Организация сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Следовательно, при прохождении дисциплины «Коммерческая деятельность» главной целью являлось научиться вести коммерческую деятельность на предприятии.

Файлы: 1 файл

Организация сбытовой деятельности предприятия.rtf

— 481.35 Кб (Скачать)

4. Послепродажный сервис должен быть оперативным, так как способность быстро реагировать на запросы является приоритетной с точки зрения потребителя.

5. Техническая и коммерческая компетентность персонала, оказывающего сервисные услуги, разработка стандартов обслуживания для каждого сотрудника обеспечивают высокое качество всех производимых операции и удовлетворение требований потребителя. В этих целях необходимы создание и организация системы подготовки и обучения персонала сервисных служб.

6. Система материально-технического обеспечения сервисной службы должна гарантировать своевременное выполнение работ.

7. Размещение технических центров, станций и складов запасных частей должно быть оптимальным, обеспечивать удобство получения сервисных услуг покупателями.

 

 

7. Виды сбытовой документации

 

7.1 Виды документов по реализации, сбыту и продаже продукции

 

Движение готовой продукции от производителя к потребителю оформляется различными специальными товаросопроводительными документами, к которым относятся:

1) Коммерческие документы, которые дают стоимостную, качественную и количественную характеристику товара:

Счет-фактура является обязательным документом при оформлении каждой отгрузки товаров. Она является свидетельством приобретения товара и основанием для взаимных расчетов поставщика и покупателя, содержит подробные характеристики товаров. Счет-фактура, как правило, выписывается в одном экземпляре с достаточным количеством копий. Копии фактуры необходимы для выполнения различных процедур в процессе реализации сделки.

Упаковочный лист -- перечень всех видов и сортов товаров, находящихся в каждом товарном месте.

Фактура-проформа выписывается перед заключением контракта, содержит сведения о цене и стоимости партии товара. Выписывается при поставке товара на консигнацию, выставки, ярмарки, аукционы.

Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей. Товарную накладную выписывает отправитель при отправке груза железнодорожным транспортом. Первый экземпляр товарной накладной остается у отправителя и предназначается для списания выбывших товарно-материальных ценностей, второй экземпляр отправляют получателю груза.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом выписывается, как правило, в четырех экземплярах. Один экземпляр предназначается для списания товарно-материальных ценностей и остается у грузоотправителя. Второй экземпляр предназначается для оприходования поступивших покупателю товарно-материальных ценностей. Третий экземпляр, заверенный подписями (штампами) грузоотправителя, служит основанием для расчета. Четвертый экземпляр, заверенный подписями (штампами) грузоотправителя, служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

В товарных и товарно-транспортных накладных в обязательном порядке указывают:

-- обоснование цены: номер и дату договора, протокола согласования цен, калькуляции, прейскуранта и т. п.;

-- номер и дату качественного удостоверения, сертификата соответствия;

-- отпускную цену товаропроизводителя;

-- размер и сумму оптовой (торговой) надбавки;

-- розничную цену (при отпуске в розничные торговые предприятия) и другие реквизиты.

2) Транспортные документы:

Железнодорожная накладная является двусторонним соглашением о перевозке, заключаемым между отправителем и железной дорогой. Железнодорожную накладную оформляет товарная контора железной дороги в трех экземплярах. Железнодорожная накладная включает:

-- имя и адрес отправителя и получателя;

-- название железнодорожной станции назначения;

-- описание погруженного товара и упаковки;

-- указания товарных мест, веса и прочие характеристики груза;

-- инструкцию по виду отправления (обычное, срочное; для экспресс-отправления выдаются специальные формуляры);

-- маршрут движения;

-- тариф за перевозку, скидки, расчет стоимости перевозки;

-- штемпель станции назначения, штемпель веса;

-- список документов, включенных в железнодорожную накладную (спецификации товара, таможенные фактуры, свидетельства происхождения и др.).

Железнодорожная накладная дает получателю право получить товар.

Дубликат железнодорожной накладной является свидетельством выполнения доставки товара. Он позволяет отправителю распоряжаться товаром, но только до момента прибытия товара на станцию назначения и получения его адресатом. Предоставляется продавцом для реализации валютных платежей в рамках документарного инкассо, аккредитива, банковской гарантии или в рамках других форм платежей.

Международная накладная воздушного транспорта подтверждает заключение соглашения о перевозке товара авиатранспортом в рамках международного оборота.

Международная накладная автомобильного транспорта CMR подтверждает соглашение об автомобильных перевозках между отправителем и перевозчиком.

Коносамент речного транспорта подтверждает заключение соглашения о перевозке товара между отгрузчиком и перевозчиком по рекам.

Коносамент морского транспорта подтверждает приемку товара для перевозки по морю или комбинированной транспортировки и условия договора перевозки между владельцем транспортного средства и лицом, оплачивающим поставку.

3) Транспортно-экспедиторские документы:

Отгрузочное поручение - перечень операций, поручаемых экспедитору.

Экспедиторские инструкции: экспедиторское свидетельство о получении груза; складская расписка экспедитора; складская квитанция; ордер на выдачу товара; ордер на обработку груза.

4) Документы, удостоверяющие качество:

Удостоверение качества оформляет поставщик-товаропроизводитель на особо скоропортящиеся пищевые продукты с указанием на каждую партию и единицу упаковки даты и часа выработки, температуры хранения, конечные сроки реализации согласно действующим государственным стандартам, ОСТам или техническим условиям.

Сертификат соответствия выдается на серию, партию продукции или каждое изделие для подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов или других нормативных документов по стандартизации.

Ветеринарное свидетельство на мясо, яйцо, подлежащее обязательному клеймению, штамповке (с указанием категории, даты выпуска), оформляется поставщиком и служит допуском к приемке товаров покупателем.

5) Складские документы:

Простое складское свидетельство является подтверждением принятия на склад партий товаров с указанием лица, которому может быть выдан товар.

ПСС должно содержать:

- наименование и место нахождения товарного; склада, принявшего товар на хранение;

- текущий номер складского свидетельства по реестру склада;

- наименование и количество принятого на хранение товара - число единиц и (или) товарных мест и (или) мера (вес, объем)

товара;

- срок, на который товар принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар принят ни хранение до востребования;

- размер вознаграждения за хранение либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты хранения;

- дата выдачи складского свидетельства.

Двойное складское свидетельство отличается от простого тем, что представляет собой ценную бумагу и является документом, допускающим передачу.

6) Документы по платежно-банковским операциям:

- платежное поручение;

- требование-поручение;

- извещение о платеже по товарному аккредитиву;

- товарный аккредитив;

- инкассовое поручение;

- банковская гарантия;

- заявка на банковскую гарантию;

- вексель и т. д.

7) Документы, оформляемые при перемещении товаров через таможенную границ):

Таможенная фактура -- требуется, прежде всего, с целью установления размера пошлины в стране импортера, возможно, с учетом предпочтительных таможенных тарифов, вытекающих из международных соглашений.

Свидетельство происхождения -- требуется во многих странах при оформлении таможенных документов на товары независимо от предъявления таможенных фактур.

К основным документам, оформляемым при перемещении товара через таможенную границ)', относятся:

- грузовая таможенная декларация - единый административный документ, который в трех экземплярах заполняет таможенный орган по установленной форме с использованием утвержденных классификаторов нормативно-справочной информации на каждую партию экспортируемого (импортируемого) товара;

- декларация «Паспорт сделки» заполняется всеми субъектами хозяйствования Республики Беларусь по импорту (экспорту) товаров в порядке исполнения договора (контракта) купли-продажи (поставки), комиссии или консигнации с нерезидентом Республики Беларусь.

 

 

2 .Практическая часть. Организация сбыта и реализация продукции на предприятии

 

Я проходила практику на иностранном унитарном частном производственном предприятии «Брэйк хайдроликс» компании «Толлгейт системз лимитед», которое располагается по адресу Республика Беларусь 220036 Минск, Лынькова, 126 тел./факс: (017)285-40-58.

ИП «Брэйк хайдроликс»- многопрофильная фирма, поставляющая на рынок Республики Беларусь широкий спектр резинотехнических, металлических и электромеханических изделий, комплектующих и материалов ведущих отечественных и импортных фирм - производителей.

Фирма «Брейхайдролик» обеспечивает доставку и таможенную очистку поставляемой техники, ввод в эксплуатацию, гарантийное и пост гарантийное сервисное обслуживание, а также обучение персонала работе с приобретенным оборудованием на всей территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Данное предприятие использует собственную систему сбыта.

Собственная система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций субъектами сбыта, которые в экономическом и административном отношениях зависят от предприятия. Она включает:

- отделов сбыта производственного предприятия;

- отдел сбыта подразделений, филиалов, сборочных цехов;

- руководство предприятия;

- постоянно действующие ярмарки и выставки;

. В сбытовой деятельности используется три основных метода сбыта:

- прямой или непосредственный;

- косвенный;

- комбинированный или смешанный.

На ИП «Брэйк хайдроликс» используется прямой сбыт, который предусматривает, что производитель продукции вступает в непосредственные отношения с потребителями без привлечения посредников.

Структура и функции службы сбыта.

Организационная структура - конструкция организации, на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью, а так же устойчивые связи между звеньями организации.

Организационная структура отдела сбыта на предприятии «Брэйк хайдроликс» имеет следующий вид:

 

     

Коммерческий директор

     
           
                     
                     

Менеджер по продаже

 

Менеджер по мед. Технике

 

Специалист по маркетингу

   
   
                     
                     

 

Основными функциональными направлениями деятельности отдела сбыта на ИП «Брэйк хайдроликс» являются:

- коммерческая деятельность по реализации готовой продукции;

- обеспечения качества обслуживания клиентов;

- подготовка информации;

- организационная поддержка и учет результатов сбытовой деятельности.

Для того чтобы обеспечить успешную коммерческую деятельность по реализации продукции отдел сбыта на ИП «Брэйк хайдроликс» придерживается следующих функций:

- участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж;

- изучение спроса на выпускаемую продукцию;

- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку продукции;

- подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям по вопросам сбыта.

Организация договорной работы на ИП «Брэйк хайдроликс».

Основным договором при организации сбыта на ИП «Брэйк хайдроликс» является договор поставки.

Информация о работе Организация сбытовой деятельности предприятия