Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;

Оглавление

Введение

1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать)

Сумма оборотных  средств торгового предприятия  за анализируемый период уменьшилась  на 138,5 тыс.руб. и составило в отчетном периоде         1 985 300 рублей, тогда как в 2003 году величина данного показателя составляла 2 123 800 рублей. Снижение суммы данного показателя произошло за счет  уменьшения суммы дебиторской задолженности и сокращения товарных запасов.     

 

 

 

 

Рис.2.3.1. Состав и структура имущества предприятия за 2003 и 2004 года

     Проведём анализ эффективности использования основных фондов торгового предприятия с расчётом всех необходимых показателей. Результаты анализа изложим в таблице 2.3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.3.

Анализ эффективности использования  основных фондов торгового предприятия

Показатели

Ед.изм.

2003год

2004 год

Отклонение (+,-)

1.Фондоотдача

Тыс.руб.

2,6

2,9

0,3

2.Фондоёмкость

Тыс.руб.

0,38

0,33

-0,5

3.Коэффициент эффективности  использования основных фондов

Тыс.руб.

26,44

31,63

5,19

4.Фондовооружённость

Тыс.руб./ чел.

209,09

156,66

-52,42

5.Фондооснащённость использования  основных средств в процессе  трудовой деятельности

Тыс.руб./ чел.

577

293,75

-283,25


 

Комплексный анализ материально  – технической базы предприятия  позволяет сделать следующий  вывод.

     Значительно  возросла сумма прибыли, получаемая от использования единицы стоимости основных фондов: с 26,44 до 31,63 тыс.руб., или на 5,19 тыс.руб. соответственно.

Для анализа обеспеченности магазина оборудованием рассчитаем требуемое количество весоизмерительных  приборов, холодильных установок.

 

 

 

 

 

2.4. Финансовое обеспечение коммерческой  деятельности магазина «Лидер»

Сущность финансового  обеспечения деятельности предприятия  составляет систему отношений по поводу финансирования всей совокупности операций, связанных с куплей-продажей.

 Торговое предприятие  магазин «Лидер» зарегистрирован как частное предприятие поэтому для финансирования коммерческой деятельности использует только собственные средства полученные от реализации товаров.

Далее проведём оборотных средств  исследуемого магазина. Полученные данные изложим в соответствующих таблицах.

     Таблица 2.3.4

Анализ состава и структуры  оборотных средств торгового  предприятия

 

Виды оборотных средств

2003 год

2004 год

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Оборотные средства, всего

В т.ч.:

2300

100

2350

100

50

0

102,17

Товарные запасы

772,3

33,57

662,3

28,18

-110

-5,39

80,57

Денежные средства

1250,4

54,36

1310,1

55,74

59,7

1,38

104,77

Дебиторская задолженность

101,1

12,07

72,6

16,08

-28,5

4,01

71,81

Прочие активы

-

-

-

-

-

-

-


 

   За анализируемый  период в динамики основных  средств предприятия произошли  следующие изменения:

1.Положительным моментом  следует рассматривать рост денежных  средств предприятия на 104% или  60 000 рублей. Помимо этого произошел рост  доли данного показателя в общей структуре оборотных средств.

2. Также положительным  моментом является снижение суммы  стоимости товарных запасов. Общий  рост оборотных средств предприятия  в анализируемом периоде произошел за счет увеличения денежных средств снижения суммы товарных запасов, сумма дебиторской задолженности сократилась.

Рабочая сила в магазине  «Лидер».

Подбором  персонала в анализируемом торговом предприятии занимается директор. Набор сотрудников производится по объявлениям.

Трудовой  коллектив магазина «Лидер» состоит из 15 человек.

1.Административно-управленческий  состав работников:

  • Директор магазина;
  • Заведующая
  • Гл. бухгалтер;
  • Товаровед;

2.Торгово-оперативный персонал:

-8 продавцов;

3.Технический состав работников:

-1 сторож;

-уборщица;

-грузчик;

Для наиболее полной характеристики штата работников магазина необходимо провести анализ оптимальности кадрового  состава.

                                                                                                

 

 

 

 Таблица 2.3.5

Анализ оптимальности кадрового  состава работников магазина «Лидер»

№п\п

кАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛА

ЧислеНность

Удельный  вес,%

А

Б

1

2

1

Административно управленческий персонал

3

22

2

Торгово-операционный персонал

8

51

3

Младший обслуживающий  персонал

4

27

 
Итого

15

100


 

Из таблицы 2.3.5. можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес в трудовом коллективе данного торгового предприятия занимает торгово-оперативный состав работников (51% или 8 чел).

 

Рис.2.4.1. Структура работников торгового предприятия                  

                  «Лидер».

Для данного торгового предприятия  применяемая линейная система управления она является оптимальной по всем позициям. В штате работников имеются  все необходимые должности, причем количества работников достаточно для  рационального выполнения операций торгово-технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Конкурентоспособность ООО «Лидер»

 Торговое предприятие «Лидер»  имеет единственного конкурента  магазин  «Вит».

Но  магазин «Лидер» может  завоевать потребителя, посредством  увеличения количества потенциальных  покупателей. Для достижения этой цели   рекомендуем следующие мероприятия:

1.Проведение мероприятий по  стимулированию сбыта, таких как:

-презентации;

-система скидок постоянным покупателям;

-консультация покупателей при  выборе товара.

2.Проведение эффективной рекламной  компании:  красочное и привлекательное  оформление вывески, витрин, окон,  торгового зала.

3.Проведение  маркетингового исследования  с целью выявления мнений потребителей, для формирования  оптимального ассортимента товаров.

4.Расширять ассортимент  и  удерживать его во времени.

5.Проведение грамотной ценовой  политики, а именно цены на  товары должны устанавливаться  не только с целью получения максимальной прибыли, но и с учетом цены конкурента на аналогичный товар.

То есть предприятие должно быть конкурентоспособно по всем позициям. Данные для оценки конкурентоспособности  представлены в таблице 2.5.1.

Из таблицы видно, что магазин  “Лидер ” более конкурентоспособен, нежели магазин «Вит». Конкуренция данных торговых предприятий заключается в следующем, очень близко располагаются, реализуют аналогичный ассортимент товаров, одинаковый уровень цен.

 

                                                                                               

 

 

  Таблица 2.5.1.

Анализ конкурентоспособности  магазинов “Лидер ” и “Вит ”.

Наз-е магазина

Ур. цен

Режим работы

Оценка  по 5-бальной системе

Видимость с проезжей части

Привлекат витрины.

Стоянка транс-та

услуги

Итого

«Лидер»

Средний

с 9 до 21

5

4

3

3

15

«Вит»

Средний

с10 до 20

4

3

3

0

11


 

Магазин  «Лидер» выигрывает по всем позициям:

  • более удобные часы работы;
  • лучше заметен с проезжей части;

- в данном торговом предприятии  наиболее привлекательно оформлены витрины;

- предлагает следующий  спектр услуг (упаковка, нарезка, организация питания) тогда как в магазин «Вит»  не оказывает никаких услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Хранение товаров в магазине  «Лидер», как важнейший фактор  торгово-технологического  процесса.

В магазине «Лидер» имеется два склада.  Склад 1 предназначен для хранения продуктовых товаров. Склад 2 для хранения непродовольственных  товаров.

      Товары  хранячться сортовым способом. Помещение  склада хорошо вентилируемое,  вентиляция обеспечивается как искусственным  способом, так и естественным способом. Температура  воздуха в данном складском помещении не превышает 18 градусов С.  Влажность воздуха 60-70%.

  • Безалкогольная продукция храниться в ящиках, штабельным способом, прямой кладкой.
  • Консервированная продукция храниться в картонных коробках таким же способом.

В помещении склада  находиться морозильная камеры и  холодильник. В морозильной камере хранятся продукты глубокой заморозки, а также масло  и мороженное. В холодильнике хранят овощи и  фрукты, а так же майонез, кетчуп и соусы.

В помещении склада  так же хранятся:

- шоколад и конфеты,  в упаковке изготовителя. Данные  товары хранятся стеллажным способом.

-вино водочная, безалкогольная  и слабоалкогольная продукция,  данные товары хранятся  в ящиках, они ставятся друг на друга высотой до полутора метров, в плотную к стене.

Помещение склада 2 предназначено  для хранения не продовольственных  товаров. В данном складском помещении  все товары хранятся  стеллажным способом.  В помещении находится  четыре стеллажа, их высота 150 см. длина 160 см, каждый стеллаж имеет по 3 полки каждая из которых находится на расстоянии 50 см. друг от друга, ширина полки 50 см.. Три стеллажа располагаются по периметру помещения на расстоянии 50 см. от стен, один стеллаж располагается посредине склада.

Ознакомившись с технологией размещения и хранения товаров можно сделать  следующие выводы:

1.Для всех товаров  выбран оптимальный способ хранения.

2.При хранении товаров  соблюдается правило товарного  соседства.

3.В помещениях склада соблюдаются все санитарно-гигиенические требования.

4.За товарами в помещении  склада следит материально-отвественное  лицо - товаровед. Во время хранения  периодически проводятся под  сортировочные работы, товары присматривают,  перекладывают, протирают от пыли. Согласно вышеизложенному могу сделать вывод, что организация хранения товаров в магазине оптимальна по все позициям.

Перед подачей товаров  в торговый зал выполняются следующие  операции:

1.Товары освобождаются  от производственной или транспортной  упаковки.

Информация о работе Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности