Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:49, курсовая работа
Формирующийся в Кыргызстане рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования различных средств рекламы. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке.Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СО-ВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………………...4
1.2 Виды рекламы и способы ее распростране-ния………………………………8
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Планирование рекламной деятельно-сти……………………………………..13
2.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга……………………………...19
ГЛАВА 3.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШОРО»
3.1 Краткая характеристика предпри-ятия………………………………………...25
3.2 Управление рекламной деятельности на предприятии……………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Планирование рекламной деятельности……………………………………..13
2.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга……………………………...19
ГЛАВА 3.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШОРО»
3.1 Краткая характеристика предпри
3.2 Управление рекламной деятельности на предприятии……………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Формирующийся в Кыргызстане рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования различных средств рекламы. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке.Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Актуальность данной работы заключается в необходимости управления рекламной деятельностью торгового предприятия, разработке рекламной стратегии и кампании, как средств, способствующих развитию массового рынка сбыта производимых предприятием товаров и услуг.
Целью моей курсовой работы является изучить, как необходимо проводить рекламную деятельность предприятия.В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любого предприятия является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Разработка стратегии рекламной кампании позволяет избежать ошибок, минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламной кампании.
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Понятие и сущность рекламы
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы
Реклама - комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций - товара, цены, сбыта, рекламы.
Реклама - это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности 1(так называемый «рекламный прессинг») способно привести к негативному результату.
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемый рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.
За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещанию, от увещевания - к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса - к подсознательному внушению, от подсознательного внушения - к проецированию символического изображения.
Основные свойства рекламы:
• Правдивость. Это свойство означает, что организатор рекламного мероприятия должен приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.
• Конкретность. Выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства. В рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.
• Гуманность. Означает, что реклама способствует гармоничному развитию личности, духовному росту человека, расширению кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.
• Целенаправленность. Означает, что отправным пунктом рекламы являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, а ее объектом – потребитель. Соблюдение данного принципа предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение товарооборота, а также эмоциональное и психологическое воздействие.
• Компетентность. Заключается в том, что реклама базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и др.).2
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что, формируя спрос и стимулируя сбыт, она способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
Помимо того, что реклама оказывает влияние на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей. Так, по данным инвестиционно-аналитической компании Zenith Optimedia, в 2003 г. объем мирового рекламного рынка составил 327,2 млрд дол.
Социальная роль рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
Образовательная роль рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.
Психологическая роль реализуется в том, что реклама принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т. п.
Эстетическая роль. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит вклад в наши эстетические представления. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, среди которых Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хоггарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Казимир Малевич, Александр Дейнека и многие др. Классикой также можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.
Политическая роль заключается в возрастании роли политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно роль и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политических сил в нашей стране.
Прежде всего она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама — всегда информация, а информация — не всегда реклама.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.
Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.
1.2 Виды рекламы и способы ее распространения
Первые попытки классифицировать рекламные
средства были сделаны в начале нашего
столетия, однако единой классификации
средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе
существует целый ряд классификаций, которые
отличаются основными критериями, по которым
делят средства рекламы на группы, подгруппы
и виды. Из множества критериев рассмотрим
основные.
1) В зависимости от спонсора,
субъекта коммуникации выделяют рекламу
от имени производителя, торговых
посредников, частных лиц, правительства
и других общественных институтов.
Реклама от имени
Реклама от частных лиц реализуется в
форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных
событиях и т.д.
Реклама от имени правительства и общественных институтов носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в пропаганде определенных политических идей, партий деятелей и т.д.
2) По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
3) По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
4) По месту применения рекламные средства подразделяют на внутримагазинные (указатели, ценники, памятки, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др).
Информация о работе Управление рекламной деятельности на предприятии