Организация рекламной деятельности на предприятии. Оценка эффективности рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:55, реферат

Краткое описание

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….....3
1 Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности….....5
2 Организация рекламной деятельности…………………………..9
3 Оценка эффективности рекламы…………………………………16
Заключение……………………………………………………………..18
4 Список используемой литературы………………………………..20

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 44.08 Кб (Скачать)

Торговая реклама, является одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потребителем. С помощью рекламы  поддерживается «обратная связь» с  рынком и потребителем. Это позволяет  контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему  предпочтений.

 

Оценка эффективности  рекламы

Для того чтобы наверняка понять насколько работает реклама и  какие нужно вносить коррективы по улучшению ее работы необходимо во время рекламной кампании проводить  оценочную деятельность. В свою очередь  тот процесс поможет определить воздействие рекламы на потребителя на всех этапах создания рекламного продукта — на этапе разработки рекламной концепции и в момент проведения рекламной кампании, а также выявить неэффективные элементы рекламной кампании после ее проведения.

Тестирование рекламы  на предварительном этапе позволит выявить:

  • адресность и целевой характер рекламного сообщения;
  • эмоциональную и поведенческую реакцию потенциального потребителя;
  • соответствие рекламы общему позиционированию компании или торговой марки;
  • наличие/отсутствие негативных ассоциаций, связанных с рекламой.

В результате тестирования рекламы  заказчик получит возможность увидеть  свой рекламный продукт глазами  целевой аудитории, адаптировать рекламный  продукт к целям рекламной  кампании, к установкам и ожиданиям  целевых аудиторий, а также скорректировать  рекламный продукт в соответствии с выводами и рекомендациями.

 

Эффективность рекламной  кампании оценивается по ряду показателей:

  • активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара);
  • понимание и распознаваемость рекламного сообщения;
  • запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения;
  • намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром;
  • общее отношение к рекламе;
  • сложившийся образ компании.

В результате оценки эффективности  рекламной кампании можно определить, является ли рекламная кампания результативной, оказывает ли она должное воздействие  на потенциальных заказчиков.

На практике можно выделить три  основные направления работ по анализу эффективности:

а) анализ коммуникативной (информационной) эффективности рекламной кампании, т.е. в качестве числителя дроби  рассматривают число рекламных  контактов, достигнутое в результате каких-либо мероприятий;

б) анализ финансовой или коммерческой эффективности - как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;

в) оценка качества рекламного материала, т.е. оценка того, насколько эффективно форма и содержание рекламного обращения  позволяют этому обращению выполнять  возложенную на него функцию. Как  правило, работы по оценке качества рекламного материала являются частью процесса анализа коммуникативной эффективности.

Коммуникативная эффективность. Определение коммуникативной (информационной) эффективности позволяет установить насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Оценка, прогнозирование коммуникативной эффективности комплекса рекламных мероприятий - основа медиапланирования

Изучение информационной (коммуникативной) результативности рекламы дает возможность  улучшить качество как содержания, так и формы подачи информации, но оно ничего не говорит о влиянии рекламы на динамику оборота.

Финансовая эффективность. Основной метод оценки финансовой (экономической) эффективности рекламы, основан на определении дополнительной прибыли, полученной за счет рекламы, и сопоставлении этих объемов с затратами на рекламу.

Реклама является одним из многих, не всегда важнейшим, инструментом активизации  продаж. Уже по этой причине затруднена оценка ее роли в увеличении товарооборота. Кроме того, перед рекламой могут  ставиться цели, связанные с оборотом лишь косвенно или не связанные совсем. Следует учитывать, что кроме  коммерческого реклама имеет  и социальный эффект.

Простейший метод определения  финансовой (экономической) эффективности  рекламных объявлений основывается на анализе результатов эксперимента, cуть которого, в большинстве случаев, сводится к следующему. Выбираются два или больше сопоставимых локальных рынка, на которых фирма осуществляет свою деятельность в течение определенного промежутка времени с различной степенью рекламной поддержки (при прочих равных условиях). Разница торговых результатов соотносится с разницей в объемах ассигнований на рекламу, на основании этого и делается вывод о величине вклада рекламы в изменение оборота фирмы.

 

Заключение

Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и  потреблением. На современном этапе  реклама перешагнула узкие рамки  информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и  берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается «обратная  связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  товаров на рынке, создавать и  закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым  объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности  направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Реклама, с одной стороны, доводит  до потребителей разные сведения, необходимые  для покупки и использования  изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью  и внушаемостью, реклама оказывает  на человека эмоционально-психическое  воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Продуманная реклама влияет на различные  стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых  изделий, использования достижений научно-технического прогресса, фактора  моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Реклама  обогащает жизнь людей, увеличивает  их опыт. В течение многих лет  рекламу критиковали за то, что  она заставляет людей желать ненужные им товары. Споры такого рода: что нужно или что хотят покупатели – несостоятельны, ведь на рекламируемом рынке это определяет покупатель.

В заключение можно отметить, что  из-за динамичного роста рынка  и ярой конкуренции на нем, рекламную деятельность необходимо постоянно совершенствовать, проводить более тщательный анализ и находить новые свежие решения в этом виде деятельности, так как в дальнейшем то приведет только к положительным результатам.

 

 

 

Список используемой литературы  

  1. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики - М.: КноРус. 2009. - 556 с.
  2. Ромат Е. В. Реклама - СпБ: Питер. 2009. - 286 с.
  3. Толкачев А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России. Закон и практика - М.: Эксмо. 2009. - 560 с.
  4. Википедия [Электронный ресурс]  - 2013 – режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама

Информация о работе Организация рекламной деятельности на предприятии. Оценка эффективности рекламы