Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:23, дипломная работа
Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность
и значение в коммерческой деятельности………………………………………………
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия,
как основной инструмент комплекса маркетинга……………………………………………………
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы
и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности
и общие пути ее совершенствования…………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально - экономических формаций. Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных концессий, политиков и простых граждан.
Существует, как минимум, три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономический уровень благосостояния общества. Кроме того, дискутируются вопросы этики, манипуляции потребителем, выработки вкуса.
Реклама, по своей сущности, всегда находится на виду. Она принимает активное участие в формировании потребительского спроса и именно поэтому оказывает значительное влияние на выбор человека. В большей или меньшей степени, но она влияет и воздействует на жизнедеятельность человека.
Отдельно следует
отметить еще одну очень важную и
специфическую роль, которую играет
реклама для становления
Взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с ее историческими традициями. Так, в настоящее время в нашей стране более 65% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других странах.
Умелая и грамотно поставленая реклама сегодня - является мощнейшим средством максимального увеличения объемов реализации продукции предприятия. Необходимо чтобы на рынке знали марку вашего предприятия самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах в некоторых отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга. Исследование рекламной политики включает выбор и предварительные испытания средств и способов рекламы, а также изучение эффективности их воздействия после применения рекламы.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Актуальность исследования определяется возможностью выявить внутренние закономерности организации рекламного менеджмента, что может способствовать обогащению знаний об эффективных, управленческо значимых событиях, послуживших стимулом для создания наиболее совершенной рекламной политики.
Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
Объектом исследования является рекламный менеджмент, являющийся концептуальной опорой единой рекламной политики.
Предмет исследования – структурная идентификация рекламной политики компании.
Научная новизна работы, на наш взгляд, состоит в том, что всестороннему анализу подвергаются управленческие процессы в разработке, создании и проведении эффективной рекламной кампании, планировании рекламной деятельности и совершенствовании организационной структуры рекламной службы предприятия.
Теоретическая значимость исследования, как нам представляется, состоит в том, что менеджмент рекламы трактуется как особое явление современной рекламной деятельности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал работы и ее выводы при изучении курса лекций по любым торгово-экономическим дисциплинам.
На разных стадиях исследования применялись традиционные способы и методы исследования, описательный, сравнительно-сопоставительный, стилистический методы, метод компонентного анализа. Их использование продиктовано целью работы и характером интерпретируемого материала.
Цель и задачи проведенного исследования определили объем и структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА I Основы рекламной деятельности
1.1. Понятие
рекламы, ее сущность и
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — это информация, распространенная самым разным способом, в самой различной форме, а также, при помощи любых средств, направленная неопределенному кругу лиц и воздействующая на привлечение внимания к непосредственно объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию, ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку [10; 230].
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства. Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров [36; 23].
Как и во всем мире, внимание жителей нашей страны более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти наших граждан (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % граждан обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 %. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % участников опроса затруднились с ответом (См рис. 1).
Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей [44] .
Рис. 1 Приоритеты в видах рекламы
интернет
трудноти с ответом
почтовая реклама
реклама на транспорте
щитовая реклама
радио
газеты, журналы
не обращают внимания
телевизор
В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека. У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать цепочку [14; 416]:
ВНИМАНИЕ → ИНТЕРЕС → ЖЕЛАНИЕ → МОТИВ → ДЕЙСТВИЕ
Прежде всего, реклама
должна привлечь внимание потенциального потребителя, которое может быть как
произвольным, так и непроизвольным.
Первое возникает тогда, когда предмет
замечен как бы случайно, без намеренного
указания на него со стороны. Поэтому для
такого привлечения внимания часто используются
яркие, запечатлевающиеся в сознании образы,
ассоциации.
Второе — требует определенного напряжения, связанного с тем, что человек сознательно хочет что-то увидеть. Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Основными задачами рекламы являются:
В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:
Цели рекламы - их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:
- довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
- заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
- заставить желать этот товар/торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
Реклама в коммерческой деятельности должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности [25; 207].
В идеале, рекламе должны быть свойственны такие качества как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Правдивость - черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.
Конкретность - выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства.
Целенаправленность рекламы означает, что ее отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом - потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.
Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.
Информация о работе Рекламная деятельность предприятия ООО «Калиюга Плюс»