Управление торгово-технологическим процессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель в управлении торгово-технологическим процессом в организации розничной торговли - обеспечение бесперебойного и планомерного товародвижения. Оно включает в себя управление запасами товаров, ассортиментом, их хранением, транспортными и погрузо-разгрузочными операциями, товаропотоками на складах.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 35.78 Кб (Скачать)

     Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     При централизованной доставке завоз товаров  в розничную торговую сеть может  осуществляться собственным транспортом  поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров  осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором  поставки, который заключается между  поставщиком и покупателем, поставщик  заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

     Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

     - анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

     - рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

     - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

     - устанавливают систему материальной ответственности сторон на выполнение условий централизованной доставки;

     Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный  розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений  для хранения товаров, численность  работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

     Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

     При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

     Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем  исключать образование излишних запасов. При определении этого  количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки  товаров на день завоза.

     Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени  отборки и доставки товаров в  магазины.

     При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта.

     Централизованная  доставка может осуществляться двумя  видами маршрутов - маятниковыми и кольцевыми. При использовании маятниковых или линейных маршрутов автомашина доставляет товары в одно торговое розничное предприятие и возвращается назад. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности.

     При кольцевых маршрутах полная грузовая автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся  на пути ее движения.

     Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему  размещения обслуживаемых розничных  торговых предприятий и по  ней  определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными  пунктами, в которых расположены  предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения  оптимальных показателей работы транспортных средств.

     В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах  заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств  и среднем количестве рейсов.

     В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации  централизованного товароснабжения  розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических  схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

     Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые  по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться  автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.

     Использование контейнерной доставки товаров в  магазины позволяет существенно  сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров , упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

     Наряду  с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.

       Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут использоваться  технологические карты, которые  являются детальной разработкой  важнейших составных элементов  централизованной доставки товаров  в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время  доставки товаров в магазин,  номер автомашины, обслуживающей  маршрут, фамилия водителя, размер  партии товара и другие данные.

     Оперативное управление доставкой товаров в  розничные предприятия осуществляется диспетчерскими службами.

     Они собирают и обобщают информацию, поступающую  от магазинов, и оперативно передают ее коммерческим службам предприятий для принятия необходимого решения о завозе товаров. 

Информация о работе Управление торгово-технологическим процессом