Рекламная деятельность предприятия ООО «Калиюга Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реклама.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров в ООО «Калиюга Плюс».

Маркетинговая наука  выработала целый арсенал средств  и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки в ООО «Калиюга Плюс», начинают, прежде всего, с изучения потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Для ООО «Калиюга Плюс» изучение и прогнозирование покупательского спроса населения и юридических лиц также является важным коммерческим условием продажи товаров в оптовой торговой сети.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса в            ООО «Калиюга Плюс» создана маркетинговая и рекламная служба, одной из основных функций которой является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары. На оптовом предприятии маркетинговая работа направлена главным образом на изучение объема спроса относительно крупного территориального образования. Работа по изучению спроса в оптовой торговле ООО «Калиюга Плюс» проводится экономистом предприятия.

ООО «Калиюга Плюс», являясь торговым предприятием и обслуживая определенный территориально-экономический район изучает как объем покупательского спроса на те или другие виды товаров, а также ассортиментную структуру спроса. Для этого на фирме используют различные методы изучения и прогнозирования спроса.

К ним относят следующие:

  • оперативный учет продажи продовольственных товаров и продукции;
  • движение товарных запасов за истекший период;
  • изучение и обобщение заявок и заказов различных торговых предприятий на потребность и поставку товаров;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса покупателей.

В условиях рынка ООО «Калиюга Плюс» на основании маркетинговых исследований определяет наиболее выгодные для себя товарные группы продуктов питания.

Основная стратегия развития коммерческой деятельности по реализации сельскохозяйственной продукции и обеспечения ее конкурентоспособности - выборочная специализация, которая предусматривает ассортимент и упор на качество в ООО «Калиюга Плюс». Стратегия маркетинга сельскохозяйственной продукции основывается на «товарной» концепции, утверждающей, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наилучшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.

План маркетинга ООО «Калиюга Плюс»

А. Ценообразование. При определении метода установлении цены в фирме учитывают следующие условия:

  • установление цены на товар в зависимости от ситуации на рынке и цен конкурентов;
  • рыночную ситуацию и колебания цен конкурентов;
  • влияние инфляции;
  • способность реализовывать продукцию высокого качества;
  • наращивание объемов реализации с одновременной стабилизацией цены с учетом достаточной нормы прибыли.

В связи с этим условиями  на период реализации продукции предпочтительно  принимают следующую стратегию: цена - в зависимости от цен конкурентов (но всегда ниже этих цен).

Б. Схемы распространения  товара. Вопросами сбыта продукции занимается служба маркетинга и сбыта продукции  ООО «Калиюга Плюс». Продажа товаров с оптового склада фирмы является основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции. Преимуществом данного канала сбыта является отсутствие транспортных расходов у фирмы и минимизация расходов по поиску покупателей и сбыту продукции.

В. Методы стимулирования продаж. Поскольку основной канал сбыта - с оптового склада базы, то основными методами стимулирования продаж являются:

  • участие в выставках и ярмарках, в том числе и областных;
  • стимулирование собственного торгового персонала фирмы, то есть получение премии работникам в размере определенного процента (3-5%) от сбытовой партии товара.

Г. Реклама. Основной целью рекламы нового продукта является информирование потенциальных клиентов о преимуществах продукции и услуг ООО «Калиюга Плюс». Эта цель соответствует цели фирмы - увеличение доли рынка. Для реализации этой цели необходимо применяют следующие рекламные средства:

  • размещение объявлений в газетах об оптовой продаже сельскохозяйственной продукции, рассылка презентационных листков потенциальным покупателям (оптовым базам, крупным магазинам);
  • регулярное участие в выставках и ярмарках на республиканском, региональном уровнях;
  • подача рекламных объявлений на радио.

План товарооборота  ООО «Калиюга Плюс»

В первом квартале объем продаж предполагается ниже последующих кварталов, что  обусловлено начальной стадией  коммерческой операции.

Планируемый объем продаж товаров в 2011 г. - 80% продукции планируется реализовать на внутреннем рынке, 20% - на рынке ближайших регионов Молдовы.

На предприятии  ООО «Калиюга Плюс» часто возникает вопрос, насколько может оправдать себя расширение или сокращение производства и реализации. На него можно ответить, проведя анализ предельных издержек. Для этого рассчитывается величина издержек приросте (расширения) экономической деятельности и соответственно издержек обращения при ее сворачиваемости, т. е. собственно предельных издержек.

Под собственно предельными издержками понимается изменение величины валовых издержек, происшедшее в результате изменения  величины производства и реализации на одну единицу. В случае невозможности  рассчитать собственно предельные издержки целесообразно в этих же целях определить усредненные предельные издержки.

Табл. 1 Калькуляция затрат на реализацию продукции - издержек обращения

 

 

Статьи  расходов

Сумма

Тыс. руб.

 

%

11.

Транспортные  расходы

34,5

17,6

22.

Расходы по оплате труда

102,2

52,2

33.

Амортизация

5,6

2,9

44.

Расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров

33,1

16,9

55.

Расходы по таре

0,5

0,3

66.

Потери товаров

1,9

1,0

77.

Расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров

1,4

0,7

88.

Административно-управленческие и прочие расходы

16,4

8,4

 

Итого затрат на реализацию продукции

195,6

100


 

Анализируя данные таблицы, следует отметить, что значительную долю в общих затратах ООО «Калиюга Плюс» составляют транспортные расходы, что обусловлено удорожанием жидкого топлива. Наибольшую долю составляет удельный вес расходов на оплату труда работников предприятия.

В издержках обращения  запланированы расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров, что связано с расширением мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия.

Планируемая к реализации продукция после приемки товара по количеству и качеству будет храниться  на подсортировочно-распределительных  складах ООО «Калиюга Плюс». Данные склады являются универсальными, так как предназначены для концентрации широкого ассортимента продовольственных товаров. Для хранения партий выделены специальные секции. Для хранения продуктов в коробках применяется штабельная прямая укладка.

Реализация продукции  оптовым и розничным покупателям осуществляется путем оптовой продажи со складов ООО «Калиюга Плюс».

Анализ финансового  состояния предприятия является одним из ключевых моментов его оценки, так как служит основой понимания  истинного положения предприятия. Финансовый анализ это процесс исследования и оценки предприятия с целью выработки наиболее обоснованных решений по его дальнейшему развитию и пониманию его текущего состояния. 

Под финансовым состоянием понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.  Результаты финансового анализа непосредственно влияют на выбор методов оценки, прогнозирование доходов и расходов предприятия, на определение ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированных денежных потоков, на величину мультипликатора, используемого в сравнительном подходе [41; 209] .

Анализ финансового  состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах  работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей.

Анализ финансового  состояния предприятия предполагает следующие этапы:

• Анализ имущественного положения 

• Анализ финансовых результатов 

• Анализ финансового состояния

Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий.  Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями: прибыль, уровень валовых доходов, рентабельность и др. [17; 736].

Предприятие ООО  «Калиюга плюс» работает с множеством партнеров. На каждый вид товара имеется  определённый партнер. Например, хлебобулочные  изделия поступают с Тираспольского хлебокомбината. Мука поставляется с мельниц ближнего хутора. Мясная продукция - с мясокомбината. Минеральная вода- завод безалкогольных напитков  города Бендеры. Закупка консерв производится в ООО «Шериф».

Форма сотрудничества происходит по безналичному расчету. Договор утверждается в таможне, затем он поступает в бухгалтерию. Поставщик отправляет счет на оплату, после того как деньги поступили на счет, он проверяет их наличие, убедившись, что деньги пришли на  счет, оформляется весь пакет документов (товарно-транспортная накладная, сертификаты на продукцию, о происхождении товара и его качестве, вет-свидетельство).

Предприятие ООО «Калиюга Плюс»   основано на производственном цикле от заготовительных предприятий посевной компании. Выращивание кормов, переработка, хранение, вскармливание яйценесущей птицы. Труд коллектив многопрофильный и много функциональный это связано с тем что предприятие частное и идет расхождение с нормами по специфике к примеру: грузчик может выполнять работу разнорабочего. Так же в трудовом коллективе предусматривается взаимозаменяемость.

   Численность  трудового коллектива измеряется  штанным расписанием.  Должности разделены на рабочие, инженерно технические работники, профессиональные рабочие и руководитель предприятия.

Кадрами обеспечивается фирма точно так же как и  другие предприятия через  центр  занятости находящийся в каждом районе. Специалистами обеспечивается по договорной системе  с вузами. Обеспечение кадрами происходит:

  -  прежде  всего, через печатную прессу, к примеру, через газету «Маклер», получают 40% от всего потока который идёт от предложений на работу.

  - так же  происходит размещение вакансий  в Интернете. В основном через  Интернет и получают рабочих  специалистов (менеджеров).

  - привлечения кадров это активный поиск, когда ходят по центрам занятостям и институтам.

  - «приведи  друга» но тут есть и свои  минусы, если уйдет один человек  то в большинстве случаев за  ним следом уходит и второй.

  - симпозиумы  и форумы на на них проводиться акция где предприятие рассказывает о своей работе, так же выставляет баннеры с рекламой предприятия.

Миссия фирмы  заключается в своевременном  и бесперебойном обеспечении  розничных потребителей необходимыми продуктами питания, с максимальным удовлетворением их потребностей (качество, приемлемая цена) посредством  фирмы, закупающей оптом товар у производителей и крупных оптовиков, и перераспределяющей его по розничным точкам - магазинам.

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия ООО «Калиюга Плюс»