Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;
Введение
1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения
Сумма оборотных средств торгового предприятия за анализируемый период уменьшилась на 138,5 тыс.руб. и составило в отчетном периоде 1 985 300 рублей, тогда как в 2003 году величина данного показателя составляла 2 123 800 рублей. Снижение суммы данного показателя произошло за счет уменьшения суммы дебиторской задолженности и сокращения товарных запасов.
Рис.2.3.1. Состав и структура имущества предприятия за 2003 и 2004 года
Проведём анализ эффективности использования основных фондов торгового предприятия с расчётом всех необходимых показателей. Результаты анализа изложим в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3.
Анализ эффективности
Показатели |
Ед.изм. |
2003год |
2004 год |
Отклонение (+,-) |
1.Фондоотдача |
Тыс.руб. |
2,6 |
2,9 |
0,3 |
2.Фондоёмкость |
Тыс.руб. |
0,38 |
0,33 |
-0,5 |
3.Коэффициент эффективности использования основных фондов |
Тыс.руб. |
26,44 |
31,63 |
5,19 |
4.Фондовооружённость |
Тыс.руб./ чел. |
209,09 |
156,66 |
-52,42 |
5.Фондооснащённость |
Тыс.руб./ чел. |
577 |
293,75 |
-283,25 |
Комплексный анализ материально – технической базы предприятия позволяет сделать следующий вывод.
Значительно возросла сумма прибыли, получаемая от использования единицы стоимости основных фондов: с 26,44 до 31,63 тыс.руб., или на 5,19 тыс.руб. соответственно.
Для анализа обеспеченности магазина оборудованием рассчитаем требуемое количество весоизмерительных приборов, холодильных установок.
2.4.
Финансовое обеспечение
Сущность финансового обеспечения деятельности предприятия составляет систему отношений по поводу финансирования всей совокупности операций, связанных с куплей-продажей.
Торговое предприятие магазин «Лидер» зарегистрирован как частное предприятие поэтому для финансирования коммерческой деятельности использует только собственные средства полученные от реализации товаров.
Далее проведём оборотных средств исследуемого магазина. Полученные данные изложим в соответствующих таблицах.
Таблица 2.3.4
Виды оборотных средств |
2003 год |
2004 год |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | |||
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оборотные средства, всего В т.ч.: |
2300 |
100 |
2350 |
100 |
50 |
0 |
102,17 |
Товарные запасы |
772,3 |
33,57 |
662,3 |
28,18 |
-110 |
-5,39 |
80,57 |
Денежные средства |
1250,4 |
54,36 |
1310,1 |
55,74 |
59,7 |
1,38 |
104,77 |
Дебиторская задолженность |
101,1 |
12,07 |
72,6 |
16,08 |
-28,5 |
4,01 |
71,81 |
Прочие активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
За анализируемый период в динамики основных средств предприятия произошли следующие изменения:
1.Положительным моментом
следует рассматривать рост
2. Также положительным
моментом является снижение
Рабочая сила в магазине «Лидер».
Подбором
персонала в анализируемом
Трудовой коллектив магазина «Лидер» состоит из 15 человек.
1.Административно-
2.Торгово-оперативный
-8 продавцов;
3.Технический состав работников:
-1 сторож;
-уборщица;
-грузчик;
Для наиболее полной характеристики штата работников магазина необходимо провести анализ оптимальности кадрового состава.
Таблица 2.3.5
№п\п |
кАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛА |
ЧислеНность |
Удельный вес,% |
А |
Б |
1 |
2 |
1 |
Административно управленческий персонал |
3 |
22 |
2 |
Торгово-операционный персонал |
8 |
51 |
3 |
Младший обслуживающий персонал |
4 |
27 |
Итого |
15 |
100 |
Из таблицы 2.3.5. можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес в трудовом коллективе данного торгового предприятия занимает торгово-оперативный состав работников (51% или 8 чел).
Рис.2.4.1. Структура работников торгового предприятия
«Лидер».
Для данного торгового предприятия применяемая линейная система управления она является оптимальной по всем позициям. В штате работников имеются все необходимые должности, причем количества работников достаточно для рационального выполнения операций торгово-технологического процесса.
2.5. Конкурентоспособность ООО «Лидер»
Торговое предприятие «Лидер»
имеет единственного
Но магазин «Лидер» может
завоевать потребителя, посредством
увеличения количества потенциальных
покупателей. Для достижения этой цели
рекомендуем следующие
1.Проведение мероприятий по
стимулированию сбыта, таких
-презентации;
-система скидок постоянным
-консультация покупателей при выборе товара.
2.Проведение эффективной
3.Проведение маркетингового исследования с целью выявления мнений потребителей, для формирования оптимального ассортимента товаров.
4.Расширять ассортимент и удерживать его во времени.
5.Проведение грамотной
То есть предприятие должно быть конкурентоспособно по всем позициям. Данные для оценки конкурентоспособности представлены в таблице 2.5.1.
Из таблицы видно, что магазин “Лидер ” более конкурентоспособен, нежели магазин «Вит». Конкуренция данных торговых предприятий заключается в следующем, очень близко располагаются, реализуют аналогичный ассортимент товаров, одинаковый уровень цен.
Таблица 2.5.1.
Анализ конкурентоспособности магазинов “Лидер ” и “Вит ”.
Наз-е магазина |
Ур. цен |
Режим работы |
Оценка по 5-бальной системе | ||||
Видимость с проезжей части |
Привлекат витрины. |
Стоянка транс-та |
услуги |
Итого | |||
«Лидер» |
Средний |
с 9 до 21 |
5 |
4 |
3 |
3 |
15 |
«Вит» |
Средний |
с10 до 20 |
4 |
3 |
3 |
0 |
11 |
Магазин «Лидер» выигрывает по всем позициям:
- в данном торговом предприятии
наиболее привлекательно оформл
- предлагает следующий спектр услуг (упаковка, нарезка, организация питания) тогда как в магазин «Вит» не оказывает никаких услуг.
3.Хранение товаров в магазине «Лидер», как важнейший фактор торгово-технологического процесса.
В магазине «Лидер» имеется два склада. Склад 1 предназначен для хранения продуктовых товаров. Склад 2 для хранения непродовольственных товаров.
Товары
хранячться сортовым способом. Помещение
склада хорошо вентилируемое,
вентиляция обеспечивается как
В помещении склада находиться морозильная камеры и холодильник. В морозильной камере хранятся продукты глубокой заморозки, а также масло и мороженное. В холодильнике хранят овощи и фрукты, а так же майонез, кетчуп и соусы.
В помещении склада так же хранятся:
- шоколад и конфеты,
в упаковке изготовителя. Данные
товары хранятся стеллажным
-вино водочная, безалкогольная и слабоалкогольная продукция, данные товары хранятся в ящиках, они ставятся друг на друга высотой до полутора метров, в плотную к стене.
Помещение склада 2 предназначено для хранения не продовольственных товаров. В данном складском помещении все товары хранятся стеллажным способом. В помещении находится четыре стеллажа, их высота 150 см. длина 160 см, каждый стеллаж имеет по 3 полки каждая из которых находится на расстоянии 50 см. друг от друга, ширина полки 50 см.. Три стеллажа располагаются по периметру помещения на расстоянии 50 см. от стен, один стеллаж располагается посредине склада.
Ознакомившись с технологией размещения и хранения товаров можно сделать следующие выводы:
1.Для всех товаров
выбран оптимальный способ
2.При хранении товаров соблюдается правило товарного соседства.
3.В помещениях склада соблюдаются все санитарно-гигиенические требования.
4.За товарами в помещении
склада следит материально-
Перед подачей товаров в торговый зал выполняются следующие операции:
1.Товары освобождаются
от производственной или