Сбытовая деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести анализ сбытовой деятельности предприятия и разработать концепцию ее совершенствования, определить цели, задачи и основные элементы политики распределения, рассмотреть виды каналов сбыта, их выбор, построение и особенности управления, дать характеристику предприятия , исследовать организацию системы сбыта на предприятии , разработать стратегию совершенствования системы сбыта продукции на предприятии.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия
1.1 Понятие, сущность и роль сбытовой деятельности на
предприятии……………………………………………………...6
1.2 Система товародвижения и ее элементы……………………..10
1.3 Организация и стимулирование сбыта товара………………14
Глава 2. Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации на примере ООО «Любавушка»
2.1 Характеристика предприятия………………………………....27
2.2 Разработка инструкции по процессу подбора персонала в
отдел сбыта и на вакантные должности предприятия………30
2.3 Анализ действующей системы управления маркетинговой
деятельностью…………………………………………………31
2.4 Стимулирование сбыта в торговой сети……………………..32
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы
сбыта в ООО «Любавушка»…………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы…………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 211.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        ОГЛАВЛЕНИЕ 

  1. Введение…………………………………………………………………….3

    Глава 1. Теоретические  основы организации сбытовой деятельности предприятия

      1.1 Понятие, сущность и роль сбытовой деятельности на

        предприятии……………………………………………………...6

                    1.2  Система товародвижения и  ее элементы……………………..10

      1.3  Организация  и стимулирование сбыта товара………………14

      Глава 2. Разработка организационного  проекта функциональной     подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации на примере ООО «Любавушка»

                     2.1 Характеристика предприятия………………………………....27

                     2.2 Разработка инструкции по процессу  подбора персонала в                                                      

                           отдел сбыта и на вакантные  должности предприятия………30

                     2.3 Анализ действующей системы  управления маркетинговой 

                           деятельностью…………………………………………………31

                     2.4 Стимулирование сбыта в торговой  сети……………………..32

                     2.5 Разработка мероприятий по  совершенствованию системы

                           сбыта в ООО «Любавушка»…………………………………..35

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованных источников и литературы…………………………...40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

           По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

           В практике российской рыночной деятельности часто встречается искаженное понимание маркетинга. Маркетинг многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем все это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру.

            Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке. Маркетинг ориентирован на рыночную экономику и рассматривается как основа бизнеса. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объема продаж, рыночной доли и прибылей.

           Прежде чем производить, предприятие должно провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выйти с этим товаром на рынок.

           Рассматривая вопросы организации системы маркетинга следует отметить, что существенное место в ней занимает политика организации каналов товародвижения или сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечение эффективности товародвижения и т.д.

           Некоторые экономисты относят к сбытовой политике и коммерческие вопросы: подготовку, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов, контроль за их исполнением и т.д. Этим вопросам предприниматели также должны уделять самое пристальное внимание. Действенность и результативность оптимального построения и регулирования каналов товародвижения считается более эффективным, чем, например, ценовая политика.

Актуальность  рассмотрения настоящей темы курсовой работы определяется существенно возросшим интересом к такой форме реализации товаров, как розничная торговля.

           Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых организациях, в отличие от оптовых, организаций имеет свои особенности. Розничные торговые организации, реализуя товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования товарного ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торговой организации, которая осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

             Розничные торговые организации в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг. В дипломной работе освещены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговли в настоящее время. Особое внимание уделено процессам продаж товаров в розничной торговле. Процесс продажи - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товара.

             Цель исследования – провести анализ сбытовой деятельности предприятия и разработать концепцию ее совершенствования, определить цели, задачи и основные элементы политики распределения, рассмотреть виды каналов сбыта, их выбор, построение и особенности управления, дать характеристику предприятия , исследовать организацию системы сбыта на предприятии , разработать стратегию совершенствования системы сбыта продукции на предприятии.

           Объект исследования – Холдинг «Продовольственная биржа»ООО»Любавушка»

           Предмет исследования - система сбыта продукции предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

          Сбытовой политике традиционно предприятиями уделялось меньшее внимание по сравнению с разработкой товарной, ценовой, коммуникационной и сервисной политик. Лишь при невозможности достижения конкурентных преимуществ в перечисленных сферах взгляд обращался к сбытовой политике. Между тем, именно в сфере сбыта наиболее сложно скопировать успешные решения, поскольку это связано с комплексностью решаемых проблем, относительной «скрытостью» предпринимаемых шагов от постороннего взгляда и отложенным во времени проявлением удачного сочетания организационных и человеческих ресурсов.

           Сбыт представляет собой сферу деятельности, где в конечном итоге реализуются цели фирмы. Поэтому организацию сбыта необходимо рассматривать в качестве важнейшей составляющей маркетинговых мероприятий на выбранном рынке. Сбыт - это процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддерживание запасов на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформлении заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товара [1].

           В силу своей сложности процесс сбыта не может рассматриваться как разовое мероприятие, он должен быть частью глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы. В соответствии с целями фирмы должен разрабатываться план по сбыту в целом, затем план по товарным группам и отдельным товарам, план по отдельным рынкам, план по торговым представителям и, в случае крупных потребителей, - план по потребителям. 

           Главной целью сбыта является реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей .

Основные  задачи сбытовой деятельности:

- доставить  товар в такое место, в такое  время и в таком количестве, чтобы это больше всего устраивало  потребителя;

- привлечь  к товару внимание потребителя,  заинтересовать его.

           Сбытовая политика - это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве [3].

            В этом контексте основными принципами деятельности в сфере распределения можно назвать следующие:

- целенаправленность;

- всесторонность  учета маркетинговой информации  относительно требований покупателей,  потребностей и проблем потенциальных  участников сбытового канала, собственных сбытовых издержек, о сбытовой политике конкурентов, о государственной политике в области регулирования договоров и соглашений с другими участниками рыночной деятельности и т. д.);

- комплексность;

- скоординированность (сочетаемость принимаемых решений по сбыту с решениями в области товара, ценообразования, коммуникаций и сервиса);

- системность  (рассмотрение сбыта и остальных  инструментов маркетинга как  элементов, вызывающих синергетический  эффект от их совместного применения);

- гибкость (готовность к пересмотру своих  позиций в случае необходимости).

            Иными словами сбытовая политика представляет собой сознательное руководство деятельностью по распространению товара.  

В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта, и затем тактика. Сбытовая стратегия - это долго и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия разрабатывается для разных рынков, разных товаров, стадий жизненного цикла товаров и по иным основаниям [5].

            Сбытовая тактика - мероприятия краткосрочного и разового характера. Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала и может привести к полному противоречию со стратегическими установками фирмы. Суть всех сбытовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий.

             Инструментом воздействия на потребителя со стороны предприятия в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой - действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара.

             В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения; имидж каналов сбыта, то есть организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть распределительной сети.

              Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров.  

В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные  предприятия, обладающие экономической  и юридической самостоятельностью.

             Основными методами сбыта являются:

- торговые  системы, включающие централизованный и децентрализованный сбыт;

- собственная  или внешняя формы организации  продажи;

- прямой  и непрямой сбыт через торговые  посреднические предприятия (пути  сбыта).

Информация о работе Сбытовая деятельность организации