Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;

Оглавление

Введение

1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать)

Научно-технический прогресс в  торговле на ряду с внедрением передовой техники проявляется также в совершенствовании в технологии товародвижения и продажи товаров ,применении современных методов управления. В настоящее время научно-технический прогресс в торговле характеризуется массовым внедрением прогрессивных форм продажи товаров.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для проведения экономического анализа  деятельности магазина «Лидер» использовался диалектический метод, системный подход к изучаемому объекту. Это означает, что объект анализа (торговая деятельность магазина) рассматривался в движении и развитии, взаимосвязи внутренних элементов, выявлении причин и следствия изменения в деятельности хозяйствующего субъекта.

В результате проведения экономического анализа деятельности магазина «Лидер», были выявлены следующие положительные и отрицательные моменты, которые для большей наглядности отразим в таблице.

Результаты экономического анализа  деятельности магазина                          «Лидер»  по основным направлениям исследования

Направление исследования

Положительные моменты

Негативные моменты

А

Б

В

1. Основные экономические  показатели деятельности магазина

-Товарооборот в2004г  увеличился на    1 299.93 рублей или 121 27 %.

-Валовая прибыль торгового предприятия  «Лидер»  за анализируемый период  увеличилась на увеличилась на 125,22% и в отчетном периоде составила 1 931 730  рублей, что на 389 090 рубля превышает ее размер в 2003 году.

-Уровень издержек увеличились не значительно. В 2003 году издержки обращения данного торгового предприятия составляли 1 522 650 рублей. В 2004 их сумма составила   1 742 250 рублей, что на 219 000 рублей превышает аналогичный показатель в предшествующем периоде.

-Прибыль от продаж в 2003 году составила 1 297 090 рублей, к отчетному периоду величина данного показателя сократилась на104 538рублей и составила 1 192 547 рублей.   Пропорционально сокращению прибыли от продаж сократилась рентабельность продаж. Рентабельность предприятия в 2004 году 16,09%, по сравнению с предыдущем годом сократилась на 5,13% ( в 2003 году рентабельность предприятия составляла 21,22%). Снижение рентабельности предприятия произошло следствии сокращения размера прибыли до налогообложения.

-Прибыль от обычной деятельности  в данном торговом предприятии  равна чистой прибыли, так как  отсутствуют чрезвычайные доходы  и расходы. Несмотря на рост объема розничного товарооборота, чистая прибыль торгового предприятия «Лидер» в отчетном периоде сократилась  на 104 538рубля и составила 1 192 547рубля, тогда как в 2003 году размер данного показателя составлял 1 297 090рублей.

 

2. Трудовые ресурсы магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

-Общая численность работников  магазина увеличилась на 4 человека, и составила 15 работников.

-Производительность труда работников  магазина имела отрицательную  динамику, а именно:

Производительность труда  всего персонала в отчетном периоде сократилась   на     61 510рублей (или 88,93%), и составила49415рублей. Тогда как в базовом (2003) году производительность труда составляла 555 660 рублей.

3. Состояние и эффективность  использования основных фондов  и оборотных средств магазина

-Бесспорна эффективность использования  основных фондов и оборотных  средств магазина. Коэффициент эффективности  использования основных фондов  увеличился. В 2003году он составил 26,44, а в отчетном 31,63,  что на 5,19 больше. Это произошло за счет покупки нового компьютера 

-Сумма оборотных средств торгового  предприятия за анализируемый  период уменьшилась  на 138,5 тыс.руб.  и составило в отчетном периоде         1 985 300 рублей, тогда как в 2003 году величина данного показателя составляла 2 123 800 рублей. Снижение суммы данного показателя произошло за счет  уменьшения суммы дебиторской задолженности и сокращения товарных запасов.     

4. Финансовые результаты и эффективность  работы магазина

 Валовая прибыль торгового  предприятия «Лидер»  за анализируемый период  увеличилась на 125,22% и в отчетном периоде

составила  1 931 730  рублей, что  на 389 090 рубля превышает ее размер в 2003 году.

-это произошло за счет роста товарооборота.

Анализ по всем видам рентабельности дает только положительный

Снизился уровень торговой надбавки на 0,9%, т.о в отчетном году уровень торговой надбавки равен 16,1%. Это связано с появлением магазина конкурента и является вынужденной мерой, направленной на удержание клиентуры.


В целом работу магазина «Лидер» можно оценить как эффективно осуществляемую с рациональным использованием собственного имущества и привлеченных ресурсов.

Для улучшения работы магазина можно рекомендовать разработать эффективную систему вложения высвобожденных средств, и вовлечения их в оборот для получения дополнительных прибылей (в банк под проценты).

Для совершенствования торгово-технологического процесса и повышения эффективности  деятельности магазина можно предложить следующие действия:

-проведение эффективной рекламной  компании:  размещение рекламы на телевидении в бегущей строке  (для стимулирования сбыта) сделать красочное и привлекательное оформление вывески, витрин, окон,  торгового зала;

       -продавать такие  товары, которые больше пользуются  спросом;

        -всегда иметь  товарные запасы, которые отвечали бы требованиям потребителей (это быть больше, чем средние размеры продажи; постоянно возобновляться);

-повысить производительность путем  внедрения нового оборудования  и перевода персонала на %-ты  от проданной продукции;

- установить систему скидок постоянным покупателям;

  • проводить консультация покупателей при выборе товара;
  • изучить сезонные колебания спроса на продукты;
  • правильно распределять ресурсы, т.е вкладывать их в такие товары, которые в целом соответствуют потребностям общества и вкусам потребителей;

-проведение  маркетингового исследования  с целью выявления мнений  

 потребителей, для формирования  оптимального ассортимента товаров.

     -расширять ассортимент   и удерживать его во времени.

     -проведение грамотной  ценовой политики, а именно цены на товары должны устанавливаться не только с целью получения максимальной прибыли, но и с учетом цены конкурента на аналогичный товар.

То есть предприятие должно быть конкурентоспособно по всем позициям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учеб. для  вузов. - СПб.: Изда-во Михайлова В.А., 2000.-475с
  2. Архипов И.А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование: Учеб. пособ./ Ред. Р.Н. Янбаев - М.: Экономика, 1990.-222с
  3. Барчук И.Д. Технология торговых процессов: Учеб. для кооперативных вузов.- М.: Экономика, 1979.-296с
  4. Бизюк В.И. Торгово-технологическое оборудование./ Ред. Р.Л. Селиверстова – М.: Экономика, 1990.-189с
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев :  Уфимь, 1997.-408с
  6. Виноградова С.Н., Бизюк В.И. Основы технологии торговых процессов: Учеб.- М.: Экономика, 1987.-253с
  7. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник.- Минск: Высшая школа, 1998.-224с
  8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие.- Минск: Высшая школа, 1998.-176с
  9. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения-2-е изд., перераб. и допол.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.- 208с
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учеб. для вузов.- 3-е изд., перераб. и допол.- М.: ИВЦ «маркетинг», 2000.-336с
  11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеб. для вузов.- 3-е изд, перераб. и допол.- М.: Маркетинг, 2001.-596с
  12. Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство: Учеб.3-е изд., перераб. и допол.- М: Высшая школа, 1990.-192с
  13. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Виноградова С.Н ., Гурская С.П., Пигунова О.В. и др.; Под ред. Виноградовой С.Н.- Минск : Высшая школа 2000.-464с
  14. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление : Учеб. пособ. Для вузов/ Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова.- СПб.: Политехника, 2000.-322с
  15. Коммерческая деятельность: Тест- учебник для студ. коммерческих, маркетинговых, товароведных спец./ Министерство эконом. Развития и торговли РФ; КГТЭИ; кафедра коммерции и внешнеэкономической деятельности ; Ю.В. Гуняков, С.И. Кузичкин, В.Е. Тихонович и др.- Красноярск : РИО КГПУ, 2001.-208с
  16. Лямина И.Н. Приемка продовольственных товаров.-2-е изд., перераб. и допол.- М.: Экономика, 1982. -112с
  17. Половцева Ф.П.  Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов.- М.: Инфра-М, 2000-248с
  18. Правила торговли / Сост. М.Н. Сафонов. –2-е изд.- М.: Инфра- М, 2001.-48с
  19. Раицкий К.А. Экономика предприятия .: Учеб. для вузов / К.А. Раицкий.- 3-е изд., перер. и допол.- М.: издательско- торговая корпорация « Дашков и К» 2002.-102с
  20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. для вузов / Л.А.Калинина, Е.В. Харитонова, Г.В. Михайлова и др.;  Под ред. А.Н. Соломатина.- М.: Инфра -М, 2001-295с

 

 

 

 


Информация о работе Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности