Сбытовая деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести анализ сбытовой деятельности предприятия и разработать концепцию ее совершенствования, определить цели, задачи и основные элементы политики распределения, рассмотреть виды каналов сбыта, их выбор, построение и особенности управления, дать характеристику предприятия , исследовать организацию системы сбыта на предприятии , разработать стратегию совершенствования системы сбыта продукции на предприятии.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия
1.1 Понятие, сущность и роль сбытовой деятельности на
предприятии……………………………………………………...6
1.2 Система товародвижения и ее элементы……………………..10
1.3 Организация и стимулирование сбыта товара………………14
Глава 2. Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации на примере ООО «Любавушка»
2.1 Характеристика предприятия………………………………....27
2.2 Разработка инструкции по процессу подбора персонала в
отдел сбыта и на вакантные должности предприятия………30
2.3 Анализ действующей системы управления маркетинговой
деятельностью…………………………………………………31
2.4 Стимулирование сбыта в торговой сети……………………..32
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы
сбыта в ООО «Любавушка»…………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы…………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

            В зависимости от числа посредников в системе сбыта устанавливается уровень канала, в качестве которого могут выступать юридическая фирма или физическое лицо, выполняющие функции перемещения товара от производителя к потребителю. Число промежуточных уровней может характеризовать протяженность канала. Канал нулевого уровня, например, не включает посредника, так как производитель с помощью собственных внутренних или внешних образований передает товар непосредственно потребителям.

              Концепция маркетинга взаимодействия ориентирует на выбор не одного какого-либо канала из всех возможных, а наилучшей комбинации этих каналов, принимая во внимание не сиюминутную выгоду, а развитие долгосрочных взаимоотношений с бизнес-партнерами . 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 СИСТЕМА  ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 

             На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние, как на удовлетворение запросов потребителей, так и на величину издержек производителя.

             Товародвижение - это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ней информации от места их производства к месту их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли [4]. Главные цели процесса товародвижения формулируются в области обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. От процесса товародвижения потребители ожидают эффективной системы оформления заказов, наличия в запасах требуемых ими продуктов, возможности осуществления срочных поставок, быстрого выполнения гарантийных обязательств, надежного послепродажного обслуживания.

            Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемое место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или иное участие все участники канала распределения.

           Основными элементами товародвижения являются: обработка заказов; складирование; управление запасами; транспортировка . 

           Эффективное выполнение всех этапов обработки заказа выгодно как самой фирме-производителю, так и ее клиентам. В идеальном случае торговые представители делают заказы ежедневно, часто используя для этих целей компьютеры. Большинство компаний в настоящее время использует компьютеризированные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить прохождение цикла «заказ - отгрузка - выставление счета к оплате». Такая современная компьютеризированная система позволяет предприятиям снизить издержки распределения, ускорить свою работу и повысить уровень обслуживания своих потребителей.

             Организация складирования включает проектирование и использование складских помещений, средств перемещения, хранящихся в них товаров. Складское хозяйство служит целям согласования производства с заказами, позволяет поддерживать уровень цен и удовлетворять сезонный спрос и выполняет следующие функции: получает товары, идентифицирует и регистрирует их, проводит сортировку, направляет товары на хранение и хранит их, отыскивает нужные товары и сортирует их для отгрузки, осуществляет упаковку подобранных групп товаров и направляет их к выбранному транспортному средству. При этом осуществляется оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов .

            Предприятие может либо владеть собственными складскими помещениями, либо арендовать места в складах общественного пользования.

Положительными  аспектами размещения товара на арендованных территориях являются следующие  факты:

- передача  функций осмотра товара, его упаковки, отгрузки и оформления счетов  складским работникам;

- максимальное  использование возможности размещения  своего товара на любой интересующей предприятие территории.

             Отрицательными моментами при использовании общественных складов являются: 

- потеря  части контроля над их деятельностью;

- «связывание»  капитала;

- снижение  маневренности предприятия при необходимости быстрой дислокации товара в соответствии с меняющимися приоритетами потребителей .

             Таким образом, необходимо выбрать наиболее рациональный вариант использования своих или общественных складских помещений. При этом критерии выбора могут быть различны: требуемый размер поставки, инфраструктура области сбыта, динамика спроса, состояние транспортных сетей и т.д.

Наиболее  известными типами складов являются:

- склады  длительного хранения, на которых  товар находится в течение  среднего или длительного промежутка времени;

- транзитные  склады, которые получают товары  от разных предприятий и как  можно скорее отгружают их  покупателям;

- автоматизированные  склады, где почти все процессы  контролируются автоматами.

           Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться предприятие, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя.

            Для доставки товара предприятие может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный или воздушный.

             Для того, чтобы использовать выгоды различных транспортных средств часто используют комбинацию из нескольких видов транспорта. Предприятие-отправитель может владеть собственным грузовым транспортом, обратиться к наемному перевозчику, а также привлечь обычную организацию перевозчика. Постоянная часть затрат различна для различных видов транспорта, и зависимость затрат от объема поставки также различна.

            Следовательно, на выбор варианта транспортировки товара влияет ряд факторов, которые необходимо учитывать предприятию. Среди них наиболее важными являются:

- характеристики  товара;

- характеристики  пункта отправки и пункта назначения;

- характеристики  самого вида транспорта;

- характеристики  субъекта-перевозчика;

- затраты  на транспортировку, хранение, упаковку и управление

распределением  со стороны отправителя.

           Таким образом, требования эффективного физического распределения касаются всех элементов комплекса маркетинга. Продукт проектируется и упаковывается таким образом, чтобы максимально облегчить выполнение задач доставки его потребителю. Конкурентные цены могут зависеть от возможности предприятия обеспечить надежные поставки, особенно при непредвиденных обстоятельствах. Коммуникационная компания должна быть скоординирована с функциями распределения, так чтобы продвигаемый товар был доступен потребителям.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ  И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРА 

          Для большинства рынков физическое и/или психологическое рас-стояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рисунке 1.

Сбытовая  сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена ,с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена. Можно выделить следующие функции сбыта:

• изучение результатов сегментации рынка  и планирования рек-

ламы;

• заключение договоров с потребителями или посредниками;

• учет и контроль выполнения договоров;

• разработка плана отгрузки товаров клиентам;

• определение  каналов сбыта;

• организация  приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки

товаров клиентам;

• информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта

товаров;

• стимулирование сбыта;

• установление обратной связи с потребителями  и регулирование.

                      Рисунок1- Последовательность решений по каналам сбыта

           Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению ком-

мерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

1) поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;

2) физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;

3) поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;

4) финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

5) поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях — сведения о рынке направляются в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников — в сторону рынка.

           Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.[1]

Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы передача указанных функций посредникам оправданна в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами:

а) сокращением  числа контактов;

б) экономией на масштабе;

в) уменьшением  функционального несоответствия;

г) улучшением ассортимента;

д) улучшением обслуживания.

Рассмотрим  коротко эти факторы.

Сокращение  числа контактов  обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы выпускают три изготовителя, а потребляют пять потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:

Информация о работе Сбытовая деятельность организации