Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:37, дипломная работа
Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты организации рекламно-информационной деятельности.
Раскрыть принципы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Выявить проблемы организации рекламно-информационной деятельности и разработать рекомендации по данному направлению деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Избранная для данного исследования тема актуальна в связи с потребностью в обобщении опыта организации управления современной рекламно-информационной деятельности.
Наступивший век – время господства информаций. Телевидение, радио, Интернет, газеты, телекоммуникационные сети; и всюду присутствует реклама. Всё труднее становится привлечь внимание покупателя.
В современном
мире без рекламы не обойтись, она
пронизывает все сферы
Выведение на рынок нового продукта (как технологической, так и маркетинговой новизны) для того, чтобы быть успешным, требует мощной рекламной поддержки. Отсюда, чем больше новых продуктов на рынке, тем более популярны рекламные продукты, тем большим спросом они пользуются.
Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне, и вносит вклад в наши эстетические представления.
Современный этап развития рекламных коммуникаций начался на рубеже 1990-х годов, когда СМИ включались в начавшиеся в стране экономические процессы, появились новые экономические структуры, потребовавшие информационного обмена с потребителями и деловыми партнёрами.
Мировые и национальные традиции становления и развития рекламы, эволюция приёмов и методов рекламы раскрывают особенности её функционирования в различные исторические эпохи и в различных общественно-политических системах.
Реклама в современном обществе является сложным социальным явлением, концентрирует в себе огромные материальные и интеллектуальные ресурсы.
Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступило ООО «Океанариум «Амазонка».
Предметом исследования является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях.
В выпускной квалификационной работе применены такие научные методы исследования, как системный и сравнительный анализ, наблюдение, синтез, прогнозирование, сравнение и группировка.
Теоретической основой данной работы стали нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных ученых-экономистов, учебные пособия и учебники по менеджменту, экономическому анализу, теории управления, монографии и научные статьи в специальных издания, а также финансовая отчетность ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия могут быть применены в деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включает приложения.
Во введение обусловлена актуальность исследуемой темы, поставлена цель, определены задачи, выявлен объект и предмет исследования, проанализирована информационно-методологическая база, определены методы исследования, практическая значимость, структура работы.
В первой
главе раскрываются теоретические
аспекты организации рекламно-
Во второй
главе приведена
В третьей главе выявлены проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» и разработаны мероприятия по оптимизации данного направления деятельности организации.
Работа выполнена на 75 страницах машинописного текста, включает 3 таблицы, 8 рисунков и 3 приложения.
Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.1
Федеральный закон РФ «О рекламе» отражает следующие основные понятия:
– рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
– рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
– рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
– потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама, следствием чего является соответствующее воздействие рекламы на них.
В соответсвии со ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе» к рекламе предъявляются следующие основные требования:
– реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения;
– реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;
– реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
– реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
– реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
– реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство и т.д.2
Сфера деятельности рекламы включает в себя: изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование (постановка целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработка творческого подхода и планов использования средств рекламы); принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Характерной
чертой современной рекламы является
приобретение ею новой роли в результате
вовлечения в процесс управления
производственно-сбытовой деятельности
промышленных и сервисных фирм. Суть
рекламы заключается в том, что
она стала неотъемлемой и активной
частью комплексной системы
Появление
новых требований обусловлено, прежде
всего, структурными изменениями мирового
рынка. Эти изменения повлияли на
маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение
сбыта и обострение конкуренции
привели к тому, что маркетинг
стал фактором конкурентной борьбы, не
менее важным, чем достижение превосходства
на рынке путём внедрения
Необходимость рекламы заключается в том, чтобы:
а) сбыть товар;
б) хорошо зарабатывать и иметь прибыль;
в) найти надёжных партнёров;
г) добиться процветания фирмы и т.д.
Реклама является неотъемлемой частью экономических и рыночных отношений, но она также и часть взаимоотношений между людьми. Можно рассматривать рекламу как диалог между людьми, диалог сложный, имеющий свои законы и особенности.
Реклама
– это диалог между продавцом
и потребителем, где продавец выражает
свои намерения через рекламные
средства, а потребитель –
У рекламы существует несколько взаимосвязанных целей:
– формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;
– формирование у потребителя определённого образа фирмы;
– формирование потребности в данном товаре, услуге;
– формирование благожелательного отношения к фирме;
– побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
– побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
– стимулирование сбыта товара или услуг;
– ускорение товарооборота;
– формирование у других фирм образа надёжного партнёра;
– помощь потребителю в выборе товаров и услуг и др.
Вполне естественно, что цели могут быть взаимосвязаны друг с другом. Основная задача рекламы сделать сообщение о товаре или услуге не только понятным, но и приятным.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости.
Являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникационную4.
Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению.
Информационная направленность рекламы – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг.
Есть ещё и социальная направленность – реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.
Проблема
управления рекламой может быть рассмотрена
с различных сторон. Одним из аспектов
этой проблемы является системный подход.
С этой точки зрения реклама рассматривается
как одна из функциональных подсистем
маркетинга. Маркетинг, в свою очередь,
является одной из составляющих более
крупной системы - общей системы
функционирования фирмы в целом.
В связи с этим управление рекламой
необходимо понимать как неотъемлемый
элемент системы управления маркетингом
коммуникатора в тесной взаимосвязи
и в взаимообусловленности с
другими элементами маркетинговой
деятельности (товарной, ценовой и
сбытовой политикой). С другой
стороны управление рекламой можно
рассматривать как процесс
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью организации