Анализ рекламной деятельности ЗАО Европлан

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

В работе представлены результаты анализа рекламной деятельности предприятия и сформулированы основные направления по ее совершенствованию.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧик.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

     Введение 

     Данная  курсовая работа посвящена вопросу  совершенствования рекламной деятельности предприятия. В работе представлены результаты анализа рекламной деятельности предприятия и сформулированы основные направления по ее совершенствованию.      

     Актуальность выбранной темы заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет "информационной поддержки" всех его составляющих.    Объектом данной курсовой работы является исследование деятельности  ЗАО «Europlan». Предметом исследования является рекламная деятельность ЗАО «Europlan».        Europlan является лидирующей российской лизинговой компанией. Его лизинговые продукты пользуются спросом среди динамично развивающихся предприятий всех отраслей экономики в различных регионах Российской Федерации. Торговая марка Europlan символизирует индивидуальность в работе с клиентами, предприимчивость, результативность, надежность в партнерстве, прозрачность деловых отношений и соответствие международным стандартам.       

     Основой  бизнеса являются тесные и взаимовыгодные отношения с клиентами вне  зависимости от масштаба их бизнеса, а также отраслевых, географических и иных признаков. Каждый клиент - от продавца газированной воды до крупного промышленного предприятия –  заслуживает внимания  Europlan .

     Более половины клиентов лизинговой компании Europlan – это компании с численностью персонала до 100 человек. Это не только предприятия малого и среднего бизнеса, но и представительства крупных  корпораций, в том числе входящих в рейтинг Fortune-500.

     Целью курсовой работы является изучение деятельности организации, рекламных мероприятий, разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.

 

Глава 1. Реклама как элемент маркетинга 

1.1.Понятие,  сущность и виды  рекламной деятельности 

     Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

     Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

     Как видим, закон дает широкое определение  рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

     Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.[2]

     Таблица 1

Виды  рекламной деятельности

     Социальные сферы  рекламной деятельности      Предмет рекламы
Экономика  
 

Бытовые услуги  

Интеллектуальные  услуги  

Зрелища 

Религия  
 

Политика  
 

Юриспруденция  
 

Наука и экология  
 
 

Семейные  и межличностные отношения  
 

Благотворительность

производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы

починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм

цирковые, театральные, концертные

миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения  к ритуальным акциям

агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций

сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения  на судебные процессы

реклама просветительского направления, научная  популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах

брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело

сообщения о благотворительных акциях, призывы  к пожертвованиям

 
 

     Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или  объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

     Рекламные сообщения отличаются от обычных  информационных тем, что они выполняют  функцию увещевательного воздействия  на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы  оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

     Из  мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.

     Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой, сочетая информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально–психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа, и искусство.[1]

     Торговая  реклама занимает ведущее место  среди видов рекламы. Однако и другие формы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения - побудить людей к конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в культовой акции и т. д.). Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с «имиджем» - рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.

     Торговая  реклама должна способствовать повышению  качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

     Торговой  рекламе должны быть присущи такие черты  добросовестной  рекламы , как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

     Правдивость - черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

     Конкретность  выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в  тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

     Целенаправленность  рекламы означает, что ее отправным  пунктом являются рекламируемые  товары и рыночная конъюнктура, ее объектом - потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

     Гуманность  торговой рекламы означает, что она  способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

     Компетентность  рекламы заключается в том, что  она базируется на новейших достижениях  различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.).

     Таким образом, весь рекламный процесс  воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.[1] 
1.2. Организация и планирование рекламной деятельности на предприятии
 

     Рекламная кампания – это комплекс мероприятий, связанных единой

концепцией  и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

           Проведение рекламной капании  проходит в несколько этапов.

           1. Определяется цель, дается четкий  ответ на вопрос для чего она делается. Формулировка цели должна быть однозначной. (например, увеличить сбыт на 15%).

           2. Определяется и изучается целевая  аудитория.

           3. Определяется предварительная  сумма на проведение рекламной кампании.

           4. Определяются степени ответственности сотрудников за проведение

     рекламной кампании. Так же определяется схема  взаимодействия рекламодателя с рекламным агентством.

           5. Определяется рекламная идея, основная  мысль вокруг которого проводятся все мероприятия.

           6. Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

           7. Разрабатываются мероприятия других  форм маркетинговых коммуникаций (коммерческая пропаганда, сейлз промоушен).

           8. Формируется смета расходов на проведение кампании. Осуществляется корректировка.

           9. Составляется детальный план  основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков и ответственных.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности ЗАО Европлан