Разработка рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является организация рекламной деятельности ан предприятии и разработка рекламной программы направленной на формирование имиджа, повышения уровня известности и повышения продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты организации и планирование рекламной деятельности на предприятии;
выявить причины снижения рентабельности и прибыльности исследуемого предприятия;
на основе анализа деятельности предприятия определить пути решения выявленных проблем;
разработать новые формы реализации;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Глава II. Анализ деятельности компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Характеристика предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»……………………………….…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………30
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Глава III. Организация рекламной деятельности предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
План рекламной деятельности ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»………..………………………………...39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55

Файлы: 1 файл

2 Разработка системы управления рекламной деятельностью организации.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

Формой  рекламы является коммуникативная связь между производителем и потребителем. Реклама представляет собой составную часть всей системы связи предприятия с рынком. Общая модель коммуникативности предположительно устанавливает связь с аудиторией, вызывая какую-либо реакцию (познавательную, эмоциональную, связанную с решением покупки и др.).

Важно, чтобы  источник, от которого исходит сообщение  для потребителя, обладал квалифицированными знаниями о рекламируемом предмете, использовал объективные и проверенные данные.

Рекламное сообщение должно строится так, чтобы сформировалось положительное отношение к товару и «заставить» действовать, приобретая товар. При помощи какого канала передавать рекламное сообщение зависит от самой аудитории, ее способности воспринимать сообщения через личное (агенты, семья, знакомые) или неличное воздействие (средства массовой информации) [3, С.368].

Прежде всего, содержания рекламы, рассматривается, как коммерческая пропаганда товаров, и их потребительских свойств. Данное свойство отличает рекламу от других похожих на нее сообщений таких как, техническая инструкция на товар. Пропагандируя и формируя определенные взгляды и идеи, реклама открывает для себя новые возможности развития.

Проводимые исследования показывают, что реклама наиболее эффективна, если: продукт стандартизирован; имеется много конечных потребителей; типична покупка небольшого размера; продажи осуществляются через каналы посредников, а не непосредственно; важно вспомогательное обслуживание; продукт имеет премиальную цену (или премиальное количество); производитель имеет существенную выгоду на рубль продаж; производитель имеет относительно небольшие размеры рынка и/или избыточные производственные мощности; большую часть продаж производителя составляют новые продукты [8, С.29].

Существуют  различные способы оценки эффективности рекламы:

- тесты на узнавание - определяют количество потребителей, которые вспомнят, что раньше уже видели рекламу товара, если им покажут ее в экспериментальных условиях;

- тесты на запоминание - сводятся к тому, что знающие ту или иную рекламу потребители смогут самостоятельно рассказать о ее содержании;

- метод оценки мнений и отношений - пытается установить степень воздействия рекламы на потребителя; используются, тесты, эксперименты, шкалирование;

- проективные методы - используются как система тестов для выявления воспринимаемости рекламы, например, тесты на словесные ассоциации, на завершение фраз, на восприятие изображения;

- оценка по заказам и продажам - основана на том, что продажа того или иного товара или заказы на него непосредственно зависят от рекламных действий (директ-мейл, посылочная торговля)  [9, С.16].

 Главное сообщение в рекламе базируется на специфической выгоде, с которой рекламодатель идентифицирует главное достоинство, которым его продукт отличается от продукта конкурента. Рекламодатель будет стремиться найти «уникальное продаваемое предложение» (УПП). Оно может базироваться на физических или неосязаемых характеристиках продукта. С другой стороны, УПП может базироваться на психологическом аспекте: страхе (страхование финансовых операций), чувстве вины, позитивных эмоциях (любовь), юморе. Оно также может основываться на определенных ассоциациях (Пепси-кола и Майкл Джексон). В рекламе действует треугольник (рисунок 3).

                                     Продукт


 

 

    Психология           Ассоциация

Рисунок 3 – Треугольник действующий в рекламе

 

Рекламируя  свой товар, фирма может более доходчиво разъяснить достоинства своего товара, чем это сделали ее конкуренты. Например, дифференцируя собственный стиль рекламы, создавая «дополнительную величину» в эффективности рекламы, фирма может обойти конкурентов, если рекламируемые продукты аналогичны.

Строя рекламную  компанию, следует помнить о двух этапах: привлечение лидеров общественного мнения; привлечение основной массы потенциальных потребителей (следует учесть типовые группы потребителей в разных стадиях жизненного цикла товара) [10, С.29].

От того на сколько  велика сила идеи основной цели рекламы  зависит и сила рекламной кампании. Такая идея должна быть: четко определенной и богатой; ясной и простой; правдоподобной для реципиента; стойкой против оппонирования; связанной с нуждами потребителя [1, С.135].

Считается аксиомой, что любые маркетинговые решения должны базироваться на маркетинговых исследованиях. Однако существуют ситуации, когда этому следовать буквально трудно. Например, конкурент резко меняет свою стратегию, ответные действия должны последовать через несколько дней. Времени на маркетинговые исследования просто нет, и решения принимаются во многом интуитивно.

Реальный («грубый») маркетинг, следовательно, основан на включении большого числа интуитивно оцениваемых факторов вследствие неполной информации и недостатка ресурсов. При разработке рекламных сообщений успех будет во многом зависеть от правдоподобности моделирования среднего потребителя. Выбор среды передачи сообщения, теоретически, должен быть процессом выбора наиболее эффективной с экономической точки зрения среды для достижения наибольшего охвата и числа представлений. Обычно оцениваются оба этих измерения. Максимального числа целевых аудиторий должна достигнуть реклама. Трудно освоить последние проценты этой массы: стоимость кумулятивного охвата описывается экспоненциальной кривой. Таким образом, решение об охвате на практике представляет баланс между желаемым полным охватом и стоимостью его достижения [11, С.79].

Однократного представления рекламы («Opportunity To See» - OTS) даже при высоком охвате недостаточно для воздействия на реципиента. Для достижения необходимой степени воздействия до уровня признания и переключения внимания на рекламируемую марку товара, обычно необходимо, в среднем около 5 OTS. Для достижения пяти OTS даже при 70%-ном охвате целевой аудитории может потребоваться 20-30 сообщений в прессе на национальном уровне. Функцией времени кампании является частота представления. 12 сообщений в течение года  или 12 сообщений в течение недели - это не одно и то же. Целесообразным, часто считается, представление информации «накатами», или «волнами» [5, С.92].

Прессу разбивают по следующие секторы: национальные газеты, региональные газеты, журналы, профессиональная и техническая литература. Виды рекламы можно представить в виде рисунке 4 (Приложение 4).

Афиши (дорожные плакаты), радио и кино - наименее привлекательные среды передачи сообщений ввиду их специфичности. Существуют различные виды рекламных обращений: информационное, напоминающее, имиджевое.  Также можно выделить социальную рекламу, обращающуюся к общечеловеческим ценностям (сохранению окружающей среды, здоровью и т.д.) (таблица 2, Приложение 3).

Цели рекламного обращения, а тем более всей рекламной кампании должны быть установлены четко, обязательно выражены количественно и с указанием сроков [12, С.187].

 

    1. Планирование рекламной деятельности

 

План рекламы  схож по составу и структуре с  маркетинговым планом предприятия, но концентрируется на следующих его элементах: охват аудиторий; стратегия обращения; стратегия средств доставки рекламы.

Типичный план рекламы или кампании выглядит таким образом:

    1. введение;
    2. ситуационный анализ: проблемы использования рекламы;   благоприятные возможности использования рекламы;
    3. ключевые стратегические решения: цели рекламы; целевая аудитория; конкурентные преимущества товара; имидж и характерные особенности товара; позиция товара;
    4. творческий план;
    5. медиа-план;
    6. план коммуникаций: стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг; личные продажи; спонсорство, мерчандайзинг, упаковка, реклама в местах продажи;
    7. реализация и оценка;
    8. оценка;
    9. бюджет [22, С.111].

Рассмотрим основные составляющие плана рекламной деятельности предприятия, сведем в таблицу приведенную ниже.

 

 

 

Введение

Резюме или  краткий обзор рекламного плана  должен  содержит описание основных его элементов. Введение обычно занимает не более двух страниц.

Ситуационный  анализ

Детализация поиска и анализа важной информации и тенденций, которые влияют на рынок, конкуренцию, поведение потребителей, саму компанию, товар или марку

Проблемы  и возможности

Как в бизнес-планировании и маркетинговом планировании, один из способов анализа ситуации —  определение проблем коммуникации, которые могут появиться, и возможностей, которые могут быть созданы или использованы.

Стратегические  решения в рекламе

Выбирая рекламную  стратегию необходимо установить цели, определить целевую аудиторию, конкурентные преимущества, позиции товара, создать имидж индивидуальные отличия торговой марки.


 

Только те проблемы может решить реклама, которые связаны с рекламным обращением, таким как образ, отношение, восприятие, знание или информация, однако она не может решить проблемы, связанные с ценой товара или его доступностью, но обращение может изменить мнение о том, что цена слишком высока [23, С.185].

Определяя цель рекламы, необходимо прямо ответить на вопрос: какой результат требуется получить, воздействуя на целевую аудиторию? Обычно целью рекламы становится создание, изменение или укрепление отношений, заставляющие потребителей опробовать новый товар, покупать его снова или перейти на потребление другой марки товара. На создание имиджа или индивидуальности товара и его позиции направлена реклама торговой марки.

Реклама определяет целевую  аудиторию - людей, которым направлено обращение. Описываются целевые аудитории с точки зрения их демографических категорий. Специалисты по рекламному планированию определяют профиль типичного потребителя товара, а затем составители рекламных текстов ассоциируют этот обобщенный облик с кем-то, кого они знают.

Анализируя  свой товар в сравнении с товаром конкурентов важно определить конкурентные преимущества. Анализ отличий - это простой способ структурировать работу. Проводя анализ отличий, вначале составляется таблица, где перечисляются важные характеристики вашего товара и товаров ваших конкурентов. Потом необходимо понять важность каждой характеристики для целевой аудитории, оценивая по этим характеристикам свой товар. Там где располагается наиболее сильная характеристика, важная для целевой аудитории и слабая у конкурентов, лежит конкурентное преимущество.

     Для эффективного использования средства распространения рекламы необходимо иметь о них представление, надо умело решать проблему их выбора, ведения с ними финансовых расчетов. Эта ответственная задача требует оценки различных вариантов, сопоставления издержек и, наконец, предпочтения тех или иных средств распространения рекламы [29, С.91]. 

      Достоинства и недостатки основных средств рекламы приведены в таблице 3 (Приложение 4).

Перечисленные сведения в табл. 3 позволяют подобрать рекламодателю наиболее эффективные каналы доставки информации. Но необходимо еще сделать выбор в пользу конкретного журнала, газеты, канала телевидения и радио. Здесь приходится их сравнивать с точки зрения экономии средств.

Ниже приведем наиболее практичные методы расчета  наиболее экономичных и в тоже время эффективных средств рекламы.

Реклама в печатных изданиях.

      Для сравнения экономии средств  в журналах и газетах используется  формула  «издержки» на тысячу»,  обозначаемая аббревиатурой СРМ.

                                                  

Таким образом, можно сравнить стоимость рекламы  для тысячи экземпляров каждого журнала (газеты). Журнал, где СРМ окажется меньше, более выгоден для рекламодателя.

 Реклама  на телевидении.

     Телевидение  наиболее затратный канал коммуникации. Следовательно, необходимо каким-то  образом определить, какой процент семейств, имеющих телевизор, неважно - включен он сейчас или нет, смотрит программу нашей станции. Поэтому введено понятие “рейтинг программы” (или просто рейтинг) [32].

     Рейтинги  очень полезны при определении  охвата каждой программы, станции  или сети. Если наши рекламные вставки появляются сразу в нескольких программах, их рейтинги суммируются, а результатом являются общий рейтинговый бал (GRP). Предположим, наши коммершиалы включены в четыре различные  программы. Рейтинг первой из них – 18%, второй – 14%, третьей – 11% и четвертой программы – 9 %. Простое сложение дает нам общий рейтинговый балл: 52 – общий рейтинговый балл (GRP). Теперь отметим, что средний рейтинг всех четырех программ составляет 13% (52:4=13). Поскольку рейтинг, как правило, соответствует проценту охвата аудитории, значит, в данном случае средний охват также буде равен 13%. Теперь вспомним, что частота определяется количеством выхода в эфир – для нашего примера 4. Если мы умножим средний охват на частоту, то вновь получим в итоге общий рейтинговый балл - 52

     Польза  общего рейтингового балла в  том, что он объединяет охват  и частоту, облегчая тем самым  решение вопроса о закупке  времени для рекламы. Для сравнения стоимости рекламного времени двух или более станций используется тот же метод «издержек на тысячу» (СРМ), что и для журналов. Правда, его применение затрудняется тем, что для телевидения, в отличие от газет и журналов, не существует понятия тиража, то есть точного количества распространяемых экземпляров. Вместо этого нам приходится оценивать численность зрительной аудитории. Тем не менее, формула «издержек на тысячу» в основе осталось прежней. Вот она:

Информация о работе Разработка рекламной деятельности организации