Управление рекламно-информационной деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты организации рекламно-информационной деятельности.
Раскрыть принципы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Выявить проблемы организации рекламно-информационной деятельности и разработать рекомендации по данному направлению деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 362.14 Кб (Скачать)

Субъектами  управления рекламой (то есть участниками, принимающими управленческие решения  в данной сфере) является высшее руководство  фирмы - рекламодателя, линейные и функциональные руководители и ее маркетинговые службы, сотрудники рекламных подразделении и др. В качестве объектов управления (то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействия на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампании, рекламной политики, коммуникатора в целом.

Не менее  важным аспектом в анализе управления рекламой является функциональный. Среди  основных функции управления, определенных еще классиком менеджмента Анри Файолем, назовем следующее:

1) информационное  обеспечение процесса управления;

2) целеполагание,  или планирование;

З) организация  и руководство практической реализацией  поставленных целей;

4) контроль.

Принципиальную схему взаимосвязи  основных функции управления рекламой можно представить следующим  образом. (см. рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Система управления рекламной  деятельностью 

 

При этом указанные функции управления рекламой, необходимо рассматривать не как  отдельные, механический связанные  между собой частями, а как  взаимосвязанные и взаимообусловленные  составляющие единого управленческого  процесса.

Информационное  обеспечение рекламы является под  системой более крупной системы  маркетинговой информации фирмы - коммуникатора. Фирма постоянно должна заниматься сбором маркетинговой информации для  того, чтобы объективно оценивать  ситуацию во внешней маркетинговой  среде, производить анализ собственной  деятельности, снижать маркетинговой  опасности, находить наиболее выгодные целевые рынки, определять отношение  к себе со стороны потребителей, изучать текущий и потенциальный  спрос и т.д., и т.п. Взаимосвязь  подсистемы информационного обеспечения  рекламы с системой маркетинговой  информации настолько велика, что  во многих случаях невозможно выделить рекламную информацию из общей массы  маркетинговой информации.   Основные требования к организации информационного  обеспечения рекламы достаточно универсальны:

- полнота  информации;

- объективность  информации;

- разумная  достаточность для принятия эффективных  управленческих решений;

- информация  должна быть систематизирована  и удобна для пользования управляющими;

Вся маркетинговая  информация, в том числе информация по обеспечению управления рекламой, условно делятся на такие виды5:

- внутрифирменная  текущая информация;

- внешняя  текущая маркетинговая информация;

- первичная  информация, получение которой требует  проведения специальных исследований.

Внутрифирменная текущая информация, иначе называемая иногда системой внутренней отчетности, объединяет информацию, источником которой  является сама фирма, ее подразделения  и ее сотрудники. Сюда относятся:

- бухгалтерско-финансовая  отчётность;

- данные  о показателях текущего сбыта,  объемах затрат и получаемых  доходов;

- сведения  о движении денежной наличности  и средств на различных счетах;

- показателей  объёмов товарных запасов;

- уровни  цен фирмы и т.д.

Подсистема  сбора внешней текущей маркетинговой  информации представляет собой комплекс источников, приемов и средств  получения текущей (уже имеющей  в наличии) информации о ситуации во внешней  маркетинговой среде. Основными источниками этой информации выступает клиентурные рынки, поставщики, контактные аудитории, органы  государственного управления и др. Внешняя текущая  информация поступает на фирму в  разговорах с покупателями; отчетах  сбытовых агентов, дилеров и дистрибьюторов; из специальных журналов, справочников, информационных бюллетеней; из статей и других материалов и газет и  общедоступных журналов и т.д. Внешняя  текущая информация, ее добыча и  систематизация могут быть результатом  работы специального отдела фирмы, занимающего  только этой проблемой. Кроме того, существуют специализированные фирмы, предоставляющие текущую маркетинговую  информацию по проблемам, определяемым заказчиками.

В наиболее широком смысле планирования понимается как управленческий процесс определения  целей и путей их достижения. Вопросы  целеполагания самым непосредственным образом связаны со всеми важнейшими характеристиками фирмы, ее возможностями и ограничениями, факторами окружающей среды и т.д.

Формирование  системы планирования дает возможность  фирме эффективно решать ее важнейшие  проблемы:

- планирование  позволяет фирме реализовать  свою индивидуальность, как в  глазах собственных сотрудников,  так и с точки зрения ее  потребителей, партнеров и т.п.;

- постановка  целей определяет перспективу  фирмы и позволяет получить  критерии для оценки ее деятельности;

- достижение  поставленных целей объединяет  всех сотрудников и подразделения  фирмы, координирует их деятельность;

- планы  делают фирму более подготовленной  к внезапным переменам, позволяют  заранее определить программу  действия вследствие конкретных  опасностей и возможностей.

Маркетинговые планы (так же, как и маркетинговые  цели) являются составной частью общей  системы планирования деятельности фирмы. Рекламные планы являются одним из элементов системы маркетингового планирования. Данный подход позволяет  вести рекламную деятельность фирмы  на качественно более высоком  уровне. Наличие маркетингового плана  позволяет получить целый ряд  важных преимуществ. Основные из них  следующее:  

- осуществление  системы меры по комплексному  анализу, оценки и контролю  всей работы фирмы, в том  числе ее рекламной деятельности;  

- четко  определяется место рекламы в  комплексе маркетинга в тесной  увязке с товарной, сбытовой и  ценовой стратегией;

- ресурсы  рекламы концентрируется на важнейших  направлениях их использования;  

- определяются  перспективы рекламы на долгосрочном  уровне;  

- создаются  предпосылки более четкого и  разностороннего контроля рекламной  деятельности и более эффективного  расходования рекламного бюджета. 

 Процесс  планирования начинается с определения  главных целей, в том числе  суперцели - миссии фирмы6. Обычно это является прерогативой высшего руководства фирмы. После этого управляющий должен наметить основные пути достижения этих основных целей. Выбор путей зависит от многочисленных факторов, действующих как в самой фирме, так и вне ее. Изучение этих факторов определяет необходимость проведения следующего этапа планирования - ситуационного анализа.

Ситуационный  анализ ведется по следующим направлениям:  

1. Анализ  внешней среды фирмы, изучение  ее основных факторов, опасностей  и возможностей.

2. Анализ  внутренней среды фирмы, изучение  сильных и слабых сторон ее  деятельности.

3. Анализ  стратегических альтернатив дальнейшего  функционирования фирмы. В процессе  ситуационного анализа исследуется  следующие элементы и факторы  маркетинговой деятельности фирмы: 

- отрасль  экономики, в которой работает  фирма (общие тенденции развития  отрасли; характеристики спроса  на ее продукцию; анализ деятельности  крупнейших фирм в данной отрасли;  особенности производства, распределения;  географическое размещение и  т.д.);

- рынок  (кто является покупателем; сегменты  рынка; потенциал рынка, география  рынка; история развития и тенденции  изменения рынка; доля рынка  конкретного товара, занимаемая  фирмой и т.д.);

- конкуренция  (кто является конкурентом; сильные  или слабые стороны конкурентов;  особенности маркетинговой, в  том числе рекламной, политики  конкурентов; доля рынка, занимаемая  конкретным конкурентом, и т.д.);

- поставщики  и посредники (кто является поставщиком;  его ближайшие конкуренты и  возможность смены поставщика; обоснованность  ее ценовой политики; кто является  посредником; к какому типу  принадлежит (торговый, маркетинговый,  финансовый); эффективность сотрудничества  с посредником; его участие  в совместной рекламной деятельности  и т.д.);

- фирма  (история развития; сфере деятельности; тенденции развития; размер; репутация;  сильные и слабые стороны; позиционирование  фирмы относительно конкурента  и т.д.);

- товар  (инновационная деятельность; качество; дизайн; упаковка; сильные и слабые  стороны; рекламная поддержка;  позиционирование товара и т.д.);

- ценовая  политика (история развития; основные  тенденции; сравнение ценообразованием  конкурентов; отношение со стороны  менеджеров, покупателей, каналов  распределения и т.д.);

- сбытовая  политика (история и оценка того, как и где распределялся товар;  текущие тенденции; отношение  фирмы с участниками каналов  распределения; проводимая политика  в сфере рекламы по месту  продажи, рекламным программам  с участием дилеров и т.п.);

- коммуникационная  политика (история развития; используемые  элементы системы маркетинговых  коммуникации; бюджет продвижения  товаров; обзор рекламных стратёгии,  тем, кампаний; эффективность предыдущей  рекламной деятельности и т.д.).

По завершении ситуационного анализа определяются альтернативные стратегии развития фирмы. При этом ее высшее руководство  решает, избрать ли стратегию роста  фирмы, стратегию свертывания или  смешанную стратегию для своих  различных подразделений.

Определение маркетинговых целей фирмы является логическим продолжением ситуационного  анализа.

Выяснение места фирмы на рынке, прогноз  рыночной ситуации, выявление опасностей и возможностей, сильных и слабых сторон фирмы позволяют определить, что может и должна сделать  организация в сфере маркетинга для достижения корпоративных, обще - фирменных целей.

Если  корпоративные задачи сводятся в  большинстве случаев к получению  определенного дохода на инвестиции, то маркетинговые цели касаются путей  достижения общефирменных задач  на рынке. Чаще всего в качестве маркетинговых  целей фирмы определяются:

- объем  продаж в целом и по отдельным  товарным группам; 

- сбыт  на отдельных целевых сегментах  рынка; 

- доля  конкретного рынка, которую необходимо  занять фирме; 

- темпы  роста объема сбыта в целом  и по отдельным товарам, рынкам  и т.д.

По возможности, маркетинговые цели должны быть максимально  конкретны и количественно определены.

На следующем  этапе планирования, управляющие  должны определить, каким образом  фирма будет обеспечивать достижение своих маркетинговых целей.

Основным  средством их достижения являются разрабатываемые  маркетинговые стратегии.

Маркетинговая стратегия представляет собой широкомасштабную программу действий фирмы, включающую разработку целевых рынков (сегментов), комплекса маркетинга, бюджета маркетинга и основных временных аспектов программы.

Определение конкретного целевого рынка абсолютно  необходимо для разработки маркетинговой  стратегии. Только зная характеристики потребителей, их особенности, фирма  может предложить средства удовлетворения их потребностей.

Сконцентрировав свои усилия и ресурсы на конкретных сегментах рынков, которые в наибольшей степени соответствуют интересам  и возможностям фирмы, организация  может надеяться на максимальную эффективность затрат и получение  конкурентных преимуществ. Характеристики целевого рынка (сегмента), в конечном итоге, определяют все остальные  элементы маркетинговой стратегии.  

Наиболее  важная роль среди них принадлежит  комплексу маркетинга. Основываясь  на результатах ситуационного анализа, в полной мере учитывая особенности  целевого рынка, управляющие должны найти оптимальное сочетание  в едином комплексе «товар — цена — сбыт — маркетинговые коммуникации». Таким образом, единая маркетинговая  стратегия трансформируется во взаимосвязанную  систему товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий.

Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью организации