Управление рекламно-информационной деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты организации рекламно-информационной деятельности.
Раскрыть принципы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Выявить проблемы организации рекламно-информационной деятельности и разработать рекомендации по данному направлению деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 362.14 Кб (Скачать)

Функция прибыли имеет вид 

 

                                                                  (3.1)

условие максимизации прибыли при этом выражается формулой:

 

 или                                              (3.2)

 

Графически  данную ситуацию можно определить следующим  образом (рис. 8).

Положительная экономическая прибыль, которую  получают монопольно - конкурентные фирмы  в краткосрочном периоде, на долговременном этапе будет стимулировать вступление на рынок других фирм.

По мере выпуска ими новых товаров  данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке.

Рис. 8. Условие максимизации прибыли

 

При этом фирма ещё будет обладать монопольной  властью: кривая спроса по-прежнему наклонена  вниз, так как фирменная марка  товара является уникальной.

Но вступление на рынок других фирм и конкуренция  свели её прибыль к нулю.

Итак, в  долгосрочном периоде условие равновесия фирмы, работающей на рынке монополистической  конкуренции выглядит следующим  образом:

 

                                                                   (3.3)

 

При совершенной  конкуренции экономическая прибыль  падает до нуля у любой отдельной  фирмы, когда 

                                                                            (3.4)

 Следовательно,  при конкурентом равновесии для  каждой фирмы 

                                                                (3.5)

Потребители получают товар по самым низким из возможных ценам.

При монополистической  конкуренции экономическая прибыль  падает до нуля ранее того, как цены достигают уровня, который всего  лишь покрывает предельные издержки.

При уровне выпуска, для которого цен равняется  средним затратам, цена превышает  предельные издержки.

Следовательно ООО «Океанариум «Амазонка» должно стремиться к монополии - тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей или олигополии - наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии поставленными задачами были сделаны  следующие выводы:

1.Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть рекламы заключается в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга.

Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции  привели к тому, что маркетинг  стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства  на рынке путём внедрения технических  новшеств или снижение себестоимости  продукции. Реклама оказалась практически  единственным инструментом воздействия  на рынок.

Проблема  управления рекламой может быть рассмотрена  с различных сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С этой точки зрения реклама рассматривается  как одна из функциональных подсистем  маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более  крупной системы - общей системы  функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом  коммуникатора в тесной взаимосвязи и в взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).

2.Океанариум  «Амазонка», содействуя оказанию услуг, управляя спросом, рекламу распространяет по разным каналам:

    1. в прессе;
    2. на телевидении;
    3. на радио;
    4. на транспорте (на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев»
    5. наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка»).

Также практикуется сувенирная система распространения рекламной информации-календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д..

Океанариум  «Амазонка» снабжает потенциальных посетителей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.

Нельзя  не сказать и о таком канале распространения обращений, как  прямая почтовая рассылка («директ-мейл»).

Перед рекламой можно поставить множество конкретных целей в области коммуникаций и сбыта. Их океанариум классифицирует в зависимости от предназначения рекламы.

В результате анализа существующей рекламной деятельности установлено, что она достаточно эффективна, и принесла организации 36716 тыс. руб. дополнительного товарооборота и 12907 тыс. руб. прибыли.

3.Среди основных проблем организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» можно отнести:

1. Прежде  всего, не определяется целевая  аудитория для рекламного воздействия.  Это значит, что реклама обращена  ко всему населению, а следовательно,  она менее действенна чем могла  бы быть.

2. Рекламный  бюджет формируется по остаточному  принципу. То есть реклама размещается  в зависимости от наличия свободных  денежных средств, а значит широкое использование рекламных носителей не возможно.

3. Среди  используемых средств рекламы  практически отсутствуют наиболее эффективные (ТВ, Радио).

В качестве рекомендаций по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» можно предложить:

1.Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

    1. объявление должно включать воображение слушателей;
    2. необходимо сопровождение рекламы продукта или услуги запоминающимся звуком;
    3. рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной и др.

2. Необходимо  создать рекламную службу.

3.Необходимо  поставить себе цель-стать монополистом  в данном бизнесе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 №108-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.06.2001) №76-ФЗ;
  2. ФЗ «О рекламе» от 14.12.2001 №162-ФЗ;
  3. ФЗ «О рекламе» от 30.12.2001 №196-ФЗ;
  4. ФЗ «О рекламе» от 20.08.2010 №115-ФЗ).

 

Учебно-методические пособия:

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор-издат, 2010. – 98 с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2010. – 189 с.
  3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие.  М., 2011. -356с.
  4. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.: Вильямс, 2010. – 784 с.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
  6. Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2006 г. - 192 с.
  7. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. – М.: РИП-Холдинг, 2011. – 138 с.
  8. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 314 с.
  9. Быстров С.А., Воронцова М.Г.. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010. – 464 с.
  10. Виноградова М.В., Панина З.И. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2010. – 289с.
  11. Гелета И.В., Калинская Е.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие –М.: Магистр, 2010. – 351с.
  12. Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник –Ростов н/Д: Феникс,2012. – 289с.
  13. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2006. - 222 с.
  14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2011. - 688 с.
  15. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 192 с.
  16. Гукова О.Н., Петрова А.М. Предпринимательство в сфере сервиса: учебное пособие –М.: ФОРУМ, 2012. – 362с.
  17. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 254с.
  18. Дурович А. П. Реклама в туризме. - СПб., Питер. 2010. – 296с..
  19. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие – 7-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2010. – 412с.
  20. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с.
  21. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2006, -278с.
  22. Исаенко Е.В, Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельностью. Изд. ЮНИТИ-ДАНА. М.2010 г.
  23. Калинин М. Реклама: вид изнутри // Реклам. технологии. – 2011. – №7. – с. 28–29.
  24. Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: ФиС, 2011. – 224 с.
  25. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник.  М., 2011. – 351c
  26. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., Питер. 2006. – 156с..
  27. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. М.: Экономика 2010. С. 40.
  28. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: ПРИОР, 2012. – 126 с.
  29. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2011. – 516с.
  30. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2012. – 690 с.
  31. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж.. Вонг В. Основы маркетинга /Пер. с англ. СПб.: Изд. дом Вильямс, 2010. – 489с.
  32. Котлер Ф., БоуенДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2006. – 287с.
  33. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Наука, 2006. - 589c.
  34. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – М.: Юристъ, 2011. – 240 с.
  35. Лейн У.Р., Рассел Д.Т. Реклама Основы. Развитие. Функции. – СПб: Питер, 2012. – 537 с.
  36. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2011. – 123с..
  37. Маевский В. . Вяткин В.Н, Хриптон дж., Казак А. Принятие финансовых решений: задачи, ситуации. II Вопросы экономики, 1998, 112, с.152.
  38. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 272 с.
  39. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М., Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288с.
  40. Масленникова И.С., Власов Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности на предприятии туризма и гостиничного хозяйства.. Учебное пособие. Санкт-Петербург - 2006. -315с.
  41. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2012. – 400 с.
  42. Матанцев А.Н. «Эффективность рекламы»; Москва, «Финпресс», 2002г.
  43. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
  44. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. Экономика в туризме. Издательство: Финансы и статистика, 2010 г. - 208 стр.
  45. Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. 2011. - Выпуск 2. - С.229-233.
  46. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. —М. : Финансы и статистика, 1990. —144с
  47. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 192 с.
  48. Пешкова Е.П. «Маркетинг анализ в деятельности фирмы». Издательство «Ось-89». Москва, 2006.
  49. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2006. – 384с.
  50. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  51. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер. 2010. – 415с.
  52. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник.  М., 2011. – 412с.
  53. Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: Тандем: ЭКМОС, 2012. – 272 с.
  54. Ушаков Д.С. Прикладной туроперэйтинг. Изд. 2-е, переработ. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010. – 245с.
  55. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: Камерон, 2012. – 484 с.
  56. Хоботова М. Бес рекламы II Новая газета. 2010. К1. С. 15.
  57. Черняк В.З., Чараева Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512с.
  58. Чудновский АЛ., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. – 241с.
  59. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий/ Пер. с нем. М.: Республика, 2011. – 457с.
  60. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2010. – 238 с.
  61. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие.  М., 2011. – 371с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.turbooks.ru/
  2. http://www.gks.ru/
  3. http://www.tourism-in-world.ru/
  4. www.rata.spb.ru/rspti/turizm-r.html
  5. http://www.lholiday.ru/
  6. http://www.devilstudio.net/
  7. http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
  8. http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
  9. http://mir-tourism.ru/problemy-sfery-turizma
  10. http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov6.htm
  11. http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
  12. http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1 Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ (в ред. ФЗ от 20.08.2010 № 115-ФЗ), ст. 2

2 Быстров С.А., Воронцова М.Г.. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010. – 464 с.

3 Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2011. – 516с.

4 Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. – М.: РИП-Холдинг, 2011. – 138 с.

5 Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.

6 Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник.  М., 2011. – 351c

7 Быстров С.А., Воронцова М.Г.. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010. – 464 с.

8 Черняк В.З., Чараева Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512с.

9 Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор-издат, 2010. – 98 с.

10 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2012. – 400 с.

11 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2011. - 688 с.


Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью организации