Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в том, что зная ее можно:
-выявить спрос на нужный товар;
сформулировать конкурентный ассортимент в магазине;
правильно принять, хранить и подготовить товар к продаже;
Введение
1. Управление торгово-технологического процесса
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
1.2 Организация и технология операция по поступлению и приёмке товаров
1.3 Организация приёмки товаров по количеству и по качеству
2. Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Лидер»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Экономическая характеристика за два года
2.3 Анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности
2.4 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
2.5 Конкурентоспособность ООО «Лидер»
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
3.1 Технологическая планировка его помещений
3.2 Технология подготовки и выкладки товаров в торговые залы
3.3 Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса
Выводы
Литература
Приложения
2.Сортируются, то есть
группируются по
3. Фасовка и упаковка товаров.
4.Товары маркируются и укладываются на тележки, лотки, ящики и доставляются грузчиками в торговый зал.
Данные операции выполняются в помещении для подготовки товаров к продаже. Обязанности по подготовки товаров к продажи возложены на продавцов. Склады и помещение для подготовки к продажи располагаются очень удобно для транспортировки товаров в торговый зал. Помещение для подготовки товаров к продаже находится между двух складских помещений.
3.1. Технологическая
планировка помещений ООО «
Торгово-технологический процесс данного предприятия выглядит следующим образом.
Рис. 3.1.1. Торгово-технологические процессы в торговом предприятии «Лидер».
Торгово-технологический
Успешное функционирование
предприятия розничной
-Наименование торгового предприятия;
-Время работы магазина.
Далее рассмотрим окна магазина. Окна магазинов оформлены очень ярко и привлекают внимание прохожих, так как на них расположена яркая реклама. Пол в магазине бетонный серого цвета. Стены, потолки и витрины отделаны белым пластиком, это создает впечатление чистоты, однако требуют постоянного ухода.
В данном торговом предприятии два торговых зала: продовольственные товары и хоз. товары. В торговом зале помимо естественного освещения применяется искусственное, но только верхнее (4 плафона на расстоянии 0,5 метра друг от друга).
Проведем
анализ планировочного решения
торгового зала с
Также в торговом зале располагается
фирменный холодильник «Кока-
Ценники изготовлены из белой бумаги надписи нанесены черной краской, буквы большие, то есть ценники читаемы даже с дальнего расстояния.
Магазин «Лидер» располагается в жилом доме и занимает первый этаж здания, то есть по размещению магазин является встроенным. Здание торгового предприятия капитальное. Магазин одноэтажный, стены из железобетона, общая площадь данного торгового предприятия 120 метров квадратных. В данном торговом предприятии имеется один торговый зал. В нём предлагаются к продаже продовольственные товары. Торговая площадь составляет 66,1 кв.м.
Помещение для подготовки товаров к продаже площадь, которого составляет 8 кв.м.
Площадь экспедиции по приемки товаров равна 13,5 кв.м.
Кабинет директора занимает 6,6 кв.м.
Сан.узел 2,8 кв.м.
Также в магазине «Лидер» имеется два склада
Таблица 3.1.1.
№ п/п |
Наименование помещения |
Размер площади кв.м |
Удельный вес, % | |
А |
Б |
1 |
2 | |
1 |
Торговая площадь |
66,1 |
53 | |
2 |
Административно-бытовые |
6 |
5 | |
3 |
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже |
41 |
30 | |
4 |
Проходы и коридоры |
17 |
12 | |
5 |
Общая площадь торгового предприятия |
130,9 |
100 |
В учебнике «Торговый менеджмент» И.А. Бланка представлена рекомендуемая структура площадей магазина. Торговая площадь должна составлять 55%, административно-бытовая 6%, для приемки, хранения и подготовки к продаже 26%.
Рис.3.1.1. Структура помещений торгового предприятия «Лидер».
По данным таблицы 3.1.1. и соответствующего рисунка можно сделать выводы:
Торговый зал магазина «Лидер» имеет прямоугольную форму длина стен 10 и 5,65 метров (в соотношении 1:1,4) , данное соотношение является оптимальным. В торговом зале смешанная технологическая планировка, так как оборудование расставлена с использованием комбинации продольной и поперечной планировки. Витрины в торговом зале располагаются по периметру, то есть вдоль стен.
Для данного магазина это самое удачное планировочное решение, так как торговый зал имеет очень маленькую площадь. Оборудование в торговом зале расставлено максимально удобно для продавца. В зале располагается следующее оборудование (таблица 3.1.2.).
№ п./п. |
Наименование оборудования |
Размер, м. |
Площадь, кв. м |
Удельный вес,% |
1 |
Холодильная витрина |
1,8х0,85 |
1,5 |
6 |
2 |
Холодильник |
1х1 |
1 |
4 |
3 |
Холодильная витрина |
1,8х0,85 |
1,5 |
6 |
4 |
Холодильная витрина |
1,8х0,85 |
1,5 |
6 |
5 |
Морозильная камера |
1х1 |
1 |
4 |
6 |
Кассовый аппарат |
1х1 |
3 |
4 |
7 |
Весы |
1х1 |
1 |
4 |
8 |
Витрина (сока) |
4,5х0,5 |
2,25 |
9,2 |
9 |
Витрина (вино водочные) |
6х0,5 |
3,2 |
13,77 |
10 |
Витрина (бакалея) |
4,5х0,5 |
2,25 |
9,2 |
11 |
Витрина (фрукты) |
1,25х1,5 |
1,8 |
7,3 |
12 |
Витрина (шоколад) |
1,25х1,5 |
1,8 |
7,3 |
Итого |
- |
24,47 |
100 |
Наибольшую площадь торгового
По данным таблицы
рассчитаем коэффициент установочной
площади по формуле
Ку- коэффициент установочной площади.
Sy- установочная площадь , метров квадратных.
Sт.з..- площадь торгового зала , метров квадратных.
Установочная площадь занимает 44 % от площади торгового зала, это больше норматива. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.
Однако эффективность использования
площади торгового зала
Квыкл. - коэффициент использования торгового зала.
Sвыкл. – площадь выкладки товаров, метров квадратных.
Sт.з. – площадь торгового зала, метров квадратных.
Значимость данного
Где Sд.п.- площадь для покупателей.
Sт.з.-площадь торгового зала.
Sy- установочная площадь, метров квадратных.
Sд. прод.-плошадь для продавцов.
По рассчитаем коэффициент установочной площади по формуле
Ky=Sy/Sт.з ; Ку=6/10,4=0,57
Установочная площадь занимает 57% от площади торгового зала, это значительно превышает нормативы. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.
Квыкл.=Sвыкл./Sт.з .(3.1.4); Квыкл.=8/10,4=0,75
Коэффициент выкладки не значительно превышает нормативы, а именно на 0,5. Это говорит о том, что в торговом зале товары на оборудовании хорошо просматриваются.
Однако для продавцов отводится слишком мало места. Проходы между оборудованием составляют 0,5 м. тогда как нормативом считается 2 метра. Рассчитаем площадь для покупателей по формуле:
Sд.п.=10,4-(6+1,2)=3,5 кв. м.
Площадь, отводимая для покупателей в обоих торговых залах очень мала, однако следует заметить тот факт что магазин «Лидер» обслуживает определенный круг покупателей, жителей близлежащих домов. Поэтому поток покупателей в данном торговом предприятии небольшой.
Для анализа планировки данного торгового зала предприятия проведем сравнение фактических размеров помещений магазина с требованиями СНиП II-77-80.
Сравнительный анализ размеров помещений
торгового предприятия с нормат
№п/п |
Помещения прод. магазина площадью 130,9кв.м. |
Фактически |
По нормативу |
Отклонение (+;-) | |||
А |
|
Б |
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Торговая площадь |
66,1 |
70 |
-3,9 | |||
2 |
Административно-бытовые,всего |
6 |
12 |
-6 | |||
3 |
В том числе, кабинет директора |
6,6 |
6 |
+,6 | |||
5 |
Уборная |
2,8 |
4 |
-1,2 | |||
6 |
Кладовые, всего |
33 |
35 |
-2 | |||
7 |
В том числе, площадь для подготовки к продаже |
10 |
-10 |
Из таблицы 3.1.3. можно сделать следующие выводы: