Рекламная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучения таких понятий как Рыночная система хозяйствования, спрос, цена и предложение.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
определение объектов и субъектов экономики, рыночной системы хозяйствования;
определение сущности и функций рынка;
изучение закона спроса и предложения, рыночного равновесия;
изучение эластичности спроса и предложения.
исследование специфики работы ИП Корнева Н.А.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Основные понятия экономики, рыночной системы хозяйствования и сущности рынка……………………………………………………………………...5
Объекты и субъекты экономики. Рыночная система хозяйствования………………………………………………………………………5
Сущность и функции рынка………………………………………………...10
Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие……………………...13
Эластичность спроса и предложения………………………………………17
Глава 2. Экономическая деятельность предприятия ИП Корнева Наталья Андреевна как субъекта рыночной экономики…………………………………..22
2.1. Краткая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………….22
2.2. Анализ технико-экономических показателей………………………………..24
Глава 3. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности предприятия ИП Корнева Н.А……………………………………..27
3.1. Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности магазина «Визаж»…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….........28
Список использованной литературы……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

настя курсовая!!!!!не удОлять!!!!.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

 

На основе данных таблиц №2 ,№3 строим графики спросов

 

Из графиков видно, что с увеличением спроса на товары цена тоже увеличивается в обоих случаях.

Определяем коэффициент эластичность спроса на товары по следующей формуле

Ed=

Расчет коэффициентов  эластичности спроса по цене на товар – тушь «Эпотаж».

((65-85) / (85+65)) / ((128-120) / (120+128) = - 4,06

((35-65) / (65+35)) / ((136-128) / (128+136)) = - 10

Расчет коэффициентов  эластичности спроса по цене на товар ЖМС «Биолан Ромашка»

((85-125) / (125+85)) / ((43-40) / (40+43)) = -5,28

((50-85) / (85+50)) / ((47-43) / (43+47)) = -5,78

Значение коэффициента эластичности спроса по цене отрицательное. Это закономерно, если вспомнить об обратной зависимости между величиной спроса и ценой. Так как для всех нормальных товаров выполняется закон спроса, значение коэффициента эластичности спроса по цене для них всегда будет отрицательным. От знака "минус" для удобства обычно абстрагируются, беря значение коэффициента по модулю.

В обоих случаях коэффициент  эластичности спроса Ed > 1, отсюда можно сделать вывод, что спрос изменяется больше чем цена на товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Исследование, предложения, меры и мероприятия  по улучшению деятельности предприятия ИП Корнева Н.А

 

3.1 Исследование, предложения, меры и мероприятия по улучшению деятельности магазина «Визаж»

 

Магазин «Визаж» в  настоящее  время  находится  в  очень хорошем финансовом положении. У предприятия  нет  долгов  перед бюджетом, перед внебюджетными фондами,  перед персоналом  организации по заработной плате. Как показал Анализ технико-экономических показателей предприятие имеет хороший спрос на товары, много покупателей как постоянных так и случайных.

Для того чтобы увеличить продажи товаров данного магазина я предлагаю провести следующие мероприятия:

  • Проводить распродажи товаров.
  • Устраивать акции на товары пользующиеся малым спросом, например: товар А стоит 89 рублей, но если вы приобретете два таких товара, то вы заплатите не 178 рублей, а всего лишь 150 рублей.
  • Поступление новых товаров рекламировать через раздачу брошюр и по телевиденью.
  • В определённые дни  недели устраивать скидки для различных возрастных категорий, например: каждый второй понедельник месяца скидки для пенсионеров на товары бытовой химии 10%.

 

 

 

 

Заключение 

 

Любой рынок состоит  из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально  полно удовлетворить собственные  потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.

В данной курсовой работе были  изучили таких понятий как рыночная система хозяйствования, спрос, цена и предложение.

Поставленные задачи были рассмотрены. Также были рассмотрены следующие понятия: определения объектов и субъектов экономики, рыночной системы хозяйствования; определения сущности и функций рынка; изучен закона спроса и предложения; изучены эластичности спроса и предложения.

Исследование специфики  работы ИП Корнева Н.А. показали, что  данное предприятие является экономически выгодным и приносит прибыль своему владельцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

  1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие – М.: Изд-во ПРИОР, 2002год.– 378с.
  2. Булатов А.С. Экономика.- М.: Экономист, 2003год. – 896с.
  3. Добрынин А.И. Общая экономическая теория. – СПб: Питер, 2004. – 288с.
  4. Куликов Л.М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2004год. – 400с.
  5. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 2002 год. – 187с.
  6. Тальнишних Т.Г Основы экономической теории, 2007год. – 282с.
  7. Носова С.С. Основы экономики,2007 год. – 312с.
  8. Смитиенко Б.М. Внешнеэкономическая деятельность, 2002 год. – 292с. 
  9. http://referatwork.ru/refs/source/ref-77040.html
  10. http://studentbank.ru/view.php?id=51898&p=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 


 

Рис.1. Кривая спроса

 

 

Приложение 3

 


Рис.3. Кривая предложения


 

 

 

Приложение 2

 

 

Рис.2. Неценовые факторы (детерминанты), воздействующие на спрос

 

 

 

 

Приложение 4

 


 

Рис. 4. Неценовые факторы (детерминанты), воздействующие на предложение

 

 

 

 

Приложение 5

 


 

Рис. 5. График равновесия спроса и предложения

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

Рис. 6. Организационная структура предприяьтия

 

 

Министерство труда, занятости  и социальной защиты Республики Татарстан

 

ГАОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Экономика организации»

На тему Рыночная система  хозяйствования: спрос, цена, предложение.

 

 

 

Работу выполнил (-а):

студент (-ка) II курса

группы КТ-094 ФСПО

Гуринчук А.В.

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель 

курсовой работы:

преподаватель:

Сабиржанова Р.Ю.

 

(Ф.И.О.)

 

 

Дата защиты     ______ Оценка _______ Подпись________

 

 

г. Набережные Челны

2012год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Рекламная деятельность предприятия