Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:46, курсовая работа
Главная цель в управлении торгово-технологическим процессом в организации розничной торговли - обеспечение бесперебойного и планомерного товародвижения. Оно включает в себя управление запасами товаров, ассортиментом, их хранением, транспортными и погрузо-разгрузочными операциями, товаропотоками на складах.
Управление
торгово-технологическим
Главная цель в управлении торгово-технологическим процессом в организации розничной торговли - обеспечение бесперебойного и планомерного товародвижения. Оно включает в себя управление запасами товаров, ассортиментом, их хранением, транспортными и погрузо-разгрузочными операциями, товаропотоками на складах.
При управлении товарными запасами решаются задачи их нормирования, оперативного учета, регулирования и контроля. Управление товарным ассортиментом на предприятиях оптовой торговли осуществляет коммерческий отдел. Этот процесс направлен на поддержание на складах и оптовых базах оптимально-взвешенной номенклатуры товаров в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения торговой розничной сети. Важное средство управления товарным ассортиментом на предприятиях оптовой торговли - ассортиментные перечни. Товароведы осуществляют оперативный контроль за полным соответствием товарного ассортимента на складах и оптовых базах обязательному ассортиментному перечню.
В процессе управления хранением товаров на складе или оптовой базе решаются задачи сохранности товаров в их количественной и качественной составляющих,эффективной эксплуатации складской площади и емкости. Поэтому в процессе организации хранения товаров следует учитывать различия в регламентируемых периодах хранения тех или иных товаров (грузов, изделий), их физико-химические свойства, а также иные факторы. В результате разрабатывается структурная схема размещения товаров, позволяющая быстро найти нужный товар, вести грамотный учет поступления, наличия и расходования товаров и обеспечивающая сохранность товаров по количеству и качеству.
Важное условие оптимальной укладки и размещения товаров при их хранении - технически и экономически обоснованные схемы (карты) размещения товаров на складских площадях с закреплением за определенными товарными группами, подгруппами и наименованиями постоянных (приписных) мест их хранения.
При хранении товаров на складах следует поддерживать регламентированный газо-температурно-влажностный режим, постоянно осматривать товары на предмет их сохранности, контролировать очередность реализации.
Карты (схемы) размещения товаров на складе не только важный элемент в управлении хранением товаров, но и серьезнейшее условие рационального и грамотного с точки зрения менеджмента управления товарными потоками. Наличие таких карт (схем), а также распределительно-приписная адресация товаров дает возможность оперативно отбирать необходимые товары на складе (оптовой базе), определять наиболее удобные маршруты, которые обеспечивают минимальный грузооборот. Ведь управление товарными потоками в значительной степени состоит из регулирования цикличности и скорости движения транспорта, разметки размещения штабелей и стеллажей. При этом определяющее значение принадлежит стандартной знаковой системе, с помощью которой устанавливаются рекомендуемые направления движения складских технологических машин и транспорта.
Процесс управления транспортными и погрузо-разгрузочными операциями на складе (оптовой базе) направлен на сокращение периода выполнения определенного цикла работ, уменьшение простоя транспорта и достижение ритмичности складских работ. Он предусматривает облегчение труда водителей средств механизации, машинистов подъемно-транспортного оборудования, грузчиков при выполнении ими складских технологических операций. При этом определяющее значение принадлежит правильному выбору технологических механизмов и профессиональной подготовке рабочего персонала.
На крупных современных складах (складских комплексах и мощных оптовых базах) управление транспортными и погрузо-разгрузочными работами осуществляется диспетчерскими службами. В их ведении находится парк технологических подъемно-транспортных механизмов и машин. Они обеспечены диспетчерской связью (радио, GSM, модемной), промышленными видеокамерами, пневматической почтой для передачи документов в тубах. Имея в распоряжении такие технические средства, диспетчерские службы могут оперативно и эффективно регулировать погрузо-разгрузочные операции, передвижение транспортных средств и технологических механизмов, определять самые рациональные направления перемещения товаров и грузов, обеспечивать ритмичность текущей деятельности всех подразделений предприятия-оптовика.
Высшая
форма организации
Основа
для автоматического отбора и
укладки товаров с
Автоматизированное
управление операциями на складах предусматривает
управление всеми технологическими процессами
по переработке товаров (грузов, изделий)
из единого центра. При внутрискладском
перемещении грузов используется система
погрузчиков (автоматических, межстеллажных)
и высокотехнологичных конвейеров.
1.1
Содержание торгово-
Магазин
— специально оборудованное стационарное
здание или его часть, предназначенное
для продажи товаров и оказания
услуг покупателям. Магазины располагают
комплексом торговых и неторговых помещений,
необходимых для осуществления
различных торгово-
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее
ответственную часть торгово-
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и Техническими Условиями.
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
Информация о работе Управление торгово-технологическим процессом