Рекламно-информационная деятельность туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение рекламы в туризме и отдыхе в условиях современного рынка.
Задачами исследования являются:
Раскрыть понятие и сущность рекламно-информационной деятельности.
Исследовать особенности рекламы в маркетинге туризма и отдыха.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ………………………………….4
1.1 Понятие рекламы……………………………………………………………...4
1.2 Планирование рекламной деятельности…………………………………….5
2. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ…..13
2.1 Два уровня рекламно-информационной деятельности в туризме…….….1
2.2 Особенности рекламы в туризме…………………………………………...15
2.3 Особенности маркетинга в рекламной деятельности туризма и отдыха.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23

Файлы: 1 файл

Рекламно-информационная деятельность.docx

— 45.61 Кб (Скачать)




 

Способ воздействия на целевую аудиторию 

 

Рациональная

 

Эмоциональная

 

Обращение к определённому  сегменту 

 

Селективная

 

Массовая 

 

Охватываемая территория 

 

Локальная

 

Региональная

 

Общенациональная

 

Международная 





Различные исследования в области коммерческой рекламы  приводят к выводу о бесполезности  обращения рекламы сразу ко всем потребителям, с одной стороны, и  необходимости делать рекламу более  избирательной, направленной на определённый сегмент рынка - с другой. Эффективность рекламы в туризме зависит от правильности выбора времени её проведения. Необходимо подавать рекламу, соответствующую сезонному спросу. Обычно для сезонных поездок рекламные кампании осуществляются в декабре-апреле, для несезонных - в сентябре-феврале.

Общепризнанно также, что  одним из самых действенных рекламных  средств является стабильное качество обслуживания, предоставляемое агентством, и его честность по отношению  к клиенту. Получив удовлетворение от приобретённой через агентство  поездки, клиент с большей степенью вероятности обратится к услугам  агентства снова.

 

2.3 Особенности маркетинга  в рекламной деятельности туризма  и отдыха

 

Важно помнить, что реклама  не развивается и не доставляется потребителям в вакууме. Считается, что хорошие маркетологи рассматривают  свой бизнес, прежде всего, с точки  зрения клиента, чтобы развивать  с ним отношения на основе доверия. Поэтому маркетинг - это способность разрабатывать комплекс маркетинговых стратегий, помогающих влиять на потребителя и стимулирующих их потреблять товар или услугу. Н. Морган и А. Причард называют комплекс маркетинговых стратегий таким термином, как «маркетинг-микс» (marketing-mix) [9].

Содержание этого комплекса  определяется четырьмя решениями:

по продукту,

по ценообразованию,

по дистрибьюции,

по продвижению [5].

Составляющая «продукт»  в маркетинг-миксе гарантирует, что характеристики продукта (под которым понимается всё, что угодно, начиная от пакета туруслуг, места в самолёте, номера в отеле и т.п.) обеспечивают потребителям получение определённых выгод. Ценовой компонент гарантирует, что цена на продукт устанавливается на уровне, соответствующем потребительской ценности. Компонент «дистрибьюция» обеспечивает доступ к продуктк в нужное время, в нужном месте и в достаточном количестве, позволяющем удовлетворить запросы потребителя. Компонент «продвижение» информирует (через рекламу, личные продажи и продвижение сбыта) о способности продукта удовлетворять запросы потребителя. Совместно эти компоненты выступают в качестве основы, в контексте которой разрабатывается реклама. Этими же авторами предлагается ключевые инструменты по созданию комплекса маркетинг-микс в туризме и отдыха [7].

Ключевые инструменты  продвижения продукции в туризме  и отдыхе

1.Реклама в СМИ 

Телевидение, печать, радио, рекламные щиты и Интернет; справочники  по туризму и путешествиям, книги  и буклеты, предназначенные для продажи рекламируемых мест. 

2.Паблик рилейшнз 

Воздействие СМИ: редакторский материал, то есть не оплачиваемый как  реклама, включая маркетинг «из  засады», или «партизанский» маркетинг. 

3. Деятельность торговых представителей 

Встречи, рабочие заседания, общение по телефону с дистрибьюторами, специалистами по закупкам и конечными  пользователями, чтобы убедить их купить товары и услуги; воздействие  на потребителей. 

4.Продвижение продаж 

Краткосрочные проекты по продвижению продаж, направленные на более активное привлечение продавцов, дистрибьюторов и потребителей. 

5.Ценовые скидки 

Широко распространённая форма продвижения продаж, нацеленная на оптовиков, розничных продавцов и потребителей. 

6.Каналы дистрибьюции 

Системы, при помощи которых  потребители получают доступ к товарам  и услугам, в том числе компьютеризированные сети. 

7.Ознакомительные поездки 

Позволяют увеличить степень  осведомлённости о продуктах  через непосредственной знакомство с ними, предназначены для оптовиков, розничных продавцов и лиц, формирующих  общественное мнение (например, журналистов). 

8.Выставки и ярмарки 

Места для размещения и  дистрибьюции продукции, целевой аудиторией которых являются оптовики, розничные продавцы и потребители. 

 

9.Рекламная литература 

Буклеты, листовки и другие печатные материалы, используемые как инструмент продаж и получения заказов. 

10.Мерчендайзинг и товары в точках продаж 

Оформление точек продаж, создающее у посетителей определённое настроение, постеры, размещение продукции  и другие приёмы для формирования нужного имиджа продукции. 

11.Прямая почтовая рассылка 

Часть более широкой деятельности, связанной с прямым маркетингом. 

12Спонсорство/ особые события 

Виды деятельности, связанные  с жизнью местного сообщества, спортивные и музыкальные события, а также  любые другие подходящие события и мероприятия. Совокупность элементов продвижения, описанная выше, известна как комплекс продвижения, промоушн-микс.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Каким  бы хорошим не был товар,  объем его продаж зависит от  четкости его образа, планирования  и стимулирования сбыта, в частности  рекламы, которая является целеустремленным  информационным влиянием на потребителя  через разные виды средств  информации. Задача рекламы –  распространение информации о  деятельности предприятия, влияние  на процесс принятия решения  о покупке товара, который освещает  рекламными средствами, а так  же распространение сведений, о  сервисе – все, что удовлетворяет  требования покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной  и вкусами потребителей можно  манипулировать в определенной мере.

Эффективная реклама –  это такая реклама, которая при  минимально возможных расходах обернется  необходимым ростом объема продаж товара или предоставления услуг или  сдерживанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана маркетинга на предприятии.  Проведение рекламной  кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные цели. А достижение целей – условие  успеха фирмы в мире рыночных отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент// Учебное пособие. – 2009. – c.13,с.18

2.Гуляев В.Г.  Организация туристской деятельности. -2007,- с.55

3. Дурович А.П. Реклама в туризме -2008,-с.24-36

4.Евдокименко Е. электронные каналы маркетинга и дистрибуции //Computer Week - Moscow. -№ 36,-2008.

5.Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности// Учебник. –2010. – c 168-169

6.Калашников И. туристический рынок internet II Туринфо. NQ10.-2010. -с.12

7.Кирилов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме//Учебное пособие 2010. – c.78

8.Новости туризма//Интернет ресур:/http://www.irk.ru/tourism/news/10.03.12/

9.Широкова О. Информационные технологии в управлении туристическим бизнессом // -2008, - с.5

 

 

 


Информация о работе Рекламно-информационная деятельность туризма