Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Следовательно, при прохождении дисциплины «Коммерческая деятельность» главной целью являлось научиться вести коммерческую деятельность на предприятии.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Следовательно, при прохождении дисциплины «Коммерческая деятельность» главной целью являлось научиться вести коммерческую деятельность на предприятии.
Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов. Ее написание имеет большое значение, поскольку она:
* вырабатывает у учащихся умение четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе выявленных проблем;
Она способствует приобретению учащимися опыта и навыков научно-исследовательской деятельности, является своеобразным итогом самостоятельного изучения ими отдельных, важнейших вопросов коммерческой деятельности.
Я выбрала тему курсовой организация сбытовой деятельности, т.к. проблема сбыта наиболее актуальна для всех предприятий-производителей и предпринимателей.
Сбыт продукции - один из аспектов коммерческой деятельности предприятия, это заключительный этап выявления вкусов и предпочтений покупателей и главное средство достижений целей предприятия.
Сбыт продукции важен для предприятия по следующим причинам:
- от сбыта зависит производство и материально-техническое обеспечение;
- объем сбыта определяет другие финансовые показатели предприятия.
Коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов предприятия-изготовителя с требованиями рынка, при этом важное значение имеет планирование ассортимента продукции, организация оперативно-сбытовой работы и транспортировки продукции.
Система сбыта продукции и товаров - это главное звено маркетинга, финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
1. Организация сбыта и реализация продукции на предприятии
1.1 Сбытовая система предприятия
Система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций субъектами сбыта, которые в экономическом и административном отношениях зависят от предприятия. Она включает:
- отделов сбыта производственного предприятия;
- отдел сбыта подразделений, филиалов, сборочных цехов;
- руководство предприятия;
- фирменные розничные и оптово-розничные предприятия;
- постоянно действующие ярмарки и выставки;
- агенты, осуществляющие подготовку контрактов и контроль их исполнения.
Связанная система сбыта предполагает выполнение сбытовых функций посредниками, имеющими юридическую самостоятельность, но зависимыми в экономическом отношении.
Связанная система сбыта включает следующие виды посредников:
- торговые представители
- комиссионеры
- консигнаторы
- брокеры
Торговые представители - самостоятельные торговцы, основную часть вознаграждения которых составляют комиссионные; они действуют от имени производителя, но за свой счет.
Комиссионеры - посредники, которые продают и покупают товары от своего имени, но за счет и по поручению производителя на условиях комиссии.
Консигнаторы - посредники, реализующие товар изготовителя от своего имени за вознаграждение, которое выплачивается по договору консигнации.
Брокеры действуют как на товарной бирже, так и вне ее. Это посредники, устанавливающие за соответствующее вознаграждение прямые контакты с поставщиками и покупателями, которые самостоятельно заключают договоры между собой.
Независимая система сбыта предполагает работу производственного предприятия с независимыми в правовом и экономическом отношении посредниками, а также с оптовыми и розничными торговыми предприятиями.
Участники независимой системы сбыта выполняют комплекс функций:
- покупку товаров за свой счет;
- транспортировку и хранение;
- подсортировку, упаковку;
- рекламное и консультативно-информационное обслуживание;
- реализацию товаров потребителям.
Специальной формой независимой системы сбыта являются отношения производственного предприятия с дилерами, дистрибьюторами, джобберами и франчайзинг.
Дилер заключает с производителем договор на исключительную поставку его товара, доходы дилера формируются за счет разницы между продажной и покупной ценой товара.
Дистрибьютор имеет обычно центральный склад и разветвленную сеть периферийных складов. Товар приобретается им, как правило, крупными партиями с расчетом на освобождение производителя от функций хранения и складирования и распределяется на значительной территории.
Джоббер не имеет складской сети и работает, как правило, с мелкими партиями товара при условии немедленной перегрузки и перевозки потребителям без промежуточного складирования и распределяется на значительной территории.
При франчайзинговой системе за определенную плату франчайзи-получатель приобретает возможность продавать определенный ассортимент при использовании имени, товарного знака, оборудования и при поддержке рекламой и мерами стимулирования сбыта со стороны франчайзера.
В Республике Беларусь в качестве элементов независимой системы сбыта функционируют:
- оптовые предприятия и различные объединения, находящиеся в подчинении Министерства торговли;
- районные, межрайонные, областные и республиканские базы Белкоопсоюза;
- оптовые базы министерств и ведомств, имеющих собственную торговую сеть.
- коммерческие оптовые и оптово-розничные фирмы;
- розничные торговые предприятия различных форм собственности.
Независимая система сбыта имеет свои преимущества, связанные с услугами торговых организаций:
- основываясь на уже имеющихся связях с потребителями, торговые организации упрощают для производителя формирование портфеля заказов, сокращают затраты на рекламу;
- торговые организации могут взять на себя оказание сервисных услуг потребителям;
- уменьшаются затраты на сделку, включая затраты на поиск партнера, заключения договоров, контроль за его выполнением.
Система сбыта при реализации товаров на внешнем рынке значительно сложнее. Она включает следующие элементы:
- собственные органы сбыта;
- сбытовые посредники своей страны;
- сбытовые посредники за рубежом.
Выбор системы сбыта при экспортных поставках значительно сложнее и определяется целями деятельности предприятия на конкретных зарубежных рынках, масштабами сбытовой деятельности и характером товара.
1.2 Методы сбыта
Результативность сбытовой деятельности определяется выбором методов сбыта. Выбор зависит от рыночной ситуации, состава посредников и возможностей сотрудничества с ними, степени развития информационных систем. В сбытовой деятельности используется три основных метода сбыта:
- прямой или непосредственный;
- косвенный;
- комбинированный или смешанный.
Прямой сбыт предусматривает, что производитель продукции вступает в непосредственные отношения с потребителями без привлечения посредников.
Достоинства прямого сбыта:
- контроль процесса сбыта со стороны производителя;
- возможность быстрой реакции на изменение потребностей рынка;
- ускорение цикла реализации, обеспечивающее увеличение прибыли;
- непосредственные контакты с клиентом;
- быстрая поставка товара покупателям;
- экономия сбытовых издержек за счет отсутствия необходимости оплаты посреднических услуг.
Проблемы прямого сбыта:
- высокие затраты на создание собственной сбытовой сети;
- отсутствие возможности проникновения на отдельные рынки;
- высокие складские и транспортные расходы.
Условия использования прямого сбыта:
- возможность сбыта крупными партиями;
- конкурентоспособность на рынке по срокам поставок;
- цена товара позволяет оправдать расходы, связанные с организацией сбыта;
- относительно небольшая численность потребителей, сосредоточенных на ограниченной территории;
- отнесение товара к категории скоропортящихся;
- необходимость предоставления сервисных услуг;
- наличие собственной сбытовой сети, складских, транспортных, торговых структур.
Для осуществления прямой реализации изготовленных товаров потребителям производитель использует следующие структуры:
- собственно сбытовые филиалы;
- склады готовой продукции у потребителей;
- собственно сбытовые конторы;
- фирменные магазины и секции.
Реализация товаров через собственные сбытовые подразделения позволяет предприятию оперативно устанавливать контакты с покупателями, реагировать на изменение требований к товару.
Косвенный метод сбыта предполагает использование услуг различного рода торговых посредников.
Торговые посредники - это торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получение прибыли. Торговые посредники подразделяются на простых посредников и торговцев.
Простые посредники - это предприятия и лица, которые, не принимая на себя права собственности на товар, осуществляют посредничество или сделки между производителем (продавцом) и покупателем.
Торговцы - это организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу или продажу товаров и услуг промежуточным или конечным покупателям. Они приобретают товар в собственность, становятся его владельцем и действуют от своего имени и за свой счет.
Конструктивное сотрудничество изготовителя с посредниками необходимо для достижения общей цели- товар должен дойти до потребителя и принести прибыль.
Предприятие использует посредников, если:
- рынок разбросан географически;
- необходимо создание разветвленной сети;
- велики транспортные расходы;
- значительно число потребителей товара;
- осуществляется сбыт товаров широкого ассортимента массового спроса, относительно недорогих и стандартных;
- отсутствует собственная сбытовая сеть, склады, транспортные структуры;
- отсутствуют возможности прямых контактов с потребителями по политическим и правовым нормам;
- недостаточны знания о рынке и условиях работы на нем.
Достоинства косвенного сбыта:
- создание удобств для конечных потребителей товаров;
- ускорение окупаемости затрат за счет крупномасштабных, универсальных и специализированных операций;
- доведение товара до целевого рынка в полном объеме.
В том случае, если посредник не обеспечивает получение дополнительной прибыли по сравнению с той, которую производитель может получить при самостоятельной продаже товаров, их привлечение становится нецелесообразным. Кроме того, следует учитывать снижение возможностей контроля результатов сбыта.
Главная проблема, возникающая при использовании посредников,- это выбор оптимального числа и состава посредников. При этом следует учитывать следующие характеристики посредников:
Информация о работе Организация сбытовой деятельности предприятия