Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:49, курсовая работа
Формирующийся в Кыргызстане рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования различных средств рекламы. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке.Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СО-ВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………………...4
1.2 Виды рекламы и способы ее распростране-ния………………………………8
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Планирование рекламной деятельно-сти……………………………………..13
2.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга……………………………...19
ГЛАВА 3.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШОРО»
3.1 Краткая характеристика предпри-ятия………………………………………...25
3.2 Управление рекламной деятельности на предприятии……………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
ГЛАВА 3.УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШОРО»
3.1 Краткая характеристика предприятия
Общие сведения
Компания « Шоро» была создана в 1992 году под руководством Таабалды Эгембердиева. На сегодняшний день компания считается единственной по производству таких национальных напитков, как: « Жарма-Шоро», «Чалап-Шоро», «Максым-Шоро», «Бозо-Шоро». К тому же из чистейших вод Кыргызстана предприятие производит газированную и негазированную воду под марками «Байтик», «Легенда» и «Ысык-Ата.
Братья Эгембердиевы начинали свое дело с целью возродить традиции предков и производить экологически чистые и полезные для здоровья напитки. Поэтому главной целью компании «Шоро» является производство национальных продуктов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Производство безалкогольных, тонизирующих напитков осуществляется с помощью местных ресурсов и технологий, сохраняющих основной способ приготовления по древним рецептам. Все это дает уникальную формулу успешного производства.
На протяжении многих лет ЗАО «Шоро» не стоит на месте, она создает и совершенствует свои продукты. Предприятие занимает огромную территорию с современным оборудованием, большинство которого изготовлялось по специальным эскизам. Поэтому бесспорным лидером на этом рынке была и остается компания «Шоро». Сегодня у фабрики отлаженное механизированное производство. Продукция на рынки Бишкека поставляется в бутылированном и разливном виде. Уникальная находка пришла в голову создателям компании –
продавать напитки в бочках.
8Рис3.1(а)-Доля поставки товара в регионы страны
На данный момент предприятие производит и распространяет серию национальных напитков не только на рынке Кыргызстана, но и на рынке Казахстана, России и КНР, где тоже завоевали популярность.
Организационная структура
В штатном отделе предприятия числится 300 работников, а внештатном (сезонные работники) около 1000 человек. Прием на работу новых кадров производится, исключительно, на конкурсной основе. Компания строго выполняет обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством и трудовыми контрактами. Компания принимает меры по созданию условий труда, способствующих творческому росту работника и его социального обеспечения. Для укрепления коллектива сотрудникам устраивают различного рода мероприятия: спартакиады, пикники, корпоративные вечера, тим-билдинги и т.д. Но особо выделившихся, лучших сотрудников, компания отправляет на стажировку за рубежом, а также вознаграждают премиями, путевками на Иссык-Куль и т.д. Этим самым организация создает конкурентную среду среди работников с целью повышения эффективности труда. При повышении квалификации и деловых качеств возможен карьерный рост сотрудника.
9Рис3.1(б)-Структура фирмы
Таким образом, организация предприятия ЗАО «Шоро» представлена линейно-функциональной структурой, основной функцией которой является достижение общей цели. Для этого организация стремится к сплоченности, преемственности и патриотизму коллектива.
3.2 Управление рекламной деятельности на предприятии
Согласно своей миссии, компания стремится к процветанию своего народа, поэтому она активно поддерживает здоровый образ жизни и спонсирует различного рода спортивные мероприятия на территории страны.
Общеизвестно, что важнейшей частью отношений с общественностью являются отношения со средствами массовой информации. Сотрудничество фирмы «ШОРО» с местными СМИ насчитывает многие годы. О фирме « ШОРО »
публикуют во многих республиканских газетах и журналах, где регулярно размещаются тематические обзоры о деятельности фирмы, регулярная информация о новинках и другие материалы. С1997- 2013 гг . в местных газетах и журналах публиковалась информация, очерки об общественной деятельности фирмы, репортажи об открытии новых филиалов фирмы и работе по завоеванию новых рынков соседних государств, интервью с директором и сотрудниками фирмы и ее потребителями.
10Рис3.2 Динамика публикаций в течении трех лет
Использование каналов радио и телевидения также стало традиционным для Фирмы « ШОРО ». В 2006 году транслировались 3 крупные радиопередачи
На республиканском радио и популярной в Кыргызстане и городе радиостанции “ΧΧI век”, телепередачи и репортажи на телеканалах «КТР », « НБТ», «5 канал». С целью создания позитивного общественного мнения и для поддержания непрерывного потока новостей специалистами фирмы готовится для СМИ информация текущего, событийного характера, а также пресс-релизы. Например, о выпуске новой продукции, проведении благотворительных акций, проведении спортивных мероприятий.
То, что Интернет является ключевым источником информации для потребителей, становится очевидным во множестве отраслей. Поэтому в целях привлечения внимания клиентов компания разработала свой веб-сайт www.shoro.kg. На сайте компании можно получить подробную информацию начиная с истории основания компании до новых разработок и о проводимых акциях, мероприятиях с участием компании «Шоро».
Основным брендом компании является напиток «Максым-Шоро». Фирменный логотип, особый дизайн продукции играют огромную роль в создании позитивного имиджа компании «Шоро», повышают конкурентоспособность на отечественном рынке по производству национальных и прохладительных напитков. Ставя задачу формирования фирменного стиля, компания надеялась на долговременное его использование, и в то же время постарались сделать его динамичным.
Прежде всего, для утверждения и узнавания потребителями был разработан и принят фирменный знак компании, сейчас он повсеместно используется в рекламных и печатных изданиях, на официальных бланках и вывесках. Почти также часто, как и фирменный знак, используется постоянный рекламный лозунг компании - слоган : “ Шоро – это сила ”, которая также отражает особенности имиджа компании.
К тому же компания провела Республиканскую научно-практическую медицинскую конференцию – «Опыт применения напитка«Максым-Шоро» в клинической медицине » в самых больших городах Кыргызстана – Бишкек, Ош и Жалалабад. Материалы данной конференции были опубликованы в Центрально-Азиатском Медицинском Журнале. В горном массиве вблизи села Орто-Сай состоялось открытие « Маунтинбайк сезона 2009» и первым в этом году Открытым чемпионатом по Маунтинбайку в дисциплине « Байкер-кросс». Организатором мероприятия выступает Федерация Маунтинбайка КР при поддержке Генерального спонсора Федерации - торговой марки «Легенда спорт ». В этом году с началом нового сезона употребления прохладительных напитков компания Шоро начала в республике широкомасштабную акцию под названием
«Всем крышка! А ты выиграй !». В розыгрыше денежных призов участвуют национальные напитки« Максым - Шоро », «Чалап-Шоро », «Жарма-Шоро », «
Бозо-Шоро », родниковая вода «Байтик», минеральная вода«Ысык Ата », природная вода «Ала Арча» и минеральная вода«Бишкек».
ЗАО «ШОРО» в последние годы все активнее утверждает себя в пространстве города, используя средства наружной и внутренней рекламы. Располагая широкими возможностями, компания организовала красивое и информационно насыщенное оформление торговых точек, заставляющее прохожих останавливаться. В торговых точках компании введен порядок обязательного ношения фирменной формы и бейдж, где имя и отчество выделены более крупно. И общение с пользователями стало персонифицированным , т.е . более личным, открытым , преодолевающим неопределенность в диалоге .
В компании царит “чувство семьи”, где все сотрудники ощущают понимание и
признание их как необходимой и очень важной части организации . В решении важных проблем и повседневных заботах обязательно запрашиваются их идеи и мнения . Все это определяет успех начинаний и стабильность компании, ее жизнеспособность . Все вышесказанное дает основание предположить об успешном процессе формирования рекламной деятельности компании «ШОРО».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего выше сказанного, сделаем следующие выводы:
Рекламные обращения создаются для выполнения определенных задач, а затем разрабатываются специальные стратегии, направленные на решение этих задач с помощью стратегического планирования.
Планирование — это обычно тройственный процесс, состоящий из взаимосвязанных элементов: стратегического бизнес-плана, функциональных планов и планов рекламы.
Планирование рекламы описывает стратегии по использованию элементов структуры рекламной деятельности для достижения маркетинговых целей. В него входят разделы, посвященные целям рекламной деятельности, определению возможностей, выбору целевых рынков, разработке рекламной (творческой) стратегии, составлению планов действий и оценке результатов.
План рекламной деятельности определяет правильные целевые аудитории, которым направляются правильные рекламные обращения в правильных средствах доставки рекламы, способных охватить эти аудитории.
Планирование рекламной кампании дает возможность увидеть, как будут распределяться средства на протяжении всего года. Также планирование позволяет упорядочить рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной. Все это, в свою очередь, ведет к большему эффекту от вложенных средств и более экономному расходованию рекламного бюджета.
Процесс планирования рекламной кампании позволяет избежать всякого рода накладок в ее проведении, в результате чего у потребителя сложится неверное отношение к торговой марке, ради которой все и затевается. Рекламодатель получает возможность проанализировать и скорректировать рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что позволит их (продажи) повысить.
Творческий план включает стратегии рекламных объявлений, используемые для индивидуальных объявлений. Стратегии обращения определяют, что и как необходимо сказать о товаре. Это отражается в торговом предложении (коммерческая логика). Возможными предложениями являются преимущество, обещание, “причины, по которым…” и уникальное торговое предложение
Планирование представляет собой управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Система целей рекламы является неотъемлемой частью системы маркетингового планирования; процесс планирования подчинен логике иерархии целей фирмы;коммуникационная политика представляет собой систему общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые, обеспечивают достижение ее маркетинговых целей;
Рекламная стратегия является составляющей маркетинговой стратегии фирмы. Основными составляющими рекламной стратегии являются: целевая аудитория, предмет рекламы, концепция товара, разработка каналов рекламных коммуникаций, рекламное обращение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2) Уперов В.В. "Реклама - ее сущность, роль, историческое развитие и психологические основы" // "Гермес. Торговля и реклама", СПб, - 2004.
3) Ромат Е. Содержание рекламного обращения // Маркетинг и реклама.- 2007.-№ 11. - С. 21-25.
4) Соболева Е.М. Социальная реклама // Рекламный мир-.2003.
5) Ромат Е. Реклама. - СПб: Питер, 2001. - 496 с: ил. - (Серия "Учебники для
вузов").
6) Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. - М., 2008. – 460 с.
7) Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин. - М., 2007. – 370 с.
8) Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев. - Л., 2006. – 490 с.
9) Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе / С.В. Веселов. - М., 2009. – 440 с.
10) Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов. - М., 2007. – 396 с.
11) Маслова, Т. Д., Божук, С. Г., Ковалик П. Н. Маркетинг [Текст]/ Т. Д. Маслова С. Г. Божук, П. Н. Ковалик / / Санкт-Петербург, 2008 - С.209.
12) Титова, Н. Е., Кожаев, Ю. П. Маркетинг [Текст]/ Н. Е Титова, Ю. П Кожаев Владос, Москва СПБ: СПБЛТА – 2010. – С. 50.
13) Мориарти, Б. Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, [Текст]/ Б. Дж. Мориарти Санкт-Петербург, СПБ: СПБЛТА ,2005 -95с.
14) Хлисов, В.П. Основы маркетинга [Текст]/ В.П. Хлисов Москва . Приор, СПБ: СПБЛТА 2004 - С.160.
15) Аакер, Д. В. Маркетинговые исследования [Текст]/ Д. В. Аакер учебное пособие для студентов специальности маркетинг, Санкт - Петербург, СПБ: СПБЛТА, 2006. - 233с.
16) Сурова, К.Л. Словарь-справочник: Школа маркетинга [Текст]/ Соловьев Б.А.; отв. Ред К.Л Сурова ; М-во образования Рос.Федерации , Санкт-Петербург
17) Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2011.
18) Лапыгин. Ю.Н. Маркетинг (конспект лекций) министерство образований Рос.Федерации, Владимирский университет [Электронный ресурс] / Лапыгин Ю.Н.
19) Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Н.Г. Федько, В.П. Федько. - Ростов-на-Дону, 2006. – 536
20) Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - М., 2006. – 398 с
Информация о работе Управление рекламной деятельности на предприятии