Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучения таких понятий как Рыночная система хозяйствования, спрос, цена и предложение.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
определение объектов и субъектов экономики, рыночной системы хозяйствования;
определение сущности и функций рынка;
изучение закона спроса и предложения, рыночного равновесия;
изучение эластичности спроса и предложения.
исследование специфики работы ИП Корнева Н.А.
Введение…………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Основные понятия экономики, рыночной системы хозяйствования и сущности рынка……………………………………………………………………...5
Объекты и субъекты экономики. Рыночная система хозяйствования………………………………………………………………………5
Сущность и функции рынка………………………………………………...10
Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие……………………...13
Эластичность спроса и предложения………………………………………17
Глава 2. Экономическая деятельность предприятия ИП Корнева Наталья Андреевна как субъекта рыночной экономики…………………………………..22
2.1. Краткая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………….22
2.2. Анализ технико-экономических показателей………………………………..24
Глава 3. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности предприятия ИП Корнева Н.А……………………………………..27
3.1. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности магазина «Визаж»…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….........28
Список использованной литературы……………………………………………...30
если предложение снижается, то равновесные цены растут, а равновесное количество товаров падает;
при цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж – такое равенство существует при любой цене. При равновесной цене количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Только при такой цене отсутствует тенденция к ее повышению или понижению.
1.4. Эластичность спроса и предложения
Эластичность спроса - это ответственная реакция величины спроса на изменение цены:
Эластичность спроса (Ed) измеряется по следующей формуле:
Ed = Процент изменения величины спроса / Процент изменения цены
Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения количества спрашиваемой продукции к первоначальному количеству спрашиваемой продукции на изменение цены к первоначальной цене. Поэтому приведенную формулу можно представить в таком виде:
Ed = (Процент количества спрашиваемой продукции / Первоначальное количество спрашиваемой продукции) / (Изменение цены / Первоначальная цена)
1. Исходя из рассмотренной формулы, спрос является эластичным, когда процент изменения его величины больше, чем процент изменения цены. Например, если снижение цены на 2% ведет к росту спроса на 4%, спрос эластичный. При эластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет больше единицы. В данном случае он равен 2.
2. Спрос является не эластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены. Если снижение цены на 3% дает рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, то спрос неэластичен. При неэластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы. В данном случае он составляет 1/3.
3. Между эластичным и неэластичным спросом возникает пограничная ситуация, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение количества спрашиваемой продукции оказываются равными по величине. Это специфический случай называют единичной эластичностью, так как коэффициент эластичности равен единице. Например, когда падение цены на 1% вызывает рост продаж на 1%.
Совершенно неэластичный спрос означает крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции. Какая бы ни была цена, даже в 100 раз больше первоначальной, всё равно продукцию будут покупать.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
К факторам, влияющим на ценовую эластичность спроса, относятся:
Эластичность предложения
Концепция ценовой эластичности спроса применима и к предложению.
Суть её в следующем: если производители чувствительны к изменениям цен, то предложение будет эластично; если же производители не чувствительны к изменениям цен, то предложение будет неэластично.
Эластичность предложения означает ответную реакцию предложения на изменение цены. Эластичность предложения рассматривается так же, как эластичность спроса, помня, что в данном случае между предложением и ценой существует прямая зависимость.
Для изменения эластичности
предложения можно использовать
формулу, аналогичную формуле
Эластичность предложения = Процент изменения величины спроса / Процент изменения цены
1. Предложение называется эластичным, когда процент изменения его величины больше, чем процент изменения цены.
2. Предложение называется неэласт
3. Совершенно неэластичное предложение: эластичность = 0.
4. Совершенно эластичное
предложение: эластичность
Факторы, влияющие не ценовую эластичность предложения
Предложение эластично, когда фирмы могут легко и быстро изменить величину предложения товара в ответ на изменение его цены. Предложение неэластично, когда нельзя быстро и легко изменить объем предлагаемого товара в связи с изменением его цены.
Время, необходимое для того, чтобы привести предложение в соответствие с новой ценой, зависит от следующих факторов:
Глава 2. Экономическая деятельность предприятия ИП Корнева Наталья Андреевна как субъекта рыночной экономики
2.1 Краткая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
Магазин «Визаж» расположен по адресу: Нижнекамский район, посёлок городского типа Камские Поляны, д. 2/31, торговый центр «Тимерхан». Предприятие основано в 2007 году. На данном предприятии работает 6 человек. Организационная структура предприятия представлена на приложении 6 рис.6. Площадь магазина составляет 29,5 м2. Обязанности в магазине распределены следующим образом. Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями. Экспедитор также решает следующие задачи:
· разработка наиболее экономичных
условий транспортировки
· при необходимости
организация сопровождения
· обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
· осуществления страхования грузов во время их транспортирования.
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами. В отделе розничных продаж магазина работает 3 человека. Обязанности в отделе распределены функциональным способом. Работа продавцов состоит в следующем:
· консультация клиентов
по стоимости и различным
· ознакомление клиентов с ценами на товары;
· демонстрация продукции;
· упаковка;
· прием у покупателей денег;
· выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
· составлением бухгалтерского баланса,
· составлением бухгалтерской отчетности,
· составлением налоговой отчетности,
· начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет в
организации ведется
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
· получение прибыли;
· повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
· интенсификация использования трудовых ресурсов.
Основной ассортимент магазина: парфюмерия и косметика, бытовая химия, хозяйственные товары, стройматериалы, бельё и колготки, сопутствующие товары.
Основными поставщиками организации являются: ООО «Верта», ИП Давлетшина, ООО «Нефис Косметик», ООО «Феникс», ООО «Эверест», ООО «Янтарь», ИП Закирова, ООО «Авио-Кос».
2.2 Анализ технико-экономических показателей
Проанализируем цену, спрос, предложение на отдельно взятых товаров магазина «Визаж» за 2011год. Для примера возьмём тушь 806 объёмная «Эпотаж» 3 в 1 – поставщик ООО «Феникс» и жидкость для мытья посуды «Биолан Ромашка» поставщик ООО «Сандугач».
Данные товары покупаются различными возрастными и социальными группами людей. Данные для анализа возьмём из таблицы №1
Таблица №1.
Исходные данные
Наименование товара |
Цена товара на 01.01.11 г. |
Кол-во проданной продукции за 4 мес. |
Цена товара на 01.05.11 г. |
Кол-во проданной продукции за 4 мес. |
Цена товара на 01.09.11 г. |
Кол-во проданной продукции за 4 мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тушь «Эпотаж» |
120 |
20 |
128 |
30 |
35 |
35 |
ЖМС »Биолан Ромашка» |
40 |
40 |
43 |
35 |
47 |
50 |
На основании исходных данных вычислим шкалу спроса и результат запишем в таблицы по каждому товару отдельно.
Таблица №2.
Данные по товару – тушь «Эпотаж» за 2011 год
Период |
С 01.01.11 г. По 30.04.11 г. |
С 01.05.11. г. По 31.08.11. г. |
С 01.09.11 г. По 31.12.11. г. |
Цена |
120 |
128 |
136 |
Кол-во проданной продукции |
20 |
30 |
35 |
Школа спроса |
85 |
65 |
35 |
Таблица №3.
Данные по товару –жидкость для мытья посуды «Биолан Ромашка» за 2011 год
Период |
С 01.01.11 г. по 30.04.11 г. |
С 01.05.11. г. по 31.08.11. г. |
С 01.09.11 г. по 31.12.11. г. |
Цена |
40 |
43 |
47 |
Кол-во проданной продукции |
40 |
35 |
50 |
Школа спроса |
125 |
85 |
50 |