Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:29, отчет по практике
Магазин «Revival», специализированный, торгующий одеждой, обувью, аксессуарами класса LUX.
Магазин находится в центральной части города по адресу : Россия, г. Ярославль, ул. Советская, 6/10.
Контингент обслуживания- потребители ориентированные на моду, стиль, современное направление, качество товара и обслуживания.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКИЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. «Организация и управление торгово - сбытовой деятельностью»
Специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)»
заочное отделение
группа 3 «К»
шифр__________
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
(место прохождения практики)
Руководители от учебного заведения
______________________________
______________________________
От предприятия
______________________________
г. Ярославль, 2014
Магазин «Revival», специализированный, торгующий одеждой, обувью, аксессуарами класса LUX.
Магазин находится в центральной части города по адресу : Россия, г. Ярославль, ул. Советская, 6/10.
Контингент обслуживания- потребители ориентированные на моду, стиль, современное направление, качество товара и обслуживания.
Перечень основных услуг:
- продажа товаров,
- информация,
- консультация в выборе товаров.
Перечень дополнительных услуг:
- примерочная,
- комплектация и оформление подарочных наборов.
Ассортимент : одежда, обувь, аксессуары класса Lux.
Товары размещены в торговом зале по типу «шифоньера» по соответствующим размерам и с ориентацией на пол, отдельно для женщин:
пальто, плащи, костюмы, платья, юбки, брюки, блузы.
Материальная база предприятия: магазин расположен на первом этаже жилого дома, встроено-пристроенного типа, имеет торговый зал, подсобные помещения для хранения, гардеробная для персонала и кабинет директора.
Планировка торгового зала пристенная и островная расстановка оборудования.
Метод продажи – по образцам и с открытой выкладкой.
Имеется уголок информации для потребителей о товарах.
Техника безопасности на рабочем месте соблюдается.
Проводится инструктаж, что подтверждается подписями в журнале о безопасности.
Переучет товара осуществляется при помощи сканера штрих-кодов, что занимает намного меньше времени, а результат его – более точный. По результатам инвентаризации товар может быть списан, или переоценен, формируется ведомость инвентаризации, и склад приводится в актуальное состояние. В программе предусмотрена защита от недобросовестных действий персонала в процессе инвентаризации (Режим инвентаризации с контролем действий продавца).
Для удобства проводим ревизию по группам товаров, или по секциям (витринам), согласно размещению товара в магазине. Такую выборочную инвентаризацию можно проводить хоть раз в неделю, что позволяет держать персонал под контролем.
В магазине процесс продажи и обслуживания покупателей проходит в соответствии с нормативными документами, законом РФ «О защите прав потребителей» и правилами торговли.
Одежда и обувь – товар сезонный. И, как правило, с неплохой наценкой. Здесь не обойтись без акций и скидок! Без системы учета реализовать какие-либо контролируемые системы скидок просто невозможно.
В соответствии с должностными обязанностями проверяется в начале рабочего дня выкладка товаров на оборудовании, осуществляется пополнение товаров.
Товары, требующие подготовки к продаже очищаются, утюжатся, маркируются и размещаются на торговом оборудовании в зале.
Основные элементы процесса торгового обслуживания:
- встреча покупателя,
- выявление спроса,
- демонстрация товара,
- консультация о товаре,
- реклама и другая помощь в выборе,
- организация оплаты за товар, упаковка и его вручение.
В программе мы реализовали разнообразные инструменты для маркетинговых задач:
- Дисконтные карты и
различные виды скидок (накопительные,
Ценник со
- Подарочные сертификаты и купоны на скидку;
- Акции , условия которых можно настроить (скидка от суммы покупки или от количества единиц товара, на определенный вид товара или на определенную марку, скидки по дням недели или часам, скидки в честь праздников и дней рождений и пр.);
- Автоматическая рассылка SMS , электронных писем, печать конвертов для отправки рекламы и др.
- Анализ среднего чека,
и анализ эффективности
- Анализ активности покупателей
– выборка наиболее (или наименее)
постоянных покупателей для
- Накопление бонусов на карточку клиента
Для экономии времени Вы можете заказать изготовление и дизайн дисконтных карт (с штрих-кодом) у нас (Контакты).
Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
-отбор тарных мест для вскрытия;
-вскрытие тары;
-подсчет количества единиц;
-сверка с сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.
В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
-перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
-вскрытие тары;
-непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.
Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.
При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.
При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.
Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.
После завершения приемки товаров каждому из них отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.
Приемка осуществляется в соответствии с договором с поставщиком и инструкциями П6 – по количеству и П7- по качеству, по сопроводительным документам: накладным или счет- фактурам по количеству и стандартам, техническим условиям, качественным удостоверениям- по качеству.
Товары проверяются на внешний вид.
Внешний вид: форма, цвет, состояние поверхности, целостность. По цвету, форме, дизайну, симметрии в деталях, то есть органами зрения.
Визуальный метод - метод, основанный на восприятии внешнего вида и/или цвета объекта с помощью зрения.
Визуальная оценка - одна из наиболее распространенных и доступных, особенно в торговле и общественном питании. Широко используется как экспертами, так и работниками розничного торгового предприятия, покупателями.
Внешний вид является комплексным показателем, который включает форму, цвет (окраску), состояние поверхности, целостность и определяется визуально. С помощью зрения человек получает наибольшую информацию (70-80 %).
Осуществляются основные операции по подготовке товаров к продаже :
- освобождение от упаковки,
- сортировка,
- проверка качества, в том числе осмотр внешнего вида,
- сверка цен с документами,
- осуществляется размещение и выкладка товаров в торговом зале на оборудовании,
- оформляются ценники ( название магазина, наименование товара, производитель, цена, дата оформления).
Осуществляется продажа товаров с учетом их особенностей (размер, и др.) и индивидуального подхода к потребителю с ориентацией на правила торговли и продажи отдельных видов товаров.
В торговом зале размещены такие виды немеханического оборудования:
- витрины,
- полки,
- шкафы,
-столики,
-кронштейны,
- консоли и др.
Имеется контрольно – кассовая техника возле расчета и соблюдаются правила эксплуатации и техники безопасности работы на ней.
Информация о работе Организация и управление торгово - сбытовой деятельностью