Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:55, реферат
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Введение……………………………………………………………….....3
1 Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности….....5
2 Организация рекламной деятельности…………………………..9
3 Оценка эффективности рекламы…………………………………16
Заключение……………………………………………………………..18
4 Список используемой литературы………………………………..20
Торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.
Оценка эффективности рекламы
Для того чтобы наверняка понять насколько работает реклама и какие нужно вносить коррективы по улучшению ее работы необходимо во время рекламной кампании проводить оценочную деятельность. В свою очередь тот процесс поможет определить воздействие рекламы на потребителя на всех этапах создания рекламного продукта — на этапе разработки рекламной концепции и в момент проведения рекламной кампании, а также выявить неэффективные элементы рекламной кампании после ее проведения.
Тестирование рекламы на предварительном этапе позволит выявить:
В результате тестирования рекламы
заказчик получит возможность увидеть
свой рекламный продукт глазами
целевой аудитории, адаптировать рекламный
продукт к целям рекламной
кампании, к установкам и ожиданиям
целевых аудиторий, а также скорректировать
рекламный продукт в
Эффективность рекламной кампании оценивается по ряду показателей:
В результате оценки эффективности рекламной кампании можно определить, является ли рекламная кампания результативной, оказывает ли она должное воздействие на потенциальных заказчиков.
На практике можно выделить три основные направления работ по анализу эффективности:
а) анализ коммуникативной (информационной)
эффективности рекламной
б) анализ финансовой или коммерческой эффективности - как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;
в) оценка качества рекламного материала,
т.е. оценка того, насколько эффективно
форма и содержание рекламного обращения
позволяют этому обращению
Коммуникативная эффективность. Определение коммуникативной (информационной) эффективности позволяет установить насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Оценка, прогнозирование коммуникативной эффективности комплекса рекламных мероприятий - основа медиапланирования
Изучение информационной (коммуникативной) результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так и формы подачи информации, но оно ничего не говорит о влиянии рекламы на динамику оборота.
Финансовая эффективность. Основной метод оценки финансовой (экономической) эффективности рекламы, основан на определении дополнительной прибыли, полученной за счет рекламы, и сопоставлении этих объемов с затратами на рекламу.
Реклама является одним из многих, не всегда важнейшим, инструментом активизации продаж. Уже по этой причине затруднена оценка ее роли в увеличении товарооборота. Кроме того, перед рекламой могут ставиться цели, связанные с оборотом лишь косвенно или не связанные совсем. Следует учитывать, что кроме коммерческого реклама имеет и социальный эффект.
Простейший метод определения
финансовой (экономической) эффективности
рекламных объявлений основывается
на анализе результатов
Заключение
Реклама, являясь одной из форм
информационной деятельности, обеспечивает
связь между производством и
потреблением. На современном этапе
реклама перешагнула узкие
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Продуманная реклама влияет на различные
стороны предпринимательской
В заключение можно отметить, что из-за динамичного роста рынка и ярой конкуренции на нем, рекламную деятельность необходимо постоянно совершенствовать, проводить более тщательный анализ и находить новые свежие решения в этом виде деятельности, так как в дальнейшем то приведет только к положительным результатам.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация рекламной деятельности на предприятии. Оценка эффективности рекламы