Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является организация рекламной деятельности ан предприятии и разработка рекламной программы направленной на формирование имиджа, повышения уровня известности и повышения продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты организации и планирование рекламной деятельности на предприятии;
выявить причины снижения рентабельности и прибыльности исследуемого предприятия;
на основе анализа деятельности предприятия определить пути решения выявленных проблем;
разработать новые формы реализации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Глава II. Анализ деятельности компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Характеристика предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»……………………………….…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………30
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Глава III. Организация рекламной деятельности предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
План рекламной деятельности ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»………..………………………………...39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы
в маркетинговом процессе………………
Планирование рекламной
Методические подходы оценки эффективности
рекламной деятельности……………………
Глава II. Анализ деятельности компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Характеристика предприятия ГУ ТО «Редакция
газеты «Заокский Вестник»……………………………….………………………
Оценка финансового состояния…………………………………………30
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Глава III. Организация рекламной деятельности предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
План рекламной деятельности ГУ
ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»………..………………………………..………
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………
Результаты предложений
по совершенствованию рекламной
деятельности предприятия……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложение 1,2,3,4,5,6,7
Введение
Сила и роль рекламы давно известна в мировом бизнесе. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие [25, С.123].
В нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, поэтому и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Однако, сейчас с развитием рыночных отношений и обострением конкуренции перед каждым предприятиям стоит задача организации эффективной рекламной деятельности как основного средства продвижения своих товаров и услуг на рынке.
В России рынок рекламы также переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения. Такие действия не обеспечивают необходимого качества рекламной продукции и как следствие рекламные действия не приводят к столь ожидаемым повышению объемов продаж. Цена ошибки в рекламной деятельности с каждым годом растет.
Перестав относится к рекламе как к легкому занятию, многие руководители, пытаются организовать на своих предприятиях эффективную рекламную деятельность, которая должна обеспечивать необходимый уровень продаж.
Рекламная деятельность фирмы должна быть направлена на решение следующих задач:
Темой дипломной работы является: «Разработка системы управления рекламной деятельностью организации на примере ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»»
Актуальность темы обусловлена тем, что наблюдается наиболее острая конкуренция и наиболее высок процент банкротств, особенно, в сфере торговли.
Объектом исследования выбрано предприятие ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» основным видом деятельности, которой является «Издание газет».
Предметом исследования является организация рекламной деятельности на исследуемом предприятии.
Целью дипломной работы является организация рекламной деятельности ан предприятии и разработка рекламной программы направленной на формирование имиджа, повышения уровня известности и повышения продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Методы исследования: метод наблюдения и опроса, сравнительного анализа, количественной оценки эффективности торговых площадей, разработки схем технологической планировки.
Источники: действующее законодательство РФ, учебная и научная литература, интернет - источники, специальные периодические издания, документация ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник», информация, собранная на предприятии в ходе преддипломной практики.
Глава I. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Рекламирование
— процесс распространения
Принципиальная схема
Рисунок 1 – Схема рекламного процесса
Достаточно полно в рамках маркетинга, разработан ряд методологических положений, направленных на понимание сущности рекламы, ее форм, видов и содержания, ее эффективности. Рассматривается сущность рекламы как целенаправленное создание у покупателя представления о потребительской стоимости товара, исходя из главного экономического интереса производителя. Сообщение о товаре, с которым товаропроизводитель выходит на рынок, так определяют рекламу. При этом важно, что речь идет о возможностях данного товара удовлетворять определенную потребность. Реализовать свой продукт на рынке - интерес производителя, а интерес покупателя — удовлетворить свою потребность [2, С.124].
В маркетинговой деятельности широко используют рекламу (самостоятельно или с помощью специальных агентств) не только производители, но и торговые посредники. Стимулировать спрос на конкретный товар, активизировать действия розничных и оптовых торговцев – цель производителей.
Посредник применяет рекламу преимущественно для создания положительного отношение к конкретному торговому предприятию, формам и методам обслуживания. Рекламодатели это производители и поставщики товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества, а так же частные лица – т.е. все, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается целевой рекламой продажи товаров и услуг. Принципы подачи рекламы так же подходят и для правительственных учреждений, которые желают афишировать какие-либо общественные услуги. Как правило, рекламодатели действуют через рекламные агентства, хотя могут обратиться непосредственно к владельцам средств информации. Существуют различные типы агентств, начиная с тех, кто просто берет комиссионные за предоставление места или времени средствами информации и заканчивая теми, кто предлагает полный набор услуг по маркетингу, маркетинговым исследованиям и прочим рекламным услугам. Агентства в зависимости от предлагаемых услуг на рекламный рынок могут иметь штат специалистов (машинисток, художников, телеоператоров, типографистов и т.д.). Ответственное лицо за реализацию целей рекламодателя осуществляет связь между агентством и его клиентом [3, С.268].
Существуют различные типы средств массовой информации: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи. Например: специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории. Выбирается средство информации по принципу: оно должно быть наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Частью рекламной системы должны быть сам рынок и составляющие его потенциальные покупатели. Для эффективного достижения целевой аудитории, необходимо знать ее покупательские потребности и какие средства информации он предпочитает. Все это существенно помогает в планировании рекламных объявлений. На рисунке 1 (см. Приложение 1) показана структура рекламы как вида продвижения[11, С.83].
Основной целью рекламы является: создание осведомленности, предоставление информации, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке, которые тесно связаны с моделью поведения покупателя. Эта модель предполагает, что потребители проходят через различные стадии от осведомленности (о наличии потребности), знания (о продукте, который удовлетворит потребность), симпатии и предпочтении (определенным маркам) до убеждения (что именно этот товар лучше) и покупки. Результатом рекламы может быть «удовлетворение», которое рекламодатель стремится «закрепить», либо «неудовлетворение», которое рекламодатель стремится преодолеть [4, С.65].
С помощью маркетинговых исследований, частью которых является концепция жизненного цикла изделия, рекламодатель определяет целевых потребителей, а исходя из этого, устанавливает цели рекламы. В том случае если товар (изделие) новый - максимизировать «осведомленность» и «знание» о его характеристиках (визуальных, практических, технических). В случае с знакомым потребителю изделием необходимо подкреплять «предпочтение» марки и «напоминать» о ней постоянным потребителям [5, С.91]. Уточнив цели рекламы, легко планировать рекламную компанию и оценивать ее эффективность.
Так же цели рекламы устанавливаются в количественных показателях. Например, если рекламодатель провел маркетинговое исследование и установил, что 30% рынка осведомлены о его продукции и 10% планируют ее приобрести, он может определить следующие цели рекламы: после трех месяцев кампании 50% рынка должны быть осведомлены о продукции и 15% должны желать ее. Успех кампании, будет определяться тем, как эти цели будут практически реализованы.
Всего в рекламной деятельности существуют три главные группы действий: информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества); убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку); поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж) [3, С.47].
Чтобы все это обеспечить необходимо, осуществить единый процесс управления рекламной деятельностью, который представлен на рисунке 2 (см. Приложение 2). Установив цели рекламы, ставим задачи, которые нужно решить.
Основные задачи рекламы на различных стадиях товарного рынка, по определению доктора экономических наук, профессора Серегиной Т.К., представлены в таблице 1. [6, С.64] .
Следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации. «Потребительский образ» должен содержать такие данные: возраст и пол, общественное положение, доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе, чтение газет и журналов и просмотр телепередач. Промышленные покупатели разбиваются на три группы: на тех, кто влияет на покупку, тех, кто думает о покупке, и тех, кто осуществляет покупку. К примеру, техническая информация о новом станке будет доведена до сведения инженеров посредством специализированных журналов, финансовая информация о станке для управляющих финансами - через деловую прессу [3, С.186].
Таблица 1 - Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления
Стадия развития рынка |
Задачи рекламы |
Стадия подготовки рынка |
Информирование потребителей Формирование потенциальных потребителей Создание представления о товаропроизводителях |
Стадия внедрения новых товаров |
Увеличение
числа потенциальных Стимулирование покупки Создание нужного
отношения к Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров |
Стадия массовой продажи товаров |
Поддержание достигнутого уровня продаж Стабилизация круга покупателей Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров |
Стадия переключения спроса |
Напоминание Определение приоритетов путем замены товаров Переориентация покупателей |
К рекламируемым свойствам, продаваемой продукции относится те характеристики продукции, которые должны знать потенциальные потребители. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих потребительских товаров) выразительность или имидж. Универсальные свойства (USP - Unique Selling Points) являются основой, на которой дизайнер делает иллюстрации, и т. д. [7, С.161].
Информация о работе Разработка рекламной деятельности организации