Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является организация рекламной деятельности ан предприятии и разработка рекламной программы направленной на формирование имиджа, повышения уровня известности и повышения продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты организации и планирование рекламной деятельности на предприятии;
выявить причины снижения рентабельности и прибыльности исследуемого предприятия;
на основе анализа деятельности предприятия определить пути решения выявленных проблем;
разработать новые формы реализации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Глава II. Анализ деятельности компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Характеристика предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»……………………………….…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………30
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Глава III. Организация рекламной деятельности предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
План рекламной деятельности ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»………..………………………………...39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Выявлено при первоначальном анализе:
- В целом сумма средств, принадлежащих предприятию (баланса организации) имеет тенденцию к увеличению на 452 тыс. руб., это составляет 121%, сумма собственных оборотных средств выросла на 290 тыс. руб.
- Удельный вес кредиторской задолженности снизился на 30,09, но этот показатель превышает дебиторскую задолженность, что нельзя назвать положительным аспектом в деятельности организации. Также заметно снижение рентабельности реализованной продукции на 6,06%.
Теперь, проанализируем соотношение собственного и заемного капитала (таблица 8).
Таблица 8 - Динамика и структура источников капитала, тыс. руб.
Показатель |
Наличие средств, тыс. руб. |
Структура средств, в процентах | ||||
2011 год |
2012 год |
Измене-ние +/- |
2011 год |
2012 год |
Измене-ние +/- | |
1. Заемный капитал |
1136 |
1070 |
-66 |
51,57 |
40,31 |
-11,26 |
2. Собственный капитал |
1067 |
1585 |
+518 |
48,43 |
59,69 |
+11,26 |
Итого |
2203 |
2655 |
+452 |
100 |
100 |
- |
За отчетный год в организации произошло увеличение собственного капитала и снижение заемного капитала на 11,26%, это говорит о финансовой независимости организации от внешних инвесторов. За счет чего произошло увеличение собственного капитала, показывает таблица 9.
Таблица 9 - Динамика структуры собственного капитала, тыс. руб.
Источники |
Наличие средств |
Структура средств (в процентах) | ||||
2011 год |
2012 год |
Абсо-лютное Измене-ние |
2011 год |
2012 год |
Изме-нение | |
1. Уставный капитал |
2 |
2 |
0 |
0,19 |
0,13 |
-0,06 |
2. Добавочный капитал |
0 |
0 |
0 |
|||
3. Резервный капитал |
0 |
0 |
0 |
|||
4. Резерв предстоящих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. Нераспределенная |
1065 |
1583 |
+518 |
99,81 |
99,87 |
+0,06 |
Итого |
1067 |
1585 |
+518 |
100 |
100 |
- |
Увеличения нераспределенной прибыли на 518 тыс. руб.
Рассчитаем влияние факторов на изменение уровня рентабельности капитала методом абсолютных разниц: за счет коэффициента оборачиваемости капитала; и за счет рентабельности оборота. Составим таблицу 10 исходных данных для факторного анализа рентабельности.
Рассчитаем показатели:
1) рентабельность продаж = прибыль/ выручка от реализации. Уменьшение данного коэффициента свидетельствует о снижение спроса на продукцию. 2011г = 709 / 8522 = 8,31
2012г = 518 / 10476 = 4,95
2) рентабельность всего капитала = прибыль/ итог баланса. Снижение свидетельствует о снижении спроса и о перенакоплении активов.
2011г = 709/1496,5 = 47,38
2012г = 518/2429 = 21,33
Таблица 10 - Показатели эффективности использования совокупного капитала
Показатели |
2011 год |
2012 год |
1. Среднегодовая сумма капитала (валюта баланса) (тыс.руб.) |
1496,5 |
2429 |
- в том числе собственного капитала (тыс. руб.) |
712 |
1326 |
2. Чистая (балансовая) прибыль (тыс. руб.) |
709 |
518 |
3. Себестоимость |
6855 |
8516 |
4. Выручка (нетто) (тыс. руб.) |
8522 |
10476 |
5. Прибыль от продаж (тыс.руб.) |
861 |
554 |
8. Рентабельность реализованной продукции (%) |
12,56 |
6,5 |
7. Рентабельности оборота (продаж) (%) |
8,31 |
4,95 |
6. Рентабельность капитала(%) |
47,38 |
21,33 |
9. Коэффициент оборачиваемости капитала |
5,69 |
4,31 |
10. Изменение
рентабельности капитала за |
||
- коэффициента
оборачиваемости (4,31-5,69)× |
-11,47 | |
- рентабельности продаж (4,95-8,31)×4,31 |
-14,48 | |
Всего: |
-25,95 |
3) рентабельность
реализованной продукции = прибыль
от реализации продукции/
2011г = 861/6855 = 12,56
2012г = 554/8516 = 6,5
4) коэффициент
оборачиваемости капитала = выручка
/ среднегодовую стоимость
2011 г. = 8522 / 1496,5 = 5,69
2012 г. = 10476 / 2429 = 4,31
5) изменение
рентабельности капитала за
- коэффициента оборачиваемости = (4,31-5,69) × 8,31 = - 11,47;
-рентабельности продаж = (4,95-8,31)×4,31 = -14,48.
Доходность капитала за отчетный год, что выявлено из данных таблиц, снизилась на 26,05%: из-за уменьшения роста рентабельности продаж на 14,48%; из-за замедления оборачиваемости капитала его доходность снизилась на 11,47%.
2.3 Обоснование необходимости организации рекламной деятельности
Проанализировав работу предприятия, сделав краткий финансовый анализ работы предприятия, мы выявили снижение деловой активности, снижение рентабельности продаж, падение спроса на реализуемую продукцию. В Заокском районе Тульской области постоянно растущая конкуренция и слабо растущие доходы населения. Существующие в практике менеджмента несколько направлений повышения рентабельности и увеличения прибыли предприятия, такие как: увеличение объема продаж; снижение себестоимости продукции; сокращения неиспользуемых активов в компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» применяются не в полном объеме.
Выявленные меры, предпринятые компанией по снижению себестоимости продукции на предприятии:
- подписаны наиболее льготные договора;
- тщательно продумана логистика;
- оптимизировано количество работников на предприятии, однако это привело к отсутствию резерва для сокращения фонда заработной платы.
Увеличение продаж в данном случае единственный путь и возможно это, только лишь за счет увеличения объемов продаж, а увеличить объемы продаж можно лишь за счет конкурентоспособной маркетинговой стратегии. Поможет в такой ситуации активная рекламная политика предприятия по продвижению своего торгового предложения на целевом рынке.
Низкую компетентность руководителей предприятия в вопросах рекламной деятельности предприятия показал анализ деятельности предприятия. Не привлекаются рекламные агентства, а в штате сотрудников не существует соответствующих специалистов.
Проведенный анализ внешней среды, показывает высокую деловую активность конкурентов по совершенствованию своего торгового предложения, разрабатываются новые формы сопутствующих услуг, используются различные способы стимулирования сбыта.
Из всего вышесказанного, сделаем вывод: перед руководством компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» необходимо поставить две основные задачи:
Глава III. Организация рекламной деятельности в компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
3.1 План рекламной деятельности компании
Еще В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...».
В России сегодня рынок рекламы переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения. Такие действия не обеспечивают необходимого качества рекламной продукции и как следствие рекламные действия не приводят к столь ожидаемым повышению объемов продаж. Цена ошибки в рекламной деятельности с каждым годом растет.
Перестав относится к рекламе как к легкому занятию, многие руководители, пытаются организовать на своих предприятиях эффективную рекламную деятельность, которая должна обеспечивать необходимый уровень продаж.
Рекламирование
— процесс распространения
Реклама представляет
собой составную часть всей системы
связи предприятия с рынком. Общая
модель коммуникативности
Рекламодатели это производители и поставщики товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества, а так же частные лица.
Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.
Рекламная деятельность фирмы должна информировать потребителей о новом продукте, о новых торговых предложениях компании, об изменении цен; напомнить покупателям, где именно можно купить продукт; постоянно держать в курсе событий и т.д.; убедить покупать определенную торговую марку; изменить представление покупателей о качестве продукта и т.д.
Для того чтобы обеспечить доходность рекламы, необходимо, осуществить единый процесс управления рекламной деятельностью.
Проведя анализ внутренней и внешней среды ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» и сделав краткий финансовый анализ работы предприятия, мы выявили снижение деловой активности, снижение рентабельности продаж, падение спроса на реализуемую продукцию.
«Заокский Вестник»
выпускается еженедельно
Увеличение продаж в данном случае единственный путь и возможно это, только лишь за счет увеличения объемов продаж, а увеличить объемы продаж можно лишь за счет конкурентоспособной маркетинговой стратегии. Поможет в такой ситуации активная рекламная политика предприятия по продвижению своего торгового предложения на целевом рынке.
Опишем основные составляющие плана рекламной деятельности.
Предлагаю изменить структуру организации. Перевести из журналистского отдела еще одного менеджера по рекламе, который будет осуществлять основную работу по планированию и разработке рекламных компаний на сайте издательства, тесно сотрудничать с общественностью.
Цели предлагаемой рекламной деятельности:
1) увеличение объемов продаж к концу года на 30% за счет:
- рекламного продвижения на сайте компании, применяя новые возможности интернета
2) повышение уровня
Целевой аудиторией издания являются жители Заокского района Тульской области.
Для достижения поставленных целей нам необходимо разработать стратегические маркетинговые ходы:
Информация о работе Разработка рекламной деятельности организации