Рекламная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучения таких понятий как Рыночная система хозяйствования, спрос, цена и предложение.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
определение объектов и субъектов экономики, рыночной системы хозяйствования;
определение сущности и функций рынка;
изучение закона спроса и предложения, рыночного равновесия;
изучение эластичности спроса и предложения.
исследование специфики работы ИП Корнева Н.А.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Основные понятия экономики, рыночной системы хозяйствования и сущности рынка……………………………………………………………………...5
Объекты и субъекты экономики. Рыночная система хозяйствования………………………………………………………………………5
Сущность и функции рынка………………………………………………...10
Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие……………………...13
Эластичность спроса и предложения………………………………………17
Глава 2. Экономическая деятельность предприятия ИП Корнева Наталья Андреевна как субъекта рыночной экономики…………………………………..22
2.1. Краткая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………….22
2.2. Анализ технико-экономических показателей………………………………..24
Глава 3. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности предприятия ИП Корнева Н.А……………………………………..27
3.1. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности магазина «Визаж»…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….........28
Список использованной литературы……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

настя курсовая!!!!!не удОлять!!!!.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………….3

Глава 1. Основные понятия экономики, рыночной системы хозяйствования и сущности рынка……………………………………………………………………...5

    1. Объекты и субъекты экономики. Рыночная система хозяйствования………………………………………………………………………5
    2. Сущность и функции рынка………………………………………………...10
    3. Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие……………………...13
    4. Эластичность спроса и предложения………………………………………17

 

Глава 2. Экономическая деятельность предприятия ИП Корнева Наталья Андреевна как субъекта рыночной экономики…………………………………..22

2.1. Краткая характеристика  предприятия. Структура аппарата  управления, его организационная  схема, структурные подразделения,  персонал……………….22

2.2. Анализ технико-экономических показателей………………………………..24

 

Глава 3. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности предприятия ИП Корнева Н.А……………………………………..27

3.1. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности магазина «Визаж»…………………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………….........28

 

Список использованной литературы……………………………………………...30

 

 

 

 

Введение

Человеческая жизнь  есть процесс удовлетворения разнообразных  потребностей при помощи товаров  и услуг. Каждый человек должен питаться, одеваться, иметь жилье, обставить квартиру, т.е. удовлетворять жизненно важные потребности. Кроме того, у него есть желание читать, путешествовать, общаться с другими людьми и т.д. Исполнение этих желаний делает жизнь удобнее и комфортнее. В данном случае речь идет о культурных потребностях и о потребностях в роскоши.

Приведенные положения  позволяют сделать вывод, что  все физические и духовные человеческие чувства, нужды (нехватки), которые удовлетворяются  при помощи товаров и услуг, называются потребностями.

Потребности - это сложная, многогранная категория. Их подробное исследование является предметом маркетинга. Здесь же необходимо иметь в виду, что возможности удовлетворять потребности в каждом обществе различны. Страны располагают определенным потенциалом, который определяется наличием доступных природных и производственных материальных благ и способностями рабочей силы. Поэтому перед каждым обществом стоит задача обеспечить рациональное использование имеющихся природных и материальных ресурсов, рабочей силы и управленческих способностей для производства товаров и услуг в целях обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей. Эта деятельность осуществляется в рамках определенного организационного механизма, который формируется в зависимости от экономической системы страны.

Ограниченность ресурсов в обществах не позволяет достичь идеального удовлетворения потребностей. Непреложным является тот факт, что совокупность всех потребностей превышает производственные возможности всех ресурсов.

Несоответствие между  безграничными, в принципе, потребностями и относительной ограниченностью товаров и услуг порождает потребность хозяйствовать.

Наличие постоянного  противоречия между безграничными  потребностями и ограниченностью  ресурсов выдвигает перед всеми  хозяйствами следующие основные взаимосвязанные проблемы:

- что производить - это принятие решений о том, какие из возможных благ, какого качества, в каком количестве и когда должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время;

- как производить, или принятие решения о том, кем, из каких ограниченных ресурсов и их комбинаций и при помощи каких технологий будут произведены выбранные из возможных вариантов блага и услуги;

- для кого производить  - это проблема, решающая, кому достанутся произведенные блага, и в каком количестве будет располагать ими потребитель. Решение этой проблемы связано с использованием национального продукта – а это решается  рыночным механизмом хозяйствования.

Целью курсовой работы является изучения таких понятий как  Рыночная система хозяйствования, спрос, цена и предложение.

 Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  1. определение  объектов и субъектов экономики, рыночной системы хозяйствования;
  2. определение сущности и функций рынка;
  3. изучение закона спроса и предложения, рыночного равновесия;
  4. изучение эластичности спроса и предложения.
  5. исследование специфики работы  ИП Корнева Н.А.

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные понятия экономики, рыночной системы  хозяйствования и сущности рынка

 

1.1. Объекты  и субъекты экономики. Рыночная  система хозяйствования

 

Как только поставлен  вопрос об ограниченности ресурсов, то они утверждают, что сформулирована экономическая проблема, которой  занимается экономика предприятия. Это одно из условий, на основе которого выделяется предмет исследования. Другим условием является оптимальное распределение ограниченных ресурсов. В процессе решения вопроса о распределении ресурсов предпочтение отдается такой альтернативе, которая обеспечивает оптимальное достижение цели (или системы целей). Поэтому хозяйствование представляет собой принятие решений об эффективном использовании ограниченных ресурсов на предприятии. Принципом отбора для определения предмета исследования выступает принцип эффективности. Решение вопросов об эффективном использовании ограниченных ресурсов на предприятиях относится к компетенции экономики предприятия.

При принятии решений  по использованию ограниченных ресурсов важное значение для каждого хозяйствующего субъекта имеет определение целей  хозяйствования.

В качестве базовых величин  этого процесса принимаются не только экономические цели, но и в равной степени технические, социальные,   а также экологические цели, ориентированные на предотвращение ущерба окружающей среде.

 Для всех организационно-правовых  форм предприятий , независимо от их размеров, технологий, специфических интересов работников, решение об эффективном использовании ограниченных ресурсов представляет собой круг вопросов, в принципе идентичный по содержанию. На этой основе обеспечивается основное требование к формированию предмета познания и тем самым к обоснованию экономики предприятия как науки.

И еще одно важное обстоятельство необходимо учитывать при рассмотрении хозяйствования как предмета исследования. На предприятии, при производстве товаров, подготовка производства, хранение, производство и сбыт готовой продукции не являются фазами хозяйствования. Именно выработка решений по целенаправленному осуществлению этих фаз многогранного процесса и составляет содержание хозяйствования. Не сбыт товаров на рынке, а сумма решений по формированию сбытовых цен, программы сбыта, стратегия рекламы, определение каналов и условий сбыта составляют содержание хозяйствования.

Носителями решений выступают хозяйствующие субъекты.

К ним относятся все  единицы экономики, которые принимают  экономические решения, какие потребности необходимо удовлетворять при помощи имеющихся ограниченных ресурсов, самостоятельно планируют деятельность и организуют ее в соответствии с разработанными планами. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает бюджеты, в которых предусматривает получение доходов и их расходование на потребление и направление части средств на сбережения.

 В реальной действительности  хозяйствующие субъекты представлены  отдельными лицами, несколькими  лицами в виде оформленных  образований - семьи, домашние хозяйства, акционерные общества, банки и другие. Соответственно указанным положениям разрабатывают: частные бюджеты организаций, функцией которых является получение доходов и их расходование на потребление

Ограниченность средств  по бюджетам заставляет человека, хозяйствующие субъекты и государство принимать решения относительно того, какие товары приобрести и какие оказать услуги, а от каких отказаться.

Экономика как раз  и является механизмом преодоления  указанных противоречий. Данная общественная наука описывает и анализирует выбор людей, хозяйствующих субъектов и государства в условиях ограниченных ресурсов и неограниченных, в принципе, потребностей.

Важнейшей функцией экономики  является также выработка путей  эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве товаров и услуг в целях достижения максимального удовлетворения потребностей.

Экономика может также  рассматриваться как совокупность хозяйствующих субъектов и методов, при помощи которых люди создают  товары для удовлетворения своих потребностей.

Различные толкования понятия «экономика» обусловлены сложностью этой категории и тем, что в ней находят отражение все многообразные отношения в сфере хозяйственной и управленческой деятельности.

Доходы, сбережения, прибыль  и налоги дают возможность людям, предприятиям и государству покупать товары и оказывать услуги.  Экономически разумное расходование бюджетов состоит в покупке товаров и оплате услуг, которые приносят максимальную потребительскую полезность. Все эти вопросы являются предметом изучения экономической науки.

Потребности выступают движущей силой экономики. Они претерпевают количественные и качественные изменения под влиянием внешних воздействий. Изменяясь, они рождают новые потребности под влиянием развития техники, людей и рекламы. И вновь предстоит решать, какие средства могут быть использованы и на удовлетворение, каких потребностей. В целях снижения напряженности этих отношений и принятия решений об удовлетворении первоочередных потребностей или обеспечении увеличения объема средств организуется хозяйственная деятельность на предприятиях. Результаты этих решений и действий наиболее ярко отражаются в домашних хозяйствах и на предприятиях. Потребление в домашних хозяйствах показывает, какие потребности были удовлетворены. Выпуск продукции на предприятиях позволяет установить, какие средства, ресурсы были увеличены. Самостоятельность домашних хозяйств и предприятий по принятию экономических решений относительно производства и потребления зависит от экономической системы, в которой они взаимодействуют.

Для улучшения управления хозяйствующими субъектами и преодоления  возникающих противоречий от экономистов  требуется глубокое изучение экономики  страны и экономики предприятия.

Объектами познания экономики  страны являются общеэкономические процессы.

 

Рыночная система  хозяйствования

Наличие постоянного  противоречия между безграничными  потребностями и ограниченностью  ресурсов выдвигает перед всеми  хозяйствами следующие основные взаимосвязанные проблемы:

  1. что производить?
  2. как производить?
  3. для кого производить?

Перечисленные проблемы существуют во всех экономических системах, но в каждой из них они решаются по-разному.

При административно-командной  экономике государство берет  на себя решение всех этих проблем  путем воздействия на производство, распределение, обмен и потребление через централизованную систему планов.

В экономической системе  с развитыми рыночными отношениями  указанные проблемы решаются через  рыночный механизм посредством цен, спроса и предложения, конкуренции, прибылей и убытков.

Каждый хозяйствующий  субъект рыночной экономики исходит  при производстве товаров из условий  конкуренции и возможностей получения  наибольшей прибыли.

Важным условием развития экономической системы при использовании  рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предприятия - производить и реализовать то, что они считают целесообразным, поставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы.

Система рыночных отношений  представляет собой механизм, который  выполняет посреднические функции между потребителем и производителем.

Рыночная система хозяйствования через свой механизм обеспечивает:

  • применение наиболее производительной технологии, которая позволяет добиваться наименьших расходов;
  • информирование поставщиков ресурсов и предпринимателей об изменениях в спросе, и тем самым осуществляется коррекция в распределении ресурсов;
  • сочетание личных и общественных интересов.

Основное достоинство конкурентной рыночной системы - это ее постоянное стимулирование эффективности производства. «Экономика производит то, что требуют потребители, путем применения самой эффективной технологии. Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства».

Рассматривая основополагающие положения, на которые должна опираться  экономика предприятия, необходимо учитывать и аргументы, которые  свидетельствуют, что имеются и слабые стороны в рыночной системе хозяйствования. Так, с течением времени:

  • ослабевают контрольные функции рыночного механизма и значение конкуренции;
  • свойственные этой системе хозяйствования неравенства в доходах и неспособность учитывать коллективные потребности препятствуют производству товаров, в первую очередь, необходимых обществу;
  • исчезает гарантия полной занятости рабочей силы и стабильности уровня цен;
  • рыночные отношения не обеспечивают эффективную защиту окружающей среды.

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия