Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:07, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение рекламы в туризме и отдыхе в условиях современного рынка.
Задачами исследования являются:
Раскрыть понятие и сущность рекламно-информационной деятельности.
Исследовать особенности рекламы в маркетинге туризма и отдыха.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ………………………………….4
1.1 Понятие рекламы……………………………………………………………...4
1.2 Планирование рекламной деятельности…………………………………….5
2. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ…..13
2.1 Два уровня рекламно-информационной деятельности в туризме…….….1
2.2 Особенности рекламы в туризме…………………………………………...15
2.3 Особенности маркетинга в рекламной деятельности туризма и отдыха.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ ВПО БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
Кафедра экономики фирмы и рынков
Контрольная работа по дисциплине «Экономика туризма»
Тема «Рекламно-информационная деятельность туризма»
Калининград 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ………………………………….4
1.1 Понятие рекламы………………………………………
1.2 Планирование рекламной деятельности…………………………………….5
2. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ…..13
2.1 Два уровня рекламно-информационной деятельности в туризме…….….13
2.2 Особенности рекламы в туризме…………………………………………...15
2.3 Особенности маркетинга
в рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную её функцию - увеличение спроса на товар.
Зарубежными исследователями Н. Морганом и А. Причардом делается акцент на то, что в секторах туризма и отдыха продвижение продукта является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях[1]. Потребитель покупает услуги отдыха, явно полагаясь на свои ожидания, сформировавшиеся в ходе продвижения продукта под воздействием слов, образов, звуков и т.д. Принимая это во внимание, можно предположить, что реклама для туристских агентств - самый действенный инструмент в попытках донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, развить в целом туристский бизнес. Таким образом, целью данной контрольной работы является изучение рекламы в туризме и отдыхе в условиях современного рынка.
Задачами исследования являются:
Раскрыть понятие и сущность рекламно-информационной деятельности.
Исследовать особенности рекламы в маркетинге туризма и отдыха.
Исходя из поставленных целей
и задач, объектом исследования определена
сфера туризма и отдыха. Предмет
- реклама как форма и средство
продвижения туристского
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие рекламы
Туристский рынок, как внутренний, так и международный, - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идёт острая борьба, как между отдельными странами, так и внутри самой страны - между регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жёсткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка чёткой программы маркетинга и последовательного осуществления её конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания предложения и заканчивая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа, являющаяся одной из важнейших частей современного маркетинга. Используя новейшие достижения психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.
Реклама имеет самые разные определения. Обычно рекламу понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним [1]. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.
Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:
1) распространение коммерчески важных сведений о фирме;
2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
3) формирование общественной потребности в данной услуге;
4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара);
5) формирование у других
фирм образа надежного
6) поддержание приверженности конкретной марке;
7) стабилизация или увеличение продаж [2].
1.2 Планирование рекламной деятельности
Для того, чтобы усилия и
затраты принесли желаемый результат,
необходим системный и
Основными направлениями рекламных исследований являются:
Анализ результатов предыдущей рекламной деятельности. Это дает возможность определить слабые и сильные стороны рекламы.
Исследования потребителей. Ставит своей целью выявить наиболее потенциальных клиентов.
Анализ рынка. Предполагает оценку потенциальных объемов продаж на рынке тех или иных товаров.
Оценка рекламных услуг. Предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях и так далее.
Все разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
- Цели в области сбыта,
которые должны привести к
ощутимому приросту объема
- Цели в области коммуникаций,
направленные на передачу
Исходя из целей, ставятся конкретные задачи. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать. Ниже в приведены некоторые из задач рекламы (Таблица 1).
Задачи разных видов рекламы
Таблица 1
Вид рекламы |
Задачи рекламы |
Информативная (преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса)
Увещевательная (приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса) |
- Рассказ рынку о новинке
или о новых применениях
- Информирование рынка об изменении цены.
- Объяснение принципов действия товара.
- Описание оказываемых услуг.
- Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.
- Формирование образа фирмы.
- Формирование предпочтения к марке.
- Поощрение к переключению на Вашу марку.
- Изменение восприятия потребителем свойств товара.
- Убеждение потребителя
совершить покупку, не |
Напоминающая (чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре) |
- Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться.
- Напоминание потребителям, где можно купить товар.
- Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья.
- Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. |
3. Принятие решений о рекламном обращении.
Рекламное обращение - средство представления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д).Рекламное обращение является центральным элементом рекламы, так как оно:
· представляет рекламодателя целевой аудитории;
· фокусирует большинство
элементов рекламных
· способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения как к самой фирме, так и к предлагаемым ею продуктам;
· является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности [3].
Выделяют следующие основные уровни воздействия обращения:
- Когнитивный (передача определённого объёма информации, совокупности сведений о продукте, фирме, их отличительных характеристиках и т.д).
- Аффективный (формирования отношения, превращение информации в систему установок, мотивов и принципов получателя).
- Суггестивный (внушение, использование осознаваемых и бессознательных психологических элементов).
- Конативный (провоцирование потребителя к определенным действиям) [4].
При непосредственном формировании рекламного обращения необходимо принять решение: о теме и девизе рекламы, структуре рекламного обращения, форме рекламного обращения, стиле рекламного обращения.
Тема и девиз рекламы
должны соответствовать целям
Рекламный слоган - короткий лозунг или девиз, отражающий направления деятельности фирмы, качество продуктов обслуживания иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. Понятие «слоган» (англ. slogan) восходит к галльскому языку и означает «боевой клич». Поэтому основная функция слогана вполне «боевая» - привлечь внимание целевой аудитории и затем запомниться. Различаются следующие виды слогонов: «брендовый», который направлен на продвижение товарной марки; корпоративный, выражается философию фирмы, является тем самым девизом-«шампуром», на который «нанизываются» акционные слоганы; акционный, сопровождающий ту или иную рекламную акцию предприятия.
Структура рекламного обращения определяется множеством факторов, важнейшими из которых являются цели и характер воздействия рекламы на потребителя.
Наиболее известной рекламной моделью воздействия является AIDA (attention - внимание, interest - интерес, desire - желание, action - действие). Грамотно построенное обращение привлекает к себе внимание даже того, кто бегло прочитывает газетные полосы. Кроме того, оно возбуждает интерес настолько, что заставляет читателя просмотреть и даже вникнуть в него или хотя бы вернуться к нему позже [5].
4. Выбор средств распространения рекламы
Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет успех рекламной коммуникации. Средства распространения рекламы должны отвечать двум условиям:
1) быть пригодными для
размещения рекламной
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность туризма