Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:37, дипломная работа
Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты организации рекламно-информационной деятельности.
Раскрыть принципы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Выявить проблемы организации рекламно-информационной деятельности и разработать рекомендации по данному направлению деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Таблица.2 Качество – Сервис - Информационный образ | |||||
Критерии |
Компания
Характеристика |
ООО «Океанариум |
«Экстрим» |
«Содис» |
«Ветер свободы» |
Качество | |||||
К1 |
Характеристики услуги |
7 |
5 |
9 |
6 |
К2 |
надежность |
7 |
7 |
7 |
7 |
К3 |
безопасность |
9 |
7 |
9 |
7 |
К4 |
Информационная поддержка |
7 |
9 |
5 |
7 |
К5 |
наличие сертификатов |
9 |
7 |
9 |
9 |
Сервис | |||||
С1 |
Предпродажный |
8 |
8 |
9 |
7 |
С2 |
Продажный |
9 |
7 |
9 |
7 |
С3 |
Послепродажный |
9 |
5 |
7 |
9 |
С4 |
Возможность покупки в рассрочку (кредит) |
5 |
5 |
7 |
5 |
С5 |
Электронная торговля |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
31 |
25 |
32 |
28 | |
Информационный образ | |||||
И1 |
Реклама |
7 |
6 |
9 |
8 |
И2 |
Наличие и уровень развития сайта |
2 |
2 |
7 |
3 |
Критерии оценок представлены в таблице 3 приложения 3.
Исследования показали, что основным конкурентом ООО «Океанариум «Амазонка» является ООО «Морская звезда».
Для подсчетов
экономической эффективности
1. Формула
для подсчета товарооборота
Где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (в ден. ед.),
Тс. – среднедневной товарооборот на начало рекламного периода (в ед. измерения),
Д. – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе,
П– относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).
2.Соотношение между прибылью полученной от дополнительного товарооборота вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на эти мероприятия определяется по формуле:
Э = Тд*Нт/100 – (Зсс + Рд)
Где Э – экономический эффект рекламирования (в ден. ед.),
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (в ден. ед.),
Нт – торговая надбавка на единицу товара (в % к цене реализации),
Зсс – затраты на рекламу (в ден. ед.),
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (в ден. ед.)
Результат мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше полученного эффекта; отрицательными – затраты на рекламу больше полученного эффекта; нейтральными – затраты на рекламу равны полученному эффекту.
3) Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = П*100/З,
Где Р- рентабельность рекламирования (%),
П – прибыль, полученная от рекламирования товаров (в ден. ед.),
З – затраты на рекламу (в ден. ед.)
4) Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию. Эффективность определяется по формуле:
Э = Пф – З/По- З* 100,
Э – уровень достижения цели рекламы (%);
Пф – фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден.ед.);
По – планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден.ед.);
З – затраты на рекламу.
Выполним соответствующие расчеты
1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (ТД) по формуле 2.1.
Тс – среднедневная выручка до рекламного периода (2011 год – 235тыс. руб.);
Д – дни учета в рекламный и после рекламный период (360 дней);
П – прирост
среднедневной выручки в
ТД = 235 *360 * 43,4 / 100 = 36716 тыс. руб.
2. Прибыль по формуле 2.2, где
Зр – затраты на рекламу за 2012 год (2010 тыс. руб.-2% от товарооборота);
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота.(21805 тыс. руб.).
Э = 36716 – (2010 + 21805) = 12907 тыс. руб.
В результате анализа существующей рекламной деятельности установлено, что она достаточно эффективна, и принесла организации 36716 тыс. руб. дополнительного товарооборота и 12907 тыс. руб. прибыли.
Выводы:
Океанариум «Амазонка», содействуя оказанию услуг, управляя спросом, рекламу распространяет по разным каналам:
Также практикуется сувенирная система распространения рекламной информации-календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д..
Океанариум «Амазонка» снабжает потенциальных посетителей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.
Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»).
Перед рекламой можно поставить множество конкретных целей в области коммуникаций и сбыта. Их океанариум классифицирует в зависимости от предназначения рекламы.
В результате анализа существующей рекламной деятельности установлено, что она достаточно эффективна, и принесла организации 36716 тыс. руб. дополнительного товарооборота и 12907 тыс. руб. прибыли.
Планирование проведения рекламной кампании ООО «Океанариум «Амазонка» имеет множество недостатков:
1. Прежде
всего, не определяется
2. Рекламный
бюджет формируется по
3. Среди используемых средств рекламы практически отсутствуют наиболее эффективные (ТВ, Радио).
4. Необходимо
разработать систему контроля
за выполнением рекламной
Основные проблемы компании связаны
с недостаточным информационным
образом, что свидетельствует о
недостатках рекламной
К недостаткам прессы можно отнести:
Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
Реклама является только одной из маркетинговых функций ООО «Океанариум «Амазонка», поэтому только менеджеры и специалисты по рекламе должны обеспечивать координацию работы рекламной службы в рамках общей маркетинговой службы в рамках общей маркетинговой службы, а также с отделами, занимающими производством, финансированием, кадровой работой, юридической службы и т.п.
Рекламная служба фирмы, какой бы крупной она и была, не может и не должна обеспечивать всю рекламную деятельность фирмы самостоятельно, без помощи внешних рекламных служб. Более важной ее целью следует рассматривать обеспечение системного подхода в этой сфере, обоснованный выбор внешних партнеров, грамотную постановку целей специализированному рекламному агентству, обеспечение эффективного взаимодействия с ним (снабжение полной информацией о рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств).
ООО «Океанариум «Амазонка» предлагается создать рекламную службу. Управляющие рекламой лучше других знают, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективного осуществления этой функции, т.к. они и разрабатывают рекламные программы, обеспечивают выполнение мероприятий в их рамках, постоянно работают с рекламными агентствами. В связи с этим, очевидно необходимо, чтобы именно управляющий рекламой разрабатывал проект рекламного бюджета. Он представляет его на рассмотрение высшего руководства и финансовый службы рекламодателя, которые окончательно утверждают бюджет.
Организационная структура рекламной службы зависит от многих факторов, среди которых важнейшими являются:
- размер
фирмы, наличие ресурсов, степень
необходимости в разделении
- сфера деятельности, в которой работает фирма (производство, торговля, предоставление услуг и т.п.).
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью организации