Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы
Введение
Организация и проведение маркетинговых исследований, разработка и продвижение бренда, анализ поставщиков, анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ рынков, выведение новых продуктов, реклама, выставочная деятельность, подготовка и осуществление маркетингового плана, стратегия продвижения – сегодня эти слова не просто модные и современные, сегодня это характеристика деятельности специалиста по маркетингу и целого маркетингового отдела. И сам маркетинг сегодня из продвинутой западной науки скорее превращается в сердце любой успешной компании. Сегодня маркетинг повсюду в большом и малом бизнесе, и в тоже время маркетинговые стратегии очень индивидуальны.
По данным госстатистики в 2004 г. было произведено 377 494 т. мороженого, что на 2,5% меньше по сравнению с предыдущим годом. Об этом заявил 22 февраля на пресс-конференции Союза мороженщиков России в РИА "Новости" председатель Правления Вячеслав Выгодин. Проведенные Союзом исследования российского рынка мороженого показали, что среди основных причин сложившегося положения: неблагоприятные погодные условия, рост себестоимости продукции, демпинг, недостаточная рекламная поддержка продаж холодного лакомства.
Многих руководителей хладокомбинатов сейчас неотступно преследует мысль: как создать товар, который вызовет высокий спрос.
Потребности покупателей объединены некоторыми тенденциями. Существуют группы покупателей с относительно схожими ожиданиями относительно товара. Такие группы потребителей, составляющих части рынка, называют сегментами рынка.
Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
В работе использована учебная и периодическая литература, материалы сети Интернет.
1. Общие сведения об организации.
1.1. Характеристика сферы деятельности организации и производимых ею товаров.
АНГАРИЯ - ведущий производитель мороженого на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Качество продукции компании высоко оценено потребителями как на территории России, так и Монголии и Китая.
Сегодня компания предлагает более 50 видов мороженого высокого качества.
Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" по праву считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария".
Традиционно высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".
Необходимо отметить миссию ОАО Фабрика мороженого «Ангария».
МИССИЯ КОМПАНИИ
Мы приносим радость и наслаждение.
Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.
Главной целью нашей работы является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Лозунг нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”
Основной задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших натуральных мороженых продуктов принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.
Философия
компании – удовлетворение потребностей
и вкусов потребителей. Создание и
продвижение новых товаров, то есть
расширение ассортимента продукции. Лидерство
на рынке измеряется не объемами, а
эффективностью марки. Компания стремится
прежде всего быть эффективной, то есть
постоянно обнаруживать новые источники
удовлетворения нужд потребителей.
Краткая характеристика реализуемого товара:
1. Эскимо (мороженое на палочке)
2. Мороженое в вафельных стаканчиках
Мороженое в вафельном стаканчике (в ассортименте): сливочное, шоколадное, пломбир, сливочное с шоколадной крошкой, сливочное с орехом, сливочное с изюмом, крем-брюле, ароматизированное и др.
3. Контейнеры, тарталетки и весовое мороженое
Весовое мороженое (в ассортименте): шоколадное, пломбир, крем-брюле, ароматизированное и др.
4. Мороженое расфасованное шариками
В коробке 8 шариков мороженого в пластиковых контейнерах и к ним фирменные палочки. Вставляете палочку в специальную прорезь в контейнере, немного нагреваете контейнер, раскрываете и аккуратно снимаете его вниз. В руках у каждого теперь шарик вкуснейшего мороженого на палочке.
5. Торты-мороженое
Торты-мороженое
с добавлением джема, изюма, шоколада,
ореха.
"Ангария"
гибко работает с предлагаемым потребителю
ассортиментом мороженого. Учет особенностей
регионов позволяет компании разрабатывать
так называемые "звездные", "хитовые"
новинки, например, мороженое в брикетах
с кедровым орехом "Байкал".
II. Исследование и анализ рынка
2.1.Типы рынков на которых действует организация
Фабрика мороженого «Ангария» действует на потребительском рынке. Свою продукцию организация распространяет на потребительском рынке, реализовывая ее в розничном варианте индивидуальному потребителю.
Необходимо обратить внимание на то, что ОАО «Ангария» и ее филиалы ориентированы на розничного потребителя, а значит, работают тем эффективнее, чем большее количество людей могут беспрепятственно его купить. Иначе говоря, на первый план выходит всеобщая доступность мороженого, и здесь речь идет не только о цене, но и о месте продажи продукции фабрики мороженого «Ангария».
Определяя рынок товаров, стоит учитывать, что ОАО «Ангария» представляет собой филиальную сеть, а это значит, что рынок существенно расширяет (Ангарск, Иркутск, Улан-Удэ, Монголия – Улан-Батор). В каждом из этих городов существует филиал фабрики мороженого «Ангария», который обеспечивает непрерывную поставку продукции на розничную точку, а также контроль качества.
Месторасположение
филиалов ОАО «Ангария» на территории
крупных городов являлось решающим фактором
при их создании, т.е. учитывалась возможность
снабжения продукцией близлежащих районов
и населенных пунктов.
2.2. Основные сегменты рынков по каждому виду товаров
Весь рынок ОАО «Ангария» можно разбить на три больших сегмента по количеству филиалов: Потребители мороженого в Иркутске и Ангарске, Потребители мороженого в Бурятии и Потребители мороженого в Монголии, однако, рассматривать отдельно сегменты по каждому городу не имеет смысла, так как в рассматриваемых районах живут люди с одинаковым уровнем доходов, да и цены на мороженое «Ангария» не чуть не выше конкурентов, а иногда даже и ниже. Поэтому сегменты рассмотрим для всех городов одинаковые.
Итак, дифференцируем сегменты по каждому виду товаров.
Первый вид товара – это конечно же эскимо (мороженое на палочке).
Этого вида товаров выпускается довольно большое количество, рассчитанное на все возрасты и вкусы потребителей.
В первую очередь потребители такого мороженого – дети. Специально для них фабрикой «Ангария» созданы такие сорта как Сластена, Забава, Джеми, Маугли, Няма. Эти сорта отличаются фруктовым вкусом, содержанием шоколада, и прочими сладостями, так любимыми детьми. Они также отличаются и дешевизной ведь - дети (в основном школьники), которые покупают мороженое сами, часто ограничены в средствах на карманные расходы - они покупают то мороженое, на которое в данный момент хватает мелочи (а оно не всегда будет именно тем, которое им больше нравится).
- студенты, молодежь. Чем можно полакомиться, гуляя по набережной или в парке с любимой девушкой? Как ее удивить? Для этого сегмента рынка фабрика «Ангария» специально разработала такие сорта как Моя любимая, Признание (Мороженое в виде сердца оригинальный способ сделать ПРИЗНАНИЕ или произнести "МОЯ ЛЮБИМАЯ"). А также для «продвинутых» молодых людей фабрика предлагает мороженое Дартс и Лео, оригинальная форма и цвет которых всегда могут удивить.
- покупатели зрелого возраста, семейные люди, ценящие не только форму и цвет, но и качество. Для таких ценителей вкуса фабрика мородженого «Ангария» предлагает такие сорта как Венеция (двух видов) - нежнейшее крем-брюле в белой или карамельной глазури доставит истинное наслаждение вкусом. Особенность данного сегмента в том, что они являются в своем большинстве людьми семейными и поэтому чаще всего покупают мороженое для всей семьи, поэтому им предлагается те же сорта, что и двум первым сегментам.
- иностранцы, гости города. Особенность этого сегмента в том, что только что приезжим людям интересно как можно больше узнать о данной местности, традициях, обычаях и т.п. Для данного сегмента у фабрики мороженого «Ангария» существует специальное предложение – эскимо «Байкал». "Байкал" - уникальное по своему составу эскимо пломбир. При его изготовлении используются исключительно натуральные молочные компоненты, джем из сибирской ягоды облепихи. Данное сочетание придает мороженому неповторимый вкус и аромат. Сверху великолепная глазурь из горького шоколада с ядрами кедровых орешков. Кедровый орех - это кладезь жизненно важных компонентов и микроэлементов. Мороженое «Байкал» - символ самого глубокого и кристально чистого озера Байкал! Эскимо "Байкал" - источник жизненной энергии и здоровья для всех. Это мороженое знают и любят в Иркутске, Ангарске, Братске, Чите, Хабаровске, Улан-Удэ и в Монголии. Мороженое "Байкал" не оставит равнодушным даже самого изысканного гурмана.
- для жителей Монголии фабрика мороженого «Ангария» специально разработала мороженое эскимо «Тумбаш». Эскимо «Тумбаш» пользуется популярностью у детей и взрослых, хотя и является новинкой. Тем не менее разработано оно было именно для жителей монголи и там получило всеобщее признание. "Тумбаш" по-монгольски означает "четыре товарища". Так называется народная сказка, в которой главные действующие персонажи — слон, попугай, обезьяна и заяц. "Тумбаш" в конце октября стал победителем в Улан-Баторе на торговой ярмарке-продаже "Импортные продукты питания", посвященной 365-летию города. По результатам выставки новинка фабрики мороженого "Ангарии" — "Тумбаш" получила лучшую оценку потребителя и награждена почетным званием "Лучший молочный продукт". "Тумбаш" потому стало любимым мороженым в Монголии, считают в "Ангарии", что оно сочетает в себе крем-брюле и ананасовое мороженое. А это уникальное и непривычное для Монголии сочетание.
Следующий вид товара – это мороженое в стаканчике. С детства знакомые стаканчики конечно любимы всеми. Его удобно есть, а хрустящий стаканчик придает этому мороженому особый вкус.