Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:37, дипломная работа
Цель исследования- раскрыть принципы организации управления рекламно-информационной деятельности организации.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты организации рекламно-информационной деятельности.
Раскрыть принципы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг.
Выявить проблемы организации рекламно-информационной деятельности и разработать рекомендации по данному направлению деятельности ООО «Океанариум «Амазонка».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие и сущность рекламы 6
1.2. Значение рекламы в современной экономике 8
1.3. Основы управления и планирования рекламной деятельности 10
1.4.Зарубежный опыт организации управления рекламной деятельностью 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 33
2.1. Организационная характеристика океанариума «Амазонка» 33
2.2. Организация управления рекламно-информационной деятельностью океанариума «Амазонка» 39
2.3Анализ эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» за 2010-2012 гг. 49
3.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕАНАРИУМ «АМАЗОНКА» 55
3.1. Проблемы организации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 55
3.2.Рекомендации по оптимизации рекламно-информационной деятельности ООО «Океанариум «Амазонка» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Субъектами управления рекламой (то есть участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) является высшее руководство фирмы - рекламодателя, линейные и функциональные руководители и ее маркетинговые службы, сотрудники рекламных подразделении и др. В качестве объектов управления (то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействия на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампании, рекламной политики, коммуникатора в целом.
Не менее важным аспектом в анализе управления рекламой является функциональный. Среди основных функции управления, определенных еще классиком менеджмента Анри Файолем, назовем следующее:
1) информационное
обеспечение процесса
2) целеполагание, или планирование;
З) организация и руководство практической реализацией поставленных целей;
4) контроль.
Принципиальную схему
Рисунок 1. Система управления рекламной деятельностью
При этом
указанные функции управления рекламой,
необходимо рассматривать не как
отдельные, механический связанные
между собой частями, а как
взаимосвязанные и
Информационное
обеспечение рекламы является под
системой более крупной системы
маркетинговой информации фирмы - коммуникатора.
Фирма постоянно должна заниматься
сбором маркетинговой информации для
того, чтобы объективно оценивать
ситуацию во внешней маркетинговой
среде, производить анализ собственной
деятельности, снижать маркетинговой
опасности, находить наиболее выгодные
целевые рынки, определять отношение
к себе со стороны потребителей,
изучать текущий и
- полнота информации;
- объективность информации;
- разумная
достаточность для принятия
- информация
должна быть систематизирована
и удобна для пользования
Вся маркетинговая информация, в том числе информация по обеспечению управления рекламой, условно делятся на такие виды5:
- внутрифирменная текущая информация;
- внешняя
текущая маркетинговая
- первичная
информация, получение которой требует
проведения специальных
Внутрифирменная текущая информация, иначе называемая иногда системой внутренней отчетности, объединяет информацию, источником которой является сама фирма, ее подразделения и ее сотрудники. Сюда относятся:
- бухгалтерско-финансовая отчётность;
- данные о показателях текущего сбыта, объемах затрат и получаемых доходов;
- сведения
о движении денежной
- показателей объёмов товарных запасов;
- уровни цен фирмы и т.д.
Подсистема
сбора внешней текущей
В наиболее
широком смысле планирования понимается
как управленческий процесс определения
целей и путей их достижения. Вопросы
целеполагания самым
Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы:
- планирование
позволяет фирме реализовать
свою индивидуальность, как в
глазах собственных
- постановка
целей определяет перспективу
фирмы и позволяет получить
критерии для оценки ее
- достижение
поставленных целей объединяет
всех сотрудников и
- планы
делают фирму более
Маркетинговые
планы (так же, как и маркетинговые
цели) являются составной частью общей
системы планирования деятельности
фирмы. Рекламные планы являются
одним из элементов системы
- осуществление
системы меры по комплексному
анализу, оценки и контролю
всей работы фирмы, в том
числе ее рекламной
- четко определяется место рекламы в комплексе маркетинга в тесной увязке с товарной, сбытовой и ценовой стратегией;
- ресурсы
рекламы концентрируется на
- определяются
перспективы рекламы на
- создаются
предпосылки более четкого и
разностороннего контроля
Процесс
планирования начинается с
Ситуационный анализ ведется по следующим направлениям:
1. Анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей и возможностей.
2. Анализ
внутренней среды фирмы,
3. Анализ
стратегических альтернатив
- отрасль
экономики, в которой работает
фирма (общие тенденции
- рынок
(кто является покупателем;
- конкуренция
(кто является конкурентом;
- поставщики
и посредники (кто является поставщиком;
его ближайшие конкуренты и
возможность смены поставщика; обоснованность
ее ценовой политики; кто является
посредником; к какому типу
принадлежит (торговый, маркетинговый,
финансовый); эффективность сотрудничества
с посредником; его участие
в совместной рекламной
- фирма
(история развития; сфере деятельности;
тенденции развития; размер; репутация;
сильные и слабые стороны;
- товар
(инновационная деятельность; качество;
дизайн; упаковка; сильные и слабые
стороны; рекламная поддержка;
позиционирование товара и т.д.
- ценовая
политика (история развития; основные
тенденции; сравнение
- сбытовая
политика (история и оценка того,
как и где распределялся товар;
- коммуникационная
политика (история развития; используемые
элементы системы
По завершении
ситуационного анализа
Определение
маркетинговых целей фирмы
Выяснение места фирмы на рынке, прогноз рыночной ситуации, выявление опасностей и возможностей, сильных и слабых сторон фирмы позволяют определить, что может и должна сделать организация в сфере маркетинга для достижения корпоративных, обще - фирменных целей.
Если
корпоративные задачи сводятся в
большинстве случаев к
- объем продаж в целом и по отдельным товарным группам;
- сбыт
на отдельных целевых
- доля
конкретного рынка, которую
- темпы
роста объема сбыта в целом
и по отдельным товарам,
По возможности,
маркетинговые цели должны быть максимально
конкретны и количественно
На следующем этапе планирования, управляющие должны определить, каким образом фирма будет обеспечивать достижение своих маркетинговых целей.
Основным средством их достижения являются разрабатываемые маркетинговые стратегии.
Маркетинговая стратегия представляет собой широкомасштабную программу действий фирмы, включающую разработку целевых рынков (сегментов), комплекса маркетинга, бюджета маркетинга и основных временных аспектов программы.
Определение конкретного целевого рынка абсолютно необходимо для разработки маркетинговой стратегии. Только зная характеристики потребителей, их особенности, фирма может предложить средства удовлетворения их потребностей.
Сконцентрировав
свои усилия и ресурсы на конкретных
сегментах рынков, которые в наибольшей
степени соответствуют
Наиболее
важная роль среди них принадлежит
комплексу маркетинга. Основываясь
на результатах ситуационного
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью организации