Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:46, курсовая работа
Главная цель в управлении торгово-технологическим процессом в организации розничной торговли - обеспечение бесперебойного и планомерного товародвижения. Оно включает в себя управление запасами товаров, ассортиментом, их хранением, транспортными и погрузо-разгрузочными операциями, товаропотоками на складах.
Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При
централизованной доставке завоз товаров
в розничную торговую сеть может
осуществляться собственным транспортом
поставщика или транспортом общего
пользования. Если завоз товаров
осуществляется автотранспортом общего
пользования, то наряду с договором
поставки, который заключается между
поставщиком и покупателем, поставщик
заключает договор с
Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
- анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;
- рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;
- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;
- устанавливают систему материальной ответственности сторон на выполнение условий централизованной доставки;
Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.
Частоту
и оптимальные размеры
При
определении частоты завоза товаров
учитывают физико-химические свойства
товаров, предельные сроки их реализации,
среднедневной объем продажи, размеры
установленных неснижаемых
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины.
При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта.
Централизованная доставка может осуществляться двумя видами маршрутов - маятниковыми и кольцевыми. При использовании маятниковых или линейных маршрутов автомашина доставляет товары в одно торговое розничное предприятие и возвращается назад. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности.
При кольцевых маршрутах полная грузовая автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся на пути ее движения.
Маршруты
доставки товаров разрабатывают
с учетом территориального размещения
сети розничных торговых предприятий.
С этой целью составляют карту-схему
размещения обслуживаемых розничных
торговых предприятий и по ней
определяют возможные транспортные
связи между несколькими
В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.
В
системе мероприятий, направленных
на обеспечение рациональной организации
централизованного
Маршруты,
в которые включены магазины, снабжаемые
по технологической схеме с
Использование
контейнерной доставки товаров в
магазины позволяет существенно
сократить численность
Наряду
с тарой-оборудованием для
Для упрощения управления
Оперативное
управление доставкой товаров в
розничные предприятия
Они
собирают и обобщают информацию, поступающую
от магазинов, и оперативно передают
ее коммерческим службам предприятий
для принятия необходимого решения о завозе
товаров.
Информация о работе Управление торгово-технологическим процессом