Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:55, реферат
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Введение……………………………………………………………….....3
1 Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности….....5
2 Организация рекламной деятельности…………………………..9
3 Оценка эффективности рекламы…………………………………16
Заключение……………………………………………………………..18
4 Список используемой литературы………………………………..20
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО МГАВМиБ Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения Кафедра технологии, товароведения пищевых продуктов животного происхождения и коммерции |
Реферат |
Лист /20 |
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему: «Организация рекламной деятельности на предприятии. Оценка эффективности рекламы»
Выполнил: студент 2 курса 2 группы,
факультета ТЭС, Чистяков В.Н.
Научный руководитель:
доцент Спиридонова А.В.
Москва 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и сущность рекламы
и рекламной деятельности….....
2 Организация рекламной деятельности…………………………..9
3 Оценка эффективности рекламы…………………………………16
Заключение……………………………………………………
4 Список используемой литературы………………………………..20
Введение
Рекламная работа является неотъемлемой
составной частью коммерческой и
маркетинговой деятельности любого
торгового предприятия. В условиях
развития рыночных отношений и повышения
насыщенности потребительского рынка
товарами и услугами рекламная работа
приобретает новое значение, отличается
целым рядом специфических
Любая реклама ставит своей целью
привлечь внимание потенциальных покупателей
к одному из следующих двух компонентов:
к данному магазину, выделяя его
своеобразие в розничной
С развитием экономики и рынка
в стране всё более увеличивается
предложение самых различных
товаров и услуг. Такой рост, естественно,
вызывает ужесточение свободной
конкуренции на рынке. Свободная, честная
и развитая конкуренция на рынке
товаров и услуг, конечно же, благоприятна
для потребителя и для
В подобных условиях предприятиям необходимо не только повышать привлекательность товаров и услуг путем, например, повышения их качества и снижения цены, но и путем привлечения внимания потребителя к своему предложению товара или услуги. Особенно это актуально в период разразившего мирового финансового кризиса, когда предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях. Такое возможно с помощь рекламы. Реклама является очень эффективным инструментом для повышения спроса на товары услуги. Сейчас успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности. В этом и выражается актуальность темы данного реферата.
1 Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Это обобщающее определение и связывает ряд более мелких:
Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Основной целью рекламы можно отметить донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Основная задача рекламной деятельности побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Рекламной деятельностью называют специализацию, предполагающую распространение массовой информации, побуждающую к оперативному отклику. Так же рекламной деятельностью можно назвать совокупность рекламных мероприятий, связанных единой концепцией рекламной идеи, направленной на достижение единой маркетинговой цели (рекламная компания).
Из современных видов рекламы можно выделить “public relations” и “direct marketing”
Паблик рилейшнз – предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
Директ-маркетинг – постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющие очевидные намерения покупать определённые товары. Деятельность в области директ-маркетинг, в основном, осуществляется путём прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
Реклама в торговом предприятии должна точно и правдиво информировать, потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах.
Правильно организованная реклама на предприятиях розничной торговли создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в торговой рекламе преувеличенные данные о качестве товара или выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации.
Оформление магазинов, павильонов и других торговых точек должно отвечать современным эстетическим требованиям, вписываться в архитектурный стиль города, а расходы на организацию такого рода рекламы не должны превышать разумных (рациональных) размеров.
Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются различного рода расходы и издержки. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.
2 Организация рекламной деятельности.
Основой организации рекламной деятельности в розничном торговом предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.
Современный рекламный процесс
состоит из работ исследовательского
характера, организационной работы
по осуществлению рекламных
Наиболее важным и значительным
в структуре розничного торгового
предприятия можно считать
В рекламном творчестве первичным
является обеспечение заданного
воздействия на конкретную аудиторию
в области увеличения знаний о
производителе, его товарах, услугах,
повышения доверия к нему, побуждение
потребителей к покупкам или другим
необходимым для рекламодателя
действиям, внедрение в сознание
имиджа, уникального торгового
Объединение творческих работников в
одно подразделение рекламный отдел
позволяет маневрировать
При сотрудничестве различного торгового предприятия с рекламными агентствами следует учитывать перечень основных рекламных услуг, которые оно должно предоставлять заказчикам:
Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны, исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содействие в исполнении его своих обязанностей.
При даче заказа розничной торговой организации рекламному агентству следует учитывать многие факторы, которые не должны противоречить моральным нормам общества. Некоторые из них описаны ниже:
Основными мероприятиями по активизации
и улучшению рекламной
Таким образом, при содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребителя. Реклама в магазине, распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым – и спроса.
Информация о работе Организация рекламной деятельности на предприятии. Оценка эффективности рекламы