Управление рекламно-информационной деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты организации рекламно-информационной деятельности.
Раскрыть принципы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Выявить проблемы организации рекламно-информационной деятельности и разработать рекомендации по данному направлению деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 362.14 Кб (Скачать)

Преимущества  радиорекламы можно представить на рисунке 4.

Рисунок 4. Преимущества радиорекламы, используемой океанариумом «Амазонка»

 

На рисунке 5 выявлены недостатки радиорекламы.

Рисунок 5.- Недостатки радиорекламы, используемой океанариумом

 

К другим видам рекламно-информационной деятельности субъекта исследования можно отнести  рекламу в газетах и журналах.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Реклама в местных газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

В итоге, особенность прессы:

    1. оперативность,
    2. массовость,
    3. гибкость,
    4. широкое признание,
    5. высокая достоверность;

Но для того чтобы понять важность эффективного планирования рекламной деятельности ООО «Океанариум Амазонка» следует рассмотреть основные этапы планирования рекламной работы организации, проиллюстрированные на рисунке 6.

 

Рисунок 6. Основные этапы планирования рекламной работы ООО «Океанариум Амазонка»

 

1. Разработка рекламных  целей.

Цели рекламы океанариум определяет конкретными, понимание возможности рекламы. До введения на рынок нового товара, работы или услуги перспективные покупатели(потребители) живут в полном неведении о существовании товара.

 Следовательно, первая  задача рекламы организации– заложить «фундамент» путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товарами или услугами.

Следующая задача – увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент потенциальных потребителей не только будет знать о существовании товара, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.

Далее реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить  определенное число людей в его  ценности.

 Из числа убежденных  в полезности товара некоторые  могут переместиться на следующий  уровень – в число тех, кто желает иметь данный товар.

И, наконец, после того, как  будут пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент людей, желающих иметь товар пойдет в магазин, чтобы купить товар.

Цели рекламы должны постепенно меняются, т.е. вначале наибольшие усилия должны быть направлены на создание осведомленности о товаре. Затем внимание должно быть сосредоточено на создании интереса, желании иметь и стимулировании действия.

После того, как некоторый  процент посетителей принял решение о действии, может быть введена новая рекламная цель: стимулировать повторение опыта потребления услуги.

Из вышесказанного видно, что перед рекламой можно поставить  множество конкретных целей в  области коммуникаций и сбыта. Их океанариум классифицирует в зависимости от предназначения рекламы. Некоторые из целей рекламы перечислены в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

 Возможные цели рекламы ООО «Океанариум «Амазонка»

Виды рекламы

Цели рекламы

Информативная

– Рассказ рынку о новинке или о новых услугах

– Информирование рынка об изменении цены

– Объяснение принципов действия услуги

– Описание оказываемых услуг

– Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя

– Формирование образа ООО

Увещевательная

– Формирование предпочтения к марке (названию)

– Убеждение потребителя посетить океанариум не откладывая

Напоминающая

– Удержание товара (услуги) в памяти потребителей в периоды межсезонья

– Сделать случайных покупателей своими постоянными посетителями

– Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне

Подкрепляющая

– Убеждать покупателей покупать большее количество или несколько наименований

– Побуждать к более частому совершению покупки или увеличению пользования

Сравнительная

– Превращение покупателей конкурентных товаров в своих клиентов

– Удержание старых клиентов от перехода на конкурентные товары


 

2. Выделение средств для  проведения рекламной кампании.

В течение многих лет разрабатывались  методы, помогающие определить уровень  затрат на рекламу. Наиболее широко используются методы «процента продаж», «процента прибыли», уровня продаж в единицах товара, конкурентного паритета, долевого участия в рынке и др. Наиболее часто используются следующие три метода:

– метод «процента продаж» – может быть основан на проценте продаж прошлого года, на предполагаемом проценте продаж на будущий год или на комбинации первого и второго;

– метод долевого участия в рынке – некоторые фирмы ставят целью достижение определенной доли в рынке и затем устанавливают соответствующий рекламный процент от бюджета;

– метод согласования с задачей (целевой метод наращивания бюджета) – один из логических методов определения рекламного бюджета, который определяет искомые цели и способы использования рекламы для достижения этих целей. Реклама рассматривается при этом как инструмент маркетинга, служащий для обеспечения продажи товара.

Существуют и другие методы распределения рекламных средств, которыми рекламодатели пользуются в разной степени.

Например, при эмпирическом методе наилучший уровень рекламных  затрат определяется экспериментальным  путем. Проведя серию тестов на разных рынках, используя при этом разные бюджеты, компании определяют, какой  уровень рекламных расходов будет  наилучшим.

Задачи рекламы – информировать, убеждать и напоминать. В этом и  состоит влияние рекламы на продажу. В то же время реклама представляет собой лишь часть целого, и работники  рекламы должны помнить об этом, составляя свои планы и определяя  бюджеты рекламных расходов.

Управленческая  категория «организация» является достаточно емкой и многозначной. Если рассматривать ее с точки  зрения управленческих функций, то можно  выделить два основных подхода.

Первый  подход, более узкий, представляет организацию  как «процесс создания структуры  предприятия, которая дает возможность  людям эффективно работать вместе для  достижения его целей».

Второй  подход определяет организацию как  совокупность функций, процессов и  различных структур, направленных на практическую реализацию планов фирмы.

Важнейшими  организационными функциями, которые  осуществляет управляющий, являются следующие:

- распределение  работы между подчиненными.

- делегирование,  т.е. передача задач и полномочий  подчинённому сотруднику, который  принимает на себя ответственность  за их выполнение.   - координация  работы, т.е. обеспечение эффективного  взаимодействия между сотрудниками, подразделениями и внешними структурами,  которое  позволяет эффективно  решать задачи фирмы и предотвращать  внутренние конфликты. 

-разработка  бюджета, необходимого для осуществления  определенного вида деятельности.

Эти функции  проявляют себя и в организации  рекламной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».

Если  мы рассмотрим ее главных участников, то из их числа сможем  выделить следующие  типы субъектов рекламной деятельности организации:

- рекламодатель — ООО «Океанариум «Амазонка»;

- рекламное агентство — независимая фирма, выполняющая по заказу специфические рекламные функции. В поселке Лазаревское функционируют 3 рекламных агенства. ООО «Океанариум «Амазонка» сотрудничает с одной фирмой под названием ООО «Паблик-сервис»:

    1. рекламные исследования,
    2. разработку и  проведение рекламных кампаний,
    3. изготовление и размещение рекламных материалов и т.п.;

- средства  массовой информации, представляющие  место и время для рекламных  обращений с целью донесения их до целевой аудитории; - вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной деятельности:  фото и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.

Как нет  двух совершенно одинаковых фирм, так  и не существует одного общего подхода  к организации рекламной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» (далее- рекламодатель). В то же время, ООО «Океанариум «Амазонка» должна обеспечить выполнение своими рекламными службами следующих организационных функции:

- администрирование,  руководство сотрудниками рекламной  службы;

- планирование  рекламной деятельностью фирмы; 

- координация  деятельности с другими службами (производственной, сбытовой, финансовой) рекламодателя; 

- координация  деятельности с внешними партнерами  в вопросах проведения рекламы; 

- разработка  предложений высшему руководству  и финансовой службе относительно  рекламного бюджета.

Выполнение  функции администрирования в  нашем случае предполагает проведение работы по укомплектованию штата  рекламной службы, руководство и  контроль за её деятельностью, распределение  обязанностей, участие в разработке структуры рекламной службы и  т.п.

Планирование, как уже отмечалось выше, является постоянным и непрерывным процессом  определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных  компаний, анализ и оценка результатов  рекламной деятельности.

 

2.3Анализ эффективности  рекламно-информационной деятельности  ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.

 

Дополнительный  опрос клиентов компании о том, из каких источников они узнали о  компании ООО «Океанариум «Амазонка» подтверждают выявленные недостатки в  рекламной деятельности. Согласно ответам клиентов структура потребителей представлена на рис. 7, где:

  • интернет - 29%;
  • рекомендации знакомых – 21%;
  • выставки – 10%;
  • печатные издания – 25%.
  • наружная реклама – 10%;
  • прочие – 5%.

 

Рис. 7.  Структура потребителей по источникам рекламных средств о деятельности ООО «Океанариум «Амазонка»

 

Данные  опроса подтвердили выявленные недостатки в планировании рекламного бюджета  компании: недостаточно использованы средства Интернет – рекламы и  печатной рекламы. Вместе с тем, имеется избыточная наружная реклама. Процент использования  рекламы на радио и телевидении ничтожно мал.

Об эффективности  рекламной деятельности судят по конкурентоспособности компании на рынке. Проведем дополнительные исследования.

Исследования, показывают, что конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: информационный образ, качество, сервис.

Качество. Для услуги объекта работы, это:

  1. характеристики услуги;
  2. надежность;
  3. безопасность;
  4. информационная поддержка;
  5. наличие сертификатов.

Уровень сервиса. Для объекта работы наиболее важным представляется:

  1. электронная торговля,
  2. предпродажный сервис;
  3. сервис во время продаж;
  4. послепродажный сервис.

Способы и методы продвижения. Для объекта работы наиболее приемлемыми будут:

  1. Постоянная реклама в специализированных СМИ,
  2. реклама в Интернете,
  3. реклама по телефону;
  4. реклама на щитах,
  5. сайт со всей необходимой информацией,
  6. Электронные продажи

Выполним  сравнительный анализ конкурентов  компании по перечисленным факторам экспертным методом. Результаты анализа  представлены в таблице 2..

Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью организации