Организация сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Следовательно, при прохождении дисциплины «Коммерческая деятельность» главной целью являлось научиться вести коммерческую деятельность на предприятии.

Файлы: 1 файл

Организация сбытовой деятельности предприятия.rtf

— 481.35 Кб (Скачать)

Договор поставки - это коммерческий документ, согласованный и подписанный партнерами, один из которых продает товар, а другой покупает.

В договоре поставки оговорены права и обязанности сторон по поставке товаров. Предметом договора поставки является товар. Поставщик обязуется в условленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать его покупателю в собственность, а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену. Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические, так и физические лица.

Договор поставки создает длительные отношения между сторонами, его исполнение, как правило, осуществляется по частям согласованными партиями и в определенные сроки. Заключается только в письменном виде.

Учет исполнения договоров поставки на предприятии «Медицин Сервис» осуществляется автоматизированным способом. Этой работой занимаются коммерческие и юридические службы, а вопросами цен и оплаты - бухгалтерия. При автоматизированном учете договоров поставки можно контролировать их выполнение в более детализированном виде. Представляется возможность обрабатывать огромный объем коммерческой информации и использовать ее в нужный момент. Выполнение договоров контролируется по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству, комплектности, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины и т.д. Необходимо следить за наличием и правильным оформлением сопроводительных документов. Укрепление договорной дисциплины, высокая ответственность сторон за выполнение условий поставки товаров - залог коммерческого успеха предприятий, работающих на рынке товаров и услуг.

Современные формы и методы реализации продукции.

В современной практике работы предприятия выделяют множество форм реализации продукции. К ним относится:

1. сбыт через посредников;

2. фирменная торговля;

3. сбыт через организаторов оптового оборота;

4. сбыт через ярмарки и выставки;

5. реализация продукции собственными сбытовыми подразделениями.

Предприятие ИП «Брэйк хайдроликс»часто сбывает свою продукцию через выставки.

Для участия в выставке предприятию необходимо до определенного срока направить в адрес организатора выставки заверенные подписью и печатью заявочные формы: «Договор-заявка на участие», «Заявка на дополнительные услуги», «Каталог», «Приглашения и пропуска». В заявке в обязательном порядке должен присутствовать эскиз стенда. Стенд должен соответствовать строительным нормам и предписаниям организатора. Стоимость участия в выставке определяется в соответствии с расценками, приведенными в договоре-заявке.

Так как предприятие не использует рекламу, которая могла бы обеспечить более эффективную деятельность по сбыту продукции, то участие в выставке позволяет добиться этого. Участие в выставке позволяет привлечь новых покупателей, заключаются новые договора, что как правило, приводит к получению дополнительных средств, увеличению прибыли предприятия. Все это дает возможность предприятию лучше закрепиться на рынке товаров и услуг, организовывать более эффективную деятельность.

Виды сбытовой документации.

Движение готовой продукции на ИП «Брэйк хайдроликс» к потребителю оформляется различными специальными товаросопроводительными документами, к которым относятся:

1. Счет - фактура выписывается продавцом на имя покупателя при фактической отгрузке товара и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в счете сумму. Таким образом, счет - фактура оформляет поставку и отражает количество и цену поставляемого товара.

Реквизитами счета- фактуры являются:

Наименование продавца и покупателя, их адреса

Номер и дата счета

Данные, характеризующие товар

Счет-фактура, как правило, выписывается в одном экземпляре с достаточным количеством копий. Копии фактуры необходимы для выполнения различных процедур в процессе реализации сделки.

2. Спецификация является обязательным товарным документом. Она в обязательном порядке прилагается к договору. В ней в развернутом виде по ассортименту указывается количество, цена, сумма, сроки доставки. В соответствии с ней должна осуществляться отгрузка.

3.Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей. Товарную накладную выписывает отправитель при отправке груза железнодорожным транспортом. Первый экземпляр товарной накладной остается у отправителя и предназначается для списания выбывших товарно-материальных ценностей, второй экземпляр отправляют получателю груза.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом выписывается, как правило, в четырех экземплярах. Один экземпляр предназначается для списания товарно-материальных ценностей и остается у грузоотправителя. Второй экземпляр предназначается для оприходования поступивших покупателю товарно-материальных ценностей. Третий экземпляр, заверенный подписями (штампами) грузоотправителя, служит основанием для расчета. Четвертый экземпляр, заверенный подписями (штампами) грузоотправителя, служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

В товарных и товарно-транспортных накладных в обязательном порядке указывают:

-- обоснование цены: номер и дату договора, протокола согласования цен, калькуляции, прейскуранта и т. п.;

-- номер и дату качественного удостоверения, сертификата соответствия;

-- отпускную цену товаропроизводителя;

-- размер и сумму оптовой (торговой) надбавки;

-- розничную цену (при отпуске в розничные торговые предприятия) и другие реквизиты.

 

 

Заключение

 

В результате написания данной курсовой работы я закрепила и углубила свои теоретические знания, полученные при изучении специальных предметов, изучила деятельность конкретного предприятия.

Иностранное унитарное частное предприятие «Брэйк хайдроликс» компании «Толлгейт системз лимитед» создано в соответствии с законами РБ «о предприятиях», «об иностранных инвестициях на территории РБ» и другим законодательствам РБ.

Предприятие является юридическим лицом в РБ, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100%.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печати, штампы, фирменные бланки и товарный знак. Целью создания предприятия является производство конкурентоспособной продукции и осуществления иной хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителя и членов трудового коллектива предприятия, а также на удовлетворения потребностей населения в товарах, работах и услугах.

Органом управления предприятия является его директор. Директор назначается на должность и освобождается от нее учредителями.

Руководство деятельностью филиалов и иных структурных подразделений предприятия, дочерних предприятий осуществляется директорами, (главами) филиалов и подразделений назначаемыми на должность и увольняемыми директором предприятия.

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности и нематериальные активы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия. Уставный фонд предприятия составляет 4741364 долларов США.

Предприятие производит ежемесячные отчисления в резервный фонд в размере прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, но на сумму не более 25 % фактически сформированного уставного фонда. Кроме резервного фонда за счет прибыли предприятия создаются следующие фонды: фонд накопления, фонд потребления, другие фонды.

Персонал предприятия и его структурных подразделений комплектуется в соответствии со штатным расписанием предприятия и состоит как из белорусских граждан, так и иностранцев.

Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению, принятым учредителем или в случаях, предусмотренных законодательством, судом, и доводится до сведения всех лиц, состоящих с предприятием в договорных отношениях.

Я считаю, что предприятию следует расширяться, т.к. фирма довольно давно функционирует на рынке и уже имеет своих постоянных партнеров, следовательно для получения более высокой прибыли следует искать новых поставщиков и покупателей и расширять штат сотрудников. Одним из путей расширения является участие в оптовых ярмарках и выставках. ИП “Брэйк хайдроликс” принимает участие в выставках, однако данное участие не приносит значительных результатов. Я считаю, надо прибегнуть к вручению подарков посетителям, в виде каких-либо сувениры с логотипом предприятия, так как это повысит имидж предприятия, и большее количество людей будет знать, чем занимается данная фирма.

 

 

Список используемой литературы

сбыт лицензионный оптовый реализация

« Сбытовая и снабженческая деятельность» А.В. Барадулин

«Сбытовая деятельность» О.Н. Бородин

«Организация коммерческой деятельности», С.П. Гурская

«Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке» Под редакцией А.В. Зарянова

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. Мн.: Выш. шк., 1998.

Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие/С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2000.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Организация сбытовой деятельности предприятия