Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;
Введение
1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения
Научно-технический прогресс в торговле на ряду с внедрением передовой техники проявляется также в совершенствовании в технологии товародвижения и продажи товаров ,применении современных методов управления. В настоящее время научно-технический прогресс в торговле характеризуется массовым внедрением прогрессивных форм продажи товаров.
Заключение
Для проведения экономического анализа деятельности магазина «Лидер» использовался диалектический метод, системный подход к изучаемому объекту. Это означает, что объект анализа (торговая деятельность магазина) рассматривался в движении и развитии, взаимосвязи внутренних элементов, выявлении причин и следствия изменения в деятельности хозяйствующего субъекта.
В результате проведения экономического анализа деятельности магазина «Лидер», были выявлены следующие положительные и отрицательные моменты, которые для большей наглядности отразим в таблице.
Результаты экономического анализа
деятельности магазина
Направление исследования |
Положительные моменты |
Негативные моменты |
А |
Б |
В |
1. Основные экономические
показатели деятельности |
-Товарооборот в2004г увеличился на 1 299.93 рублей или 121 27 %. -Валовая прибыль торгового -Уровень издержек увеличились не значительно. В 2003 году издержки обращения данного торгового предприятия составляли 1 522 650 рублей. В 2004 их сумма составила 1 742 250 рублей, что на 219 000 рублей превышает аналогичный показатель в предшествующем периоде. |
-Прибыль от продаж в 2003 году составила 1 297 090 рублей, к отчетному периоду величина данного показателя сократилась на104 538рублей и составила 1 192 547 рублей. Пропорционально сокращению прибыли от продаж сократилась рентабельность продаж. Рентабельность предприятия в 2004 году 16,09%, по сравнению с предыдущем годом сократилась на 5,13% ( в 2003 году рентабельность предприятия составляла 21,22%). Снижение рентабельности предприятия произошло следствии сокращения размера прибыли до налогообложения. -Прибыль от обычной
|
2. Трудовые ресурсы магазина
|
-Общая численность работников магазина увеличилась на 4 человека, и составила 15 работников. |
-Производительность труда Производительность труда всего персонала в отчетном периоде сократилась на 61 510рублей (или 88,93%), и составила49415рублей. Тогда как в базовом (2003) году производительность труда составляла 555 660 рублей. |
3. Состояние и эффективность использования основных фондов и оборотных средств магазина |
-Бесспорна эффективность |
-Сумма оборотных средств |
4. Финансовые результаты и |
Валовая прибыль торгового предприятия «Лидер» за анализируемый период увеличилась на 125,22% и в отчетном периоде составила 1 931 730 рублей, что на 389 090 рубля превышает ее размер в 2003 году. -это произошло за счет роста товарооборота. Анализ по всем видам рентабельности дает только положительный |
Снизился уровень торговой надбавки на 0,9%, т.о в отчетном году уровень торговой надбавки равен 16,1%. Это связано с появлением магазина конкурента и является вынужденной мерой, направленной на удержание клиентуры. |
В целом работу магазина «Лидер» можно оценить как эффективно осуществляемую с рациональным использованием собственного имущества и привлеченных ресурсов.
Для улучшения работы магазина можно рекомендовать разработать эффективную систему вложения высвобожденных средств, и вовлечения их в оборот для получения дополнительных прибылей (в банк под проценты).
Для совершенствования торгово-
-проведение эффективной
-продавать такие товары, которые больше пользуются спросом;
-всегда иметь товарные запасы, которые отвечали бы требованиям потребителей (это быть больше, чем средние размеры продажи; постоянно возобновляться);
-повысить производительность
- установить систему скидок постоянным покупателям;
-проведение маркетингового исследования с целью выявления мнений
потребителей, для формирования
оптимального ассортимента
-расширять ассортимент и удерживать его во времени.
-проведение грамотной ценовой политики, а именно цены на товары должны устанавливаться не только с целью получения максимальной прибыли, но и с учетом цены конкурента на аналогичный товар.
То есть предприятие должно быть конкурентоспособно по всем позициям
ЛИТЕРАТУРА: