Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является организация рекламной деятельности ан предприятии и разработка рекламной программы направленной на формирование имиджа, повышения уровня известности и повышения продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты организации и планирование рекламной деятельности на предприятии;
выявить причины снижения рентабельности и прибыльности исследуемого предприятия;
на основе анализа деятельности предприятия определить пути решения выявленных проблем;
разработать новые формы реализации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Глава II. Анализ деятельности компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Характеристика предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»……………………………….…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………30
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Глава III. Организация рекламной деятельности предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
План рекламной деятельности ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»………..………………………………...39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
3.2. Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»
Предложение качественных товаров и услуг - главное для достижения успеха. Оценку продуктов с точки зрения их способности выполнять те функции, которые ждут от них потребители, сегодня понимают под качеством.
Свой маркетинг план издательству необходимо пересматривать ежегодно, краткий или расширенный. Придерживаться плана маркетинга очень важно. Сориентирован расширенный план в первую очередь на длительный период, и уж затем - на ближайшее будущее.
Как консервативное
вложение денег должны рассматриваться
маркетинг и реклама. Медленно, но
постоянно маркетинг будет
Компания ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» сама является одним из видов рекламы, поэтому к рекламным агентствам обращаться не целесообразно.
Исходя из того что, на
предприятии с общей
Для редакции газеты будет наиболее правильным решением перевести второго специалиста по рекламе из отдела журналистов.
В связи с этим организационная структура выглядит таким образом:
Рисунок 5 - Предлагаемая схема организационной структуры издательства газеты «Заокский Вестник»
Так как у компании есть свой сайт http://zaokskvest.ru/ он пополняется последними новостями издания, т.е. последними тиражами газеты. Сайт создан в 2011 году. За время 2011-2012г.г. сайт носит только информационный характер. Предлагаю применить новые технологии, организовать работу сайта таким образом, чтобы он стал не только информационным изданием, но еще и приносил компании прибыль. Именно эти задачи должен реализовать менеджер по рекламе (СА) сайта и связям с общественностью.
Для осуществления замысла нам необходимо следующее:
В качестве рекомендаций предлагаю печатать рекламный анонс издания (в рамках запланированного на месяц) на платежных квитанциях по оплате коммунальных услуг в течение 3-х месяцев (рисунок 6, Приложение 5).
В городе Тула (декабрь 2012г.) в областном выставочном зале выставлял свои картины знаменитый художник Николас Сафронов. Было принято решение в рамках работы с общественностью менеджеру по рекламе посетить выставку картин художника, взять у него эксклюзивное интервью и всесторонне осветить такое значимое событие для области не только в периодическом тираже, но и на сайте компании.
Следующее шагом в рамках связей с общественностью издательство предложило проведение конкурса на «Креативное оформление офисов, витрин и торговых площадей к Новому году». Редакцией районной газеты «Заокский вестник» было предложено первым трем победителям конкурса скидка на размещение своей рекламы в следующем году. За первое место – 10%; второе место – 7%, а третье – 5%. Фотографии оформленных витрин и офисов размещались на страницах издания и конечно на сайте компании, там же были опубликованы условия конкурса.
Для читателей газеты в
редакции была организована
На сайте была сделана специальная кнопка в главном меню, при ее нажатии посетители попадали на страницу конкурса. Под каждым из размещенных фото, можно было проголосовать, выбрав оценку от 1 до 5.
По договоренности с конкурсантами, в магазинах были размещены листовки с анонсом изданий. Листовки лежали в свободном доступе и раздавались при покупке товара в магазинах.
По окончании конкурса, были подведены итоги.
Увеличилось:
Так как очередной выпуск газеты выходит по пятницам, информация на сайте появляется наиболее оперативно. Вследствие этого посещаемость сайта выросла в 2,5 раза, и в 1,5раза выросли розничные продажи в киосках Роспечати города и непосредственно в редакции газеты, что уменьшило возврат тиража на утилизацию в 0,5 раз.
Применяя преобладающие виды рекламы, такие как рекламная статья, рекламное интервью, рекламная заметка, рекламная рецензия, менеджером по рекламе и связям с общественностью был разработан спецпроект. Он посвящен одной из сфер человеческой деятельности: «Здоровье и красота», которая часто встречается в имиджевой рекламе. Сочетая жанр имиджевой рекламы с рекламной статьей или с рекламным интервью, руководители фирм, предприятий и организаций, таким образом, продвигают свои товары и услуги.
Для реализации спецпроекта проведены следующие действия:
По договоренности с компаниями «Faberlic» и «Аmway» реклама новых товаров размещены на развороте газеты. Для лучшего восприятия информации читателями использовали прием положительного прагматического фона – фотография молодой красивой женщина на левой странице. В нижнем левом углу изображен товарный знак и товарная марка фирмы, а небольшой рекламный текст (справа налево для удобства чтения) и косметика этой фирмы на белом фоне, размещен на правой странице.
Информация об официальных сайтах фирм «Faberlic» и «Аmway» расположен ниже рекламного текста, а в самом низу страницы указан контактный телефон, по которому можно получить всю интересующую информацию. Чуть выше, рядом с телефоном, надпись о том, что этот товар сертифицирован, в принципе видна неплохо, но мелкий шрифт.
Начало и конец самого рекламного текста является заголовком, и он более выделен (шрифт жирный, и размер несколько больше).
На сайте по обеим сторонам главной колонки располагаются баннеры «Faberlic» и «Аmway». Работа баннеров организована так: посетитель сайта нажимает на баннер выбранной компании и попадает в интернет магазин фирмы. Там он может заказать и оплатить понравившийся товар, а доставку товара осуществляют представители компаний. Издательство «Заокский Вестник» получает 0,5% от реализованного товара через сайт по договоренности с рекламодателем.
Пожалуй, единственная самая важная причина, по которой люди отдадут предпочтение данному изданию, а не другому - доверие. Проведенное маркетинговое исследование аудитории одного номера газеты в районе (превышает 1300 человек) выявило основные мотивы выбора издания: (рисунок 7, см. ниже)
Можно сделать вывод, что издание «Заокский Вестник» может являться оптимальным рекламоносителем для товаров и услуг, рассчитанных не только на частного, но и на корпоративного клиента. Причем формы размещения информационных и рекламных материалов могут быть различными.
Диаграмма, приведенная ниже, наглядно показывает пересечение причин приобретения издания достаточно высоко, что говорит о высокой заинтересованности изданием со стороны потребителей.
Рисунок 7 - Основные мотивы выбора газеты «Заокский Вестник» потребителями
Применив коммерческую пропаганду, или паблисити (англ. publicity - публичность, гласность), представляющую собой неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций – издательство может достичь поставленных целей сбыта, а потенциальные клиенты решают свои задачи.
Следующим предложением будет проведение переговоров и заключение контракта с группой компаний «Инвест недвижимость». В Заокском районе Тульской области компания «Инвест недвижимость» это лидер на рынке риэлтерских услуг. Компания занимается продажей и развитием дачных поселков Заокского района. Обширный список услуг, предлагаемый компанией, включает в себя покупку и продажу земельных участков, земель для коммерческого назначения, домов и коттеджей в Заокском районе Тульской области, с оказанием полного юридического сопровождения сделок.
Заокский район, является уникальным местом, где чистая вода и воздух, прекрасная нетронутая природа сочетается с возможностью легко и быстро добраться до Тулы и Москвы, так как находится на границе этих областей. С последние годы недвижимость в районе становится все более востребованной, так как является популярным курортом и у туляков и у москвичей.
При заключении
контракта пришли к договоренности
о том, что компания «Инвест недвижимость»
берет спонсорство над редакцие
Спонсорство рассматривается как система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором в лице компании «Инвест недвижимость» и субсидируемой стороной в лице редакции газеты «Заокский Вестник». Характер данных отношений четко регламентирован и основывается на принципе исполнения взятых на себя обязательств каждой стороной.
3.3. Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Проведем оценку проведенной работы по реорганизации оргструктуры издания газеты, внедрения предложений, освященных выше, по рекламному анонсу издания на платежных квитанциях ЖКХ, созданию нового спецпроекта «Здоровье и красота», модернизации сайта компании и других мероприятий.
В связи с предложением по кадровой реорганизации структуры издательства, произошли изменения в ее структуре. Менеджер (системный администратор) по рекламе и связям с общественностью посетил выставку и взял эксклюзивное интервью у знаменитого художника, внес несколько предложений по организации конкурса на лучшее оформление офисов, печати анонса газеты на квитанциях ЖКХ, совершенно по-новому организовал работу сайта, в рамках спецпроекта заключил договора с региональными представителями компаний «Faberlic» и «Аmway». Все эти действия привели к результатам, которые рассмотрим ниже.
Итак, начнем по порядку.
В течение 3-месяцев в Заокском районе, анонс газеты, печатали на квитанциях по оплате коммунальных платежей. Главным намерением данного мероприятия было ознакомить с новой информацией жителей района и побудить их к покупке очередного номера издания. Результаты приведены в сравнительной таблице 11.
Таблица 11 - Анализ продажи тиража по месяцам.
Печать анонса |
Месяц |
Продажа тиража(%) |
До |
Июль |
50 |
Август |
60 | |
Сентябрь |
60 | |
После |
Октябрь |
65 |
Ноябрь |
70 | |
Декабрь |
75 |
Из таблицы видно, что рекламная компания оказывает значительное влияние на объемы продаж, так как за 3 месяца продажа тиража выросла в среднем на 13%.
Развернутая статья о выставке знаменитого художника так же привела к интересу читателей, следствием этого было увеличение розничной продажи еженедельного номера газеты в 2 раза.
Организация и разностороннее освещение конкурса на «Креативное оформление офисов, витрин и торговых площадей к Новому году» оживила жизнь района, организации принявшие участие в конкурсе присылали свои фотографии, а жители голосовали за понравившееся оформление, не только звоня в редакцию по «горячей линии», но и активно отдавали свои голоса на сайте издательства.
Занявшие призовые места организации получили право на размещение своей рекламы со скидкой соответственно занятым местам. Издательство помимо увеличения роста розничных продаж в киосках Роспечати города в 1,5 раза, соответственно это уменьшило возврат тиража на утилизацию в 0,5 раза, привлекло внимание читателей к своей электронной версии, что увеличило посещаемость сайта, которое увеличилось в 2,5 раза.
В рамках спецпроекта посвященного одной из сфер человеческой деятельности: «Здоровье и красота», были заключены договора с региональными представителями компаний «Faberlic» и «Аmway». По договоренности с представителями компаний на сайте издательства были выставлены баннеры данных компаний (рисунок 9, Приложение 7), по которым можно перейти в интернет магазин выбранной фирмы и оплатить понравившийся товар сделав электронный перевод (по СМС, Яндекс-Деньги, Qiwi, а так же банковской картой). Редакция газеты «Заокский Вестник» имеет 0,5% от реализованного товара, если клиент пришел с сайта издательства. За последние 3 месяца, как вступили в силу договора, для предприятия «Заокский Вестник» расширились возможности получения прибыли.
Информация о работе Разработка рекламной деятельности организации