покупки, повышали культуру обслуживания и в то время не отпугивали покупателей свой не эстетичностью и небрежность.

         Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащён торгово-технологическим оборудованием.

В торговом предприятии «Лидер» имеется следующие оборудование, данные приведены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

№п/п

Наименование оборудования

Колич-во

Местонахождения на предприятии

1

Весы напольные

1

Помещение для приемки товаров

2

Весы настольные электронные ВР 4149

1

В торговом зале (1)


 

3

Кассовые аппараты ККА «АМС-100Ф»

5

В продовольственном торговом зале (4)

В непродовольственном  торговом зале (1)

4

Компьютер «Pentium 900»

1

В кабинете у директора

5

Принтеры Hewlett  Packard 6L

1

В кабинете у директора

6

Холодильные прилавки

«Таир-106м»

4

Продуктовый торговый зал

7

Морозильные камеры

2

На складе

8

Холодильник «Кока-кола»

1

В продуктовом торговом зале

9

Холодильник «Нестле»

1

В продуктовом торговом зале

10

Холодильник «Бирюса» 290-1

2

На складе продуктовых товаров

11

Пристенные горки

5

В продуктовом торгом зале (3)

В торговом зале непродовольственных  товаров (2)

12

Стеллажи

4

На непродовольственном складе

13

Прилавки для выкладки товаров

7

В продуктовом  торговом зале (5)

В торговом зале непродовольственных товаров (2)


   

Важным дополнением  торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые  для подготовки товаров к продаже, а также латки и тележки  для доставки товаров  в торговый зал.

Для обобщающей оценки эффективности  хозяйственной деятельности торгового  предприятия необходимо провести анализ эффективности использования имущества  предприятия, а именно состава и  структуры имущества, состава и  структуры основных фондов, анализ движения основных фондов, анализ эффективности использования основных фондов, состава и структуры оборотных средств и эффективности использования оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.2.

Анализ состава и структуры  имущества торгового предприятия за отчётный период

 

Виды имущества

2003 год

2004 год

Отклонение (+,-)

Темп измене ния, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес

Сумматыс.р.

Уд.вес

А

1

2

3

4

5

6

7

Основные фонды

2300

12,37

2350

14,98

+50

2,61

116,66

Оборотные средства

2123,8

87,62

1985,3

85,01

-138,5

-2,61

93,47

Итого

2423,8

100

2335,3

100

-

-

-


 

Изобразим наглядно данные таблицы  на рисунке 2.3.1.

В состав основных фондов торгового  предприятия «Лидер» входя: здание магазина, оборудования и измерительные приборы, вычислительная техника. За анализируемый период сумма основных средств увеличилась на 50 000 рублей и составила 2350 000 рублей, что на 16,66% превышает размер данного показателя в предшествующем периоде. Увеличение суммы основных фондов произошло за счет покупки нового компьютера и кассового аппарата.

Информация о работе Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности