Рекламная деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа

Краткое описание

Основная задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для конкретного предприятия – ОАО «Ангария».
Для этого предстоит решить следующие задачи:
Дать представление о фирме
Исследовать и проанализировать рынок
Оценить конкурентов
Выявить маркетинговые планы организации
Сделать выводы

Файлы: 1 файл

мороженое +.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

      Введение

      Организация и проведение маркетинговых исследований, разработка и продвижение бренда, анализ поставщиков, анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ рынков, выведение новых продуктов, реклама, выставочная деятельность, подготовка и осуществление маркетингового плана, стратегия продвижения – сегодня эти слова не просто модные и современные, сегодня это характеристика деятельности специалиста по маркетингу и целого маркетингового отдела. И сам маркетинг сегодня из продвинутой западной науки скорее превращается в сердце любой успешной компании. Сегодня маркетинг повсюду в большом и малом бизнесе, и в тоже время маркетинговые стратегии очень индивидуальны.

    По  данным госстатистики в 2004 г. было произведено 377 494 т. мороженого, что на 2,5% меньше по сравнению с предыдущим годом. Об этом заявил 22 февраля на пресс-конференции Союза мороженщиков России в РИА "Новости" председатель Правления Вячеслав Выгодин. Проведенные Союзом исследования российского рынка мороженого показали, что среди основных причин сложившегося положения: неблагоприятные погодные условия, рост себестоимости продукции, демпинг, недостаточная рекламная поддержка продаж холодного лакомства.

    Многих  руководителей хладокомбинатов  сейчас неотступно преследует мысль: как  создать товар, который вызовет высокий спрос.

    Потребности покупателей объединены некоторыми тенденциями. Существуют группы покупателей  с относительно схожими ожиданиями относительно товара. Такие группы потребителей, составляющих части рынка, называют сегментами рынка.

      Основная  задача настоящей работы провести разработку маркетинговой стратегии для  конкретного предприятия – ОАО  «Ангария».

      Для этого предстоит решить следующие  задачи:

      • Дать представление о фирме
      • Исследовать и проанализировать рынок
      • Оценить конкурентов
      • Выявить маркетинговые планы организации
      • Сделать выводы

      В работе использована учебная и периодическая  литература, материалы сети Интернет.

     1. Общие сведения  об организации.

     1.1.  Характеристика сферы  деятельности организации  и производимых ею товаров.

    АНГАРИЯ - ведущий производитель мороженого на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.

    Качество  продукции компании высоко оценено  потребителями как на территории России, так и Монголии и Китая.

    Сегодня компания предлагает более 50 видов  мороженого высокого качества.

    Качество  мороженого фабрики мороженого "Ангария" по праву считается одним из самых  высоких в регионе Восточной  Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария".

    Традиционно высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".

    Необходимо  отметить миссию ОАО Фабрика мороженого «Ангария».

    МИССИЯ  КОМПАНИИ

    Мы  приносим радость и наслаждение.

    Мы  работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится  о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.

    Главной целью нашей работы является обеспечение  непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания  интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.

    Лозунг  нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”

    Основной  задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах  мы пытаемся с помощью наших натуральных  мороженых продуктов принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.

    Философия компании – удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и  продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство  на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей. 

    Краткая характеристика реализуемого товара:

    1. Эскимо (мороженое на палочке)

    2. Мороженое в вафельных стаканчиках

    Мороженое в вафельном стаканчике (в ассортименте): сливочное, шоколадное, пломбир, сливочное  с шоколадной крошкой, сливочное с орехом, сливочное с изюмом, крем-брюле, ароматизированное и др.

    3. Контейнеры, тарталетки и весовое мороженое

    Весовое мороженое (в ассортименте): шоколадное, пломбир, крем-брюле, ароматизированное  и др.

    4. Мороженое расфасованное шариками

    В коробке 8 шариков мороженого в пластиковых  контейнерах и к ним фирменные  палочки. Вставляете палочку в специальную  прорезь в контейнере, немного  нагреваете контейнер, раскрываете и аккуратно снимаете его вниз. В руках у каждого теперь шарик вкуснейшего мороженого на палочке.

    5. Торты-мороженое

    Торты-мороженое  с добавлением джема, изюма, шоколада, ореха. 

    "Ангария" гибко работает с предлагаемым потребителю ассортиментом мороженого. Учет особенностей регионов позволяет компании разрабатывать так называемые "звездные", "хитовые" новинки, например, мороженое в брикетах с кедровым орехом "Байкал". 
 
 

II. Исследование и анализ рынка

2.1.Типы рынков на которых действует организация

    Фабрика мороженого «Ангария» действует  на потребительском рынке. Свою продукцию организация  распространяет на потребительском рынке, реализовывая ее в розничном варианте индивидуальному потребителю.

     Необходимо обратить внимание на то, что ОАО «Ангария» и ее филиалы ориентированы на розничного потребителя, а значит, работают тем эффективнее, чем большее количество людей могут беспрепятственно его купить. Иначе говоря, на первый план выходит всеобщая доступность мороженого, и здесь речь идет не только о цене, но и о месте продажи продукции фабрики мороженого «Ангария».

     Определяя рынок товаров, стоит учитывать, что ОАО «Ангария» представляет собой филиальную сеть, а  это значит, что рынок существенно расширяет (Ангарск,  Иркутск, Улан-Удэ, Монголия – Улан-Батор). В каждом из этих городов существует филиал фабрики мороженого «Ангария», который обеспечивает непрерывную поставку продукции на розничную точку, а также контроль качества.

     Месторасположение филиалов ОАО «Ангария» на территории крупных городов являлось решающим фактором при их создании, т.е. учитывалась возможность снабжения продукцией близлежащих районов и населенных пунктов. 

2.2. Основные сегменты  рынков по каждому  виду товаров

    Весь рынок ОАО «Ангария» можно разбить на три больших сегмента по количеству филиалов: Потребители мороженого в Иркутске и Ангарске, Потребители мороженого в Бурятии и Потребители мороженого в Монголии, однако, рассматривать отдельно сегменты по каждому городу не имеет смысла, так как в рассматриваемых районах живут люди с одинаковым уровнем доходов, да и цены на мороженое «Ангария» не чуть не выше конкурентов, а иногда даже и ниже. Поэтому сегменты рассмотрим для всех городов одинаковые.

    Итак, дифференцируем сегменты по каждому виду товаров.

    Первый  вид товара – это конечно же эскимо (мороженое на палочке).

    Этого вида товаров выпускается довольно большое количество, рассчитанное на все возрасты и вкусы потребителей.

    В первую очередь потребители такого мороженого – дети. Специально для них фабрикой  «Ангария» созданы такие сорта как Сластена, Забава, Джеми, Маугли, Няма. Эти сорта отличаются фруктовым вкусом, содержанием шоколада, и прочими сладостями, так любимыми детьми. Они также отличаются и дешевизной ведь - дети (в основном школьники), которые покупают мороженое сами, часто ограничены в средствах на карманные расходы - они покупают то мороженое, на которое в данный момент хватает мелочи (а оно не всегда будет именно тем, которое им больше нравится).

    - студенты, молодежь. Чем можно полакомиться, гуляя по набережной или в парке с любимой девушкой? Как ее удивить? Для этого сегмента рынка фабрика «Ангария» специально разработала такие сорта как Моя любимая, Признание (Мороженое в виде сердца оригинальный способ сделать ПРИЗНАНИЕ или произнести "МОЯ ЛЮБИМАЯ"). А также для «продвинутых» молодых людей фабрика предлагает мороженое Дартс и Лео, оригинальная форма и цвет которых всегда могут удивить.

    - покупатели зрелого возраста, семейные люди, ценящие не только форму и цвет, но и качество. Для таких ценителей вкуса фабрика мородженого «Ангария» предлагает такие сорта как  Венеция (двух видов) - нежнейшее крем-брюле в белой или карамельной глазури доставит истинное наслаждение вкусом. Особенность данного сегмента в том, что они являются в своем большинстве людьми семейными и поэтому чаще всего покупают мороженое для всей семьи, поэтому им предлагается те же сорта, что и двум первым сегментам.

    - иностранцы, гости города. Особенность этого сегмента в том, что только что приезжим людям интересно как можно больше узнать о данной местности, традициях, обычаях и т.п. Для данного сегмента у фабрики мороженого «Ангария» существует специальное предложение – эскимо «Байкал». "Байкал" - уникальное по своему составу эскимо пломбир. При его изготовлении используются исключительно натуральные молочные компоненты, джем из сибирской ягоды облепихи. Данное сочетание придает мороженому неповторимый вкус и аромат. Сверху великолепная глазурь из горького шоколада с ядрами кедровых орешков. Кедровый орех - это кладезь жизненно важных компонентов и микроэлементов. Мороженое «Байкал» - символ самого глубокого и кристально чистого озера Байкал! Эскимо "Байкал" - источник жизненной энергии и здоровья для всех. Это мороженое знают и любят в Иркутске, Ангарске, Братске, Чите, Хабаровске, Улан-Удэ и в Монголии. Мороженое "Байкал" не оставит равнодушным даже самого изысканного гурмана.

    - для жителей Монголии фабрика мороженого «Ангария» специально разработала мороженое эскимо «Тумбаш». Эскимо «Тумбаш» пользуется популярностью у детей и взрослых, хотя и является новинкой. Тем не менее разработано оно было именно для жителей монголи и там получило всеобщее признание. "Тумбаш" по-монгольски означает "четыре товарища". Так называется народная сказка, в которой главные действующие персонажи — слон, попугай, обезьяна и заяц. "Тумбаш" в конце октября стал победителем в Улан-Баторе на торговой ярмарке-продаже "Импортные продукты питания", посвященной 365-летию города. По результатам выставки новинка фабрики мороженого "Ангарии" — "Тумбаш" получила лучшую оценку потребителя и награждена почетным званием "Лучший молочный продукт". "Тумбаш" потому стало любимым мороженым в Монголии, считают в "Ангарии", что оно сочетает в себе крем-брюле и ананасовое мороженое. А это уникальное и непривычное для Монголии сочетание.

    Следующий вид товара – это мороженое  в стаканчике. С детства знакомые стаканчики конечно любимы всеми. Его удобно есть, а хрустящий стаканчик придает этому  мороженому особый вкус.

Информация о работе Рекламная деятельность организации